Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Установил магнит на масляный фильтр, через 7500 км разрезал: есть ли вообще смысл

Оглавление

На многих машинах масляный фильтр призван отсекать продукты износа. Чтобы система автомобиля работала намного дольше. Корпус масляного фильтра в 90% металлический. Так вот - в «народе», есть интересная доработка, на корпус фильтра, снизу навешивают мощные магниты (например, неодимовые, можно взять от старых жестких дисков или купить). Я тоже провел такой эксперимент на своем автомобиле, проехал 7500 км с магнитом на фильтре, показываю что получилось

Смыл тут только один - улавливать металлическую пыль (некоторые ее называют «стружка»), которая «гуляет» по системе и оседает на парах трения. Как пишут в интернете – «благодаря этому методу можно увеличить ресурс двигателя, ведь износ будет намного меньше»

Спросите, откуда берется «металлическая пыль» - все очень просто, в двигателе огромное количество пар трения. Например - шейки коленвала, вкладыши, шатуны, поршни, распределительные валы, их «постели» и т.д.

Да, хорошее масло очень сильно снижает износ двигателя, но чудес не бывает. Нет ничего вечного, износ идет.

Такие разные фильтры

Хочу начать с того, что не на всех фильтрах пройдет такой «фокус». Все потому что у некоторых производителей, например на ШЕВРОЛЕ, корпус фильтра пластиковый, он не меняется. А при замене масла вы меняете только сам фильтрующий элемент

-2

То есть банально магнит повесить не куда, на пластике он не держится. Если только на скотч его примотать, но это «лютый колхоз»

Далее, фильтры с металлическим корпусом, по качеству могут сильно отличаться. Если брать фирменные, оригинальные фильтры. Качество у них намного лучше. Сама фильтрующая бумага, ее количество (длина может быть намного больше), как работает перепускной клапан и т.д.

Дешевые фильтры, похвастаться этим не могут. Как правило, у них есть фильтрующий элемент, но его качество и длина намного хуже. Бывают и очень слабые перепускные клапана.

-3

Поэтому такие фильтры, запросто могут пропускать продукты износа, которые будут «ходить» вместе с маслом по системе.

Магнит на масляный фильтр

Мои любимые «диванные критики» напишут: – «а сама бумага то на что. Сам фильтрующий элемент?» Ведь она уловит все эти металлические частицы. Они на ней просто осядут.

Это в идеальных условиях. Как я писал сверху, в фильтре – есть перепускной клапан.

Простыми словами он сбрасывает давление, когда оно высокое. Клапан открывается, и часть потока проходит мимо фильтрующей бумаги. Нужно это при холодных пусках, когда масло густое. Либо при очень высоких оборотах.

Получается грязное масло из системы, проходит вместе с «металлической пылью», которая потом остается на парах трения.

А вот магнит, соберет эту пыль и будет держать. То есть смысл, как бы есть.

Кстати магниты устанавливают практически во всех автоматических трансмиссиях, через 50 – 60 000 км пробега, они реально как «ежики».

Мое мнение

У меня магниты были установлены на днище, напротив перепускного клапана.

-4

После 7500 км пробега, фильтр был разрезан. На дне, как и ожидалось, есть небольшой осадок из металлической пыли. То есть магнит работает.

-5

И ничего страшного от его применения на машине, не будет. Будет только польза. Вот только «глубина» этой пользы какая. Давайте подумаем

Да металлическая пыль в двигателе присутствует, от этого не уйти. Двигатель потихонечку изнашивается.

-6

Масло если оно хорошее, должно обладать не только моющим эффектом, но оно должно держать в себе всю грязь. Это относится и к этой «металлической пыли». Ведь она реально микроскопическая.

И чем чаще вы это масло меняете, тем лучше оно будет работать внутри двигателя. В частности удерживать всю эту грязь в себе.

Повесили мы магниты на фильтр. Части «металлической стружки», вместо того чтобы осесть на фильтрующей бумаге, притянулась к магниту. Это же логично

Если магнита на фильтре нет, эта «пыль» осядет на бумажном фильтре. Да есть перепускной клапан, при холодном пуске, часть «пыли» пройдет мимо фильтрующего элемента. И пойдет дальше ходить по системе.

Но масло же, держит в себе эту «металлическую стружку», при втором проходе через фильтр. Когда мотор уже прогрелся, перепускной клапан будет закрыт. И вся эта грязь, осядет на фильтрующей бумаге. Ведь масло как бы «ходит кругами» по системе.

По итогу:

Да магнит однозначно работает, и однозначно на нем соберется «стружка» (пыль как хотите это называйте), это просто логично. И если вы повесите магнит, от него реально будет польза.

Но без магнита, практически вся эта «металлическая стружка» осядет на фильтрующей бумаге. Пусть не с первого раза, но скажем со второго круга.

Смысл тут в чем. Не нужно экономить на фильтрах, однозначно покупайте хороших фирм и производителей. Также чаще меняйте масло, скажем через 7500 км в городе, и ваш мотор прослужит долго. При таком обслуживании автомобиля, вы можете вообще не увидеть эффекта от магнита

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: