Досмотрено. Входные данные тут
Подробный обзор с эксклюзивным сравнением с первоисточником (книгой) у Феникса
Кратко о качестве - чеболи зажали камеру, без звезд, но отличный оркестр, снято в сдержанном западном стиле и т.д. подробнее тут
Немного о том, какая философия может быть в сериале тут
Поговорим о кинопродукте в целом, так сказать сакраментальное "смотреть или не смотреть?". Наверное, это самое интересное, что сняли корейцы в этом году. Сюжет очень последовательный, каждое лыко в строку, каждая сцена потихоньку добавляет мазки к общей картине, и в финале у зрителя не остается вопросов что, почему и как такое случилось? Все те ожидания, что создатели заложили вначале, находят свое разрешения в итоговых сериях, так, что любители интересных сюжетов не будут разочарованы, ни одна из четырнадцати серий не будет проходной.
Однако сериал не шедевр, ему не хватает глубины и изящества. С одной стороны, удачное смешение жанров. Все начинается как классический детектив, потом приобретает черты психологического триллера, а заканчивается социальной драмой отдельно взятого города. Такой подход на всей дистанции поддерживает остроту сюжета, но в итоге все темы затронуты лишь поверхностно. Детективная линия сдувается в середине, когда раскрыты все преступники, психологический триллер упирается либо в стандартные пороки, либо в совсем картинных персонажей, а социальная драма оставляет недоумение "а как такое вообще могло случиться?".
И все же, жанр социальной драмы (как скажем и в фильме Паразиты) здесь основной, остальные только для развития сюжета.
Все начинается с "детективного" убийства двух школьниц празднующих окончание школы. Преступник пойман, осужден и после 10 лет тюрьмы вернулся в свой город. Он хочет очистить свое доброе имя, поймав настоящего виновника. Все это лишь антураж, задающий остроту отношений между персонажами. Создатели искусственно изолируют причастных к преступлению от жителей остального города, судя по всему, немаленького, очерчивая для зрителя границы арены будущей битвы правильного и порочного. После такой подготовки, лично у меня возникло ощущение, что в финале будет сказано если не что-то важное, то хотя бы что-то умное, но такого не случилось.
Затем наступает фаза психологического триллера. Поочередно препарируется психология персонажей. И если школьников рассматривают пусть и шаблонно, задавая им стандартные роли, красавчик, завистники, тряпка, одержимая, гулящая, но хотя бы с фантазией, то их родители выглядит уж совсем как фигуры на доске с очень однобокой мотивацией поступков. Опять же все самое значимое происходит не в психологии, а в том, какая из этого складывает атмосфера в социуме. Интересно наблюдать как люди узнают что-то новое о своих друзьях, соседях и это меняет и поведение, и отношение к людям. Ты много лет сидел с кем-то за одной партой, но он дружил с тобой только потому, что у тебя была машина, а это значит больше нельзя верить ни одному его слову.
В итоге нас ожидает закономерный финал, когда под давлением праведников "злодеи" запутываются в паутине собственной лжи и получают заслуженное наказание. Финальные серии интересны как неожиданными поворотами, так и опытом чужих ошибок, чтобы зритель не совершал подобное. Радует, что финал не стали затягивать, все закончилось хорошо и чего об этом мусолить. И хотя все "просто закончилось", постараюсь отыскать некое "сокровенное знание", без этого не бывает социальной драмы.
Первое, что бросается в глаза, в сюжете нет закоренелых и злонамеренных преступников. У каждого причастного есть чуть-чуть свой недостаток - немного зависти, немного зацикленности, немного безволия, немного похоти, а потом из-за трагической случайности все это приводит к разрастанию раковой опухоли недоверия и страха в обществе. Сразу на ум "слабым" приходит мысль, я не достоин наказания, это случайность, и если чуть-чуть обмануть, найти козла отпущения, то никто и не узнает про меня. При должной сноровке такое действительно может сработать. Более того, "слабые" в последствии становятся не злодеями, а добропорядочными гражданами, козел отпущения фактически смысл их грех. Только стремление защитить свою ложь и статус, снова толкает их на пусть преступлений.
Странная получилась философия справедливости, хоть поиск правды и вернул доброе имя отдельному индивидууму, но лишил общество двух уже добропорядочных граждан. Вот такой немного странный вопрос получается в итоге - если люди сегодня работают на благо всех, то стоит ли их наказывать за ошибки прошлого? Понимаю, что звучит слегка провокационно, но справедливость это не закон природы, человеческая справедливость зависит только от воли людей, от их понимания добра и зла. В этой философии сериал немного схож с другим...
И в обоих есть безусловное зло - коррупция власти от безнаказанности, с нее все начинается. Ошибки и слабости людей только тогда становятся раковыми опухолями, когда власть закрывает на них глаза или даже поддерживает. На этом и заканчивается философия сериала Белоснежка Должна Умереть, если власть здорова, то и в обществе не будет болезней, ошибки и слабости людей не будут приводить к большим проблемам.
И немного романтики в сериале. Нравиться мне как выросло мастерство Ко Бо-гёль со времен Токкэби.
Но если хотите настоящей криминальной романтики, то смотрите Цветок Зла, ни в чем не уступит Белоснежке.
приятного просмотра )