Год 2019
Страна ЮК
Режиссер Пон Джун-хо
В главных ролях Сон Кан-хо, Ли Сон-гюн, Чо Ё-джон, Чхве У-щик, Пак Со-дам
Захотелось написать в противовес дораме Возлюбленные, снятой как классическая западная романтика в корейских декорациях, о корейском кино только прикидывающимся голливудским фильмом.
Немного о сюжете. Сообразительный паренёк из бедной семьи хитростью пролазит в репетиторы английского языка к дочке богатого семейства. Увидев возможность, он без оглядки на мораль перетаскивает на работу в особняк богатеев всю свою семью, попутно вытравив предыдущую прислугу. Теперь они могут вместе пировать как короли пока хозяева спят или путешествуют. Это напоминает сборище тараканов, когда на кухне выключают свет. Однако все их надежды на безбедные годы рушат «конкуренты».
Сюжет прост как каменный топор каменного века, но тут-то и начинается "корейская магия". Сцену за сценой, иногда с юмором, иногда с жестокостью, режиссер расставляет на доске фигуры беспринципных люмпенов и заносчивых толстосумов, чтобы свести их в финальной битве, где исход непредсказуем. Это нужно увидеть.
Итак, почему это «корейское», я бы даже сказал так, «классическое корейское кино». Во-первых, здесь нет дележки на хороших и плохих - все плохие. Но фильм устроен так, что в итоге мы им сочувствуем. Во-вторых, в фильме показана "обычная" правда о реальном корейском обществе, где бедные презирают богатых, а богатые до физических рефлексов брезгуют бедными. "Как тараканы и люди" рефреном идет через весь фильм, никакой "западной" человечности, только социальный статус. И никакой дорамной пастилы как простые корейские работники мечтают положить жизнь на процветание корпораций.
В-третьих, смешение ужасного и смешного. Это не западное драмеди, когда и драма, и комедия лишь ступеньки для "хеппиэнда". Корейское драмеди это когда юмор ужасает, а ужас вызывает (истерический) смех. Снято так, что зритель теряет эмоциональные ориентиры - хорошо, плохо, радует, страшит, привлекает смешано в сюрреалистичный коктейль корейским барменом.
Этого достаточно, чтобы записать фильм в "классические корейские".
Немного о касте. Возрадуйтесь, обошлись без айдолов. Если кто-то увидит, что снимался Пак Со-джун и надо срочно смотреть, не обольщайтесь, у него три минуты на экране.
Но все же не обошлось без известных и нашему зрители личностей. Например, мы увидим "смерть" с почти идеальным "нормальным" корейским лицом Пак Со-дам.
И, конечно, очень символично, что в сатире на корейского общество снялся Ли Сон-гюн, затравленный этим самым обществом до суицида. Плюс звезда эротических фильмов Чо Ё-джон, с настоящей, а не эротикой дорам, где корейцы размножаются долгими взглядами глаза в глаза.
И, само собой, не обойтись без фишечки автора - рейтингов. Если вы думаете, что смотрите что-то популярное из Кореи - проверьте свои мысли на цифрах просмотров Паразитов. Всё, что меньше не может считаться популярным, а чисто нишевый продукт для фанатов.
Несмотря на то, что Паразиты "попсовый варианта" какой-нибудь Самаритянки или Олдбоя, это 100% "кореец", когда режиссер не придумывает "корейскую романтику", а режет правду-матку по живому. Режиссеры сагыков - учитесь.
Приятного просмотра )