В 1970 году я закончил биофак Горьковского университета имени Лобачевского. При биофаке был чудесный музей, в котором были экспонаты со всего мира. Студенты, уезжая на практику, и если была такая возможность, привозили шкурки животных. Например, там было чучело иглохвостого стрижа, шкурку которого я привез из Тувы.
Но это только чучела. И нам решили показать зверьков в естественном состоянии.
А в этих статьях можно прочитать про музей нашего Печоро-Илычского заповедника:
Нас, студентов биофака, отвезли на экскурсию на звероферму, что была на окраине города Горького. Помню, что звероферма была недалеко от мясокомбината, полагаю, что такое расположение было не случайно, скорее всего зверей кормили отходами от забоя.
Показали очень милых зверьков, норок. Зверьки были очень симпатичные, с маленькими глазками, красненькими носиками, пушистые, любопытные, тянулись к нам и с интересом рассматривали.
Один из студентов, помню, звали его Володя Похилюк, решил погладить зверька. Дело было поздней осень, было прохладно, и на руках у Володи были кожаные перчатки. Он хотел просунуть пальчик и пощекотать пальчиком норку. В последний момент он стянул немного перчатку с пальца. И пустой чехольчик просунул в клетку.
Норка мгновенно вцепилась в перчатку. А мы представили себе, что было бы, если бы внутри был палец, если бы он не вытащил палец из перчатки!
И представьте себе ситуацию. Вся экскурсия уходит дальше. Студент стоит у клетки, норка мертвой хваткой вцепилась в его перчатку. И что делать? Стоят и ждать, когда она отпустит? Тянуть перчатку к себе? Тогда либо перчатка порвется, либо зубы зверька можно повредить. А норка денег стоит, которых у студента не так много.
Володя осторожно потянул кверху перчатку вместе с вцепившейся в нее норкой, а другой рукой пощекотал ей живот. Норка переключилась на другую руку и выпустила перчатку.
На пальце перчатки были маленькие дырочки, у норки – целые зубы. И никто из работников фермы ничего не заметил.
Обошлось!