Найти тему
Школьные посиделки

Плохая оценка- это ни когда не научил, это когда не выучил!

Двойки. Последнее время учителя редко их ставят, чтобы проблем не было. А есть учителя, которые ставят "2" и даже "1". Как говорится, что заслужил, то и получи. Поставила учительница как то "1" одному ученику, так он за перемену посчитал, сколько теперь ему нужно получить "5", чтобы средний взвешенный балл не изменился. Если за дело ставить, ребята не обижаются. Плохая оценка - это ни когда не научил, это когда не выучил! Учи и никаких "сюрпризов" не будет.

Нормальный ученик не обижается, а делает выводы и исправляет ситуацию. За старания и упорство можно эту двойку исправить в конце концов. Не просто исправить, а дать возможность исправить. Почему нет? Ведь на самом деле, ему, чтобы двойку или кол перекрыть, надо не меньше 5-6 пятёрок. А если четверть заканчивается и клеточки в журнале закончились? Не можем же мы позволить, чтобы перечеркнулось будущее ученика из-за единичного, порой глупого случая. От этой двойки может измениться судьба ребёнка. Учитель, на то и учитель, чтобы это понимать.

Фото автора
Фото автора

Думаю, такая двойка лишь подстегнёт ученика и напомнит, что учёба - это большой труд, лениться не стоит. А уж выводы ученик сам сделает.

Не надо бояться ставить 2. Да, есть дети, которые никогда не смогут её исправить. У них этих двоек много, не надо увлекаться и увеличивать их количество. Надо дать возможность их исправить. Предлагать дополнительное задание, оставить после уроков, объяснить то, что не понял и дать возможность ещё раз ответить. Только так. Иначе "заставят" исправить другим путём, без участия ученика. А это больно ударит по авторитету учителя и ещё раз убедит двоечника, что три и так поставят, без старания и упорства.

Так что, двойка - это инструмент учителя, который должен кого-то насторожить, кого-то подстегнуть, кому- то помочь понять, а кого-то заставить. Но не утопить и не озлобить. Шанс, чтобы исправить плохую отметку, надо давать ученику всегда. А кроме того, подвести ученика, который не хочет учиться из-за лени, к пониманию того, что надо, ради его будущего. Но, это уже другая тема разговора.

  • Что добавите по поводу двоек? Надо их в ряд выставлять или умело использовать, как инструмент воздействия на ученика?

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!