Найти тему
Школьные посиделки

Хоть 30 ошибок, хоть 15, всё равно "2"

Ученик учится на двойки. Его даже одноклассники называют двоечником. Обидно это слышать ученику, если он изо всех старается. Но пока не получается, хотя успехи есть. И учитель это отмечает. А вот родители не понимают и не поддерживают старания сына.

- Если ты сегодня получил 2 и вчера у тебя была двойка, то хвалить тебя не за что.
- А учительница говорит, что я молодец, постарался. Вчера было 30 ошибок, а сегодня уже 15. Это же хорошо?
- Сын, да ничего хорошего. Двойка она и есть двойка.

А ведь это колоссальный труд совершили двое людей: учитель и ученик. Но этого никто не видит, не оценит на итоговых процедурах, не увидит прогресс. Он либо подтвердит освоение предметного результата, либо нет.

Пока не подтвердит. Но всё получится в дальнейшем. Это надо объяснить родителям. Их поддержка необходима ребёнку.

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1875669/pub_60fd8b13563df2218198e8bb_60fd8dccbb5d9f515328adb4/scale_1200
https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1875669/pub_60fd8b13563df2218198e8bb_60fd8dccbb5d9f515328adb4/scale_1200

Учитель же может поддержать словом и оценкой. Например, поставить 3 авансом, для стимула. Но получится, что ученик не подтвердит отметочный результат и учитель окажется крайним, некомпетентным для администрации и контролирующих органов. А всего - то хотел показать повышением отметки, что результат есть, что будет и на его улице праздник. Но оценочная система такова, по-другому прогресс не покажешь. А сама трёхбалльная система загоняет всех в безвыходную ситуацию

Поэтому и обращается учитель за поддержкой к родителям. 15 ошибок - это "2", даже "кол". Но будет завтра 10, потом 8, потом 5. И всё равно пока ученик будет получать двойки. Но это уже крепкие двойки, не то, что при 30 ошибках. Надо продолжать работу по коррекции и успех придёт. В этом не должны сомневаться родители, если даже видят всё время одну и ту же оценку "2".

Мы с вами понимаем, двойка двойке рознь. Если ученик ничего не делал, не выучил стихотворение, не прочитал параграф, не сделал домашнее задание - двойку ставить очень даже нужно. Если не получается, но прилагал усилия, то можно подождать с двойками за стихотворение, за правило, за таблицу умножения и даже за текущую, проверочную работу.

А вот с контрольными работами сложнее. Пока получает "2", но ошибок гораздо меньше, значит скоро будет "3". А там и к другим вершинам будем стараться идти, совместными усилиями.

  • Очень хорошо, если родители готовы помочь, а не встают в позу, что их ребёнок хороший, а все вокруг - плохие. Хороший, но у него пока ещё "2"
  • Как вы считаете, надо поощрять ребёнка, если ошибок стало меньше, хотя по-прежнему, он всё ещё приносит двойки?

Советую прочитать:

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!