Ученик учится на двойки. Его даже одноклассники называют двоечником. Обидно это слышать ученику, если он изо всех старается. Но пока не получается, хотя успехи есть. И учитель это отмечает. А вот родители не понимают и не поддерживают старания сына.
- Если ты сегодня получил 2 и вчера у тебя была двойка, то хвалить тебя не за что.
- А учительница говорит, что я молодец, постарался. Вчера было 30 ошибок, а сегодня уже 15. Это же хорошо?
- Сын, да ничего хорошего. Двойка она и есть двойка.
А ведь это колоссальный труд совершили двое людей: учитель и ученик. Но этого никто не видит, не оценит на итоговых процедурах, не увидит прогресс. Он либо подтвердит освоение предметного результата, либо нет.
Пока не подтвердит. Но всё получится в дальнейшем. Это надо объяснить родителям. Их поддержка необходима ребёнку.
Учитель же может поддержать словом и оценкой. Например, поставить 3 авансом, для стимула. Но получится, что ученик не подтвердит отметочный результат и учитель окажется крайним, некомпетентным для администрации и контролирующих органов. А всего - то хотел показать повышением отметки, что результат есть, что будет и на его улице праздник. Но оценочная система такова, по-другому прогресс не покажешь. А сама трёхбалльная система загоняет всех в безвыходную ситуацию
Поэтому и обращается учитель за поддержкой к родителям. 15 ошибок - это "2", даже "кол". Но будет завтра 10, потом 8, потом 5. И всё равно пока ученик будет получать двойки. Но это уже крепкие двойки, не то, что при 30 ошибках. Надо продолжать работу по коррекции и успех придёт. В этом не должны сомневаться родители, если даже видят всё время одну и ту же оценку "2".
Мы с вами понимаем, двойка двойке рознь. Если ученик ничего не делал, не выучил стихотворение, не прочитал параграф, не сделал домашнее задание - двойку ставить очень даже нужно. Если не получается, но прилагал усилия, то можно подождать с двойками за стихотворение, за правило, за таблицу умножения и даже за текущую, проверочную работу.
А вот с контрольными работами сложнее. Пока получает "2", но ошибок гораздо меньше, значит скоро будет "3". А там и к другим вершинам будем стараться идти, совместными усилиями.
- Очень хорошо, если родители готовы помочь, а не встают в позу, что их ребёнок хороший, а все вокруг - плохие. Хороший, но у него пока ещё "2"
- Как вы считаете, надо поощрять ребёнка, если ошибок стало меньше, хотя по-прежнему, он всё ещё приносит двойки?
Советую прочитать:
Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!