Самым лучшим временем в жизни Осташковского театра были 1855-1865 годы. В это время на его сцене было заметно больше, чем когда-либо, даровитых актеров и актрис. Устройству театральной труппы, выбору и постановке пьес в 1850 годах много содействовали местные граждане – художники братья Колокольниковы: Михаил, Иван и Александр Яковлевичи. А с 1863 года своими советами и указаниями исполнителям много содействовала успеху Осташковского театра Прасковья Ивановна Савина (по первому мужу Орлова), известная артистка столичных театров.
Первые детские театральные впечатления Прасковьи Ивановны связаны с отцом: Иван Григорьевич был актером-любителем и принимал участие в спектаклях крепостных театров.
Девяти лет Пашенька Куликова была отдана в московское театральное училище. Ее учителями были замечательный русский актер Михаил Семенович Щепкин, профессор филологии Московского университета Надеждин, артистка балета и балетмейстер Гюллень-Сор.
Миловидный ребенок, с копной волос пепельного цвета, маленькая Пашенька скоро приобрела расположение начальства и дружелюбное отношение подруг по классу. Резвушка и шалунья, она имели отличные способности, превосходную память и всего прилежнее училась танцам. Грациозная и миловидная, она нередко исполняла роли амуров и русалок в операх и балетах, став чуть старше, стала заводилой и «постановщицей» школьных спектаклей. Рано проявив свое дарование, Прасковья Куликова дебютировала на сцене Малого театра в 1828 году, тринадцати лет, еще будучи воспитанницей училища. В 18 лет начала играть на сцене Большого театра.
В 1932 г., после окончания училища, Прасковья Ивановна была зачислена в труппу Малого театра. Играла главным образом в водевилях и легких комедиях. Она была постоянной партнершей знаменитого Щепкина, любимца публики «царя водевиля» Живокини, гениального актера Мочалова.
В 1835 году Прасковья Ивановна вышла замуж за актера Илью Васильевича Орлова. Брак этот не был счастливым. Муж, самоуверенный, надменный и напыщенный, в семейной жизни был настоящим деспотом. В 1851 году Прасковья Ивановна порвала с мужем и уехала в Петербург. С 1851 по 1859 гг. она играла на сцене Александрийского театра в Петербурге. Пользовалась неизменным успехом публики и получала похвальные отзывы известных критиков, в т.ч. В.Г. Белинского, П.К. Арапова, А. Раппопорта.
Прасковья Ивановна пользовалась любовью и уважением не только среди деятелей театра, но и среди литераторов и общественных деятелей середины XIX века. В ее доме бывали Гончаров, Полонский, Григорович, Писемский. Приехавший из Москвы Щепкин привел в ее дом Тургенева, Краевского. Писатель Николай Иванович Греч, большой друг Прасковьи Ивановны, познакомил ее с поэтом-декабристом Федором Николаевичем Глинкой, с Панаевым и Княжевичем. Прасковья Ивановна вела переписку со знаменитым иepapxом русской церкви Митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым), протоиереем Иоанном Кронштадтским, с писателем Аксаковым и многими другими.
Орлова была глубоко верующим человеком, что накладывало отпечаток на все ее действия и поступки. Ей всегда были близки такие понятия как милосердие, сострадание, подвижничество. Во время Крымской войны 1855 г. Прасковья Ивановна была сестрой милосердия в госпиталях Симферополя, ухаживала за больными и ранеными, не только нашими, но и иностранцами.
В 1859 г. Орлова оставила большую сцену, выйдя вторично замуж. В разное время, навещая свою старушку мать Марию Михайловну Куликову, проживавшую в городе Осташкове, Прасковья Ивановна познакомилась с тамошним городским головою Федором Кондратьевичем Савиным. Это был человек, получивший образование в Англии, филантроп, миллионер и общественный деятель, всею душою преданный благосостоянию родного города. Он не мог не обратить внимания на выдающуюся личность Прасковьи Ивановны. Слава первоклассной артистки, и, еще более ценная для богобоязненного филантропа, слава человеколюбивой, исполненной кротости и терпения сестры милосердия, наконец, привлекательная наружность Орловой на него сильно подействовали, и несколько времени спустя, Федор Кондратьевич предложил ей свое имя и сердце.
Общественный театр в Осташкове являлся предметом особой заботы Савиных. Это был один из старейших провинциальных театров России, объединявший вокруг себя многих передовых людей своего времени. В 1840-е годы, когда распорядителем театра были братья Савины, театр прочно встал на ноги. В это время сложилась актерская труппа, появился постоянный оркестр из 15-20 человек.
С 1863 года, когда Прасковья Ивановна поселилась в Осташкове, она во многом содействовала успеху театра. Вспоминая эти годы, Прасковья Ивановна писала: «Театр был отдан в полное мое заведывание. Я назначала репертуар, ставила пьесы, учила всех и могу смело сказать, что делала чудеса, вырабатывая из рыбаков, кузнецов и сапожников – Чацких, Хлестаковых и прочих, а графинь и княгинь выделывала из женщин, занимавшихся дома самыми простыми работами. Но надо сказать правду: между ними были самородки, как Иван Павлович Нечкин, Кошелева, Фокина. У нас игрались лучшие пьесы: «Горе от ума», «Ревизор», «Гроза» и многие другие».
В Осташковский период жизни Прасковьи Ивановны Орловой-Савиной главным ее занятием становится благотворительность. Благодаря средствам и стараниям Савиных существовали Дом милосердия, Лариковский приют, богадельня общественного банка Савина, ремесленная школа, столовая для бедных. С участием П.И. Орловой-Савиной на сцене Осташковского театра был поставлен спектакль по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» с целью сбора средств для устройства бесплатной столовой. Пожертвовала крупную сумму на восстановление после пожара Знаменского женского монастыря.
Скончалась Прасковья Ивановна 2 июля 1900 гг. Похоронена в Осташкове, в Знаменском женском монастыре.
В 1990 году, в год празднования 175-летия со дня рождения Орловой-Савиной на бывшем Доме Милосердия (сейчас это детский сад в доме № 64 по ул. Тимофеевской) была открыта памятная доска.
Членами ВООПИК, старшим научным сотрудником ОКМ А.В. Васильевым был организован сбор средств на восстановление памятника на месте захоронения П.И. Орловой-Савиной. Увы, средств было собрано слишком мало и их идея так и не осуществилась.