Таня стояла перед зеркалом, поправляя кружевной лиф своего свадебного платья цвета морской волны. Легкая ткань струилась по стройной фигуре, подчеркивая изящество невесты. Но на лице девушки читалась тревога.
— Танюш, ты чего?
— Ирина Васильевна, мама невесты, подошла сзади и ободряюще обняла дочь за плечи.
— Все будет хорошо, не переживай так!
— Мам, я боюсь!
— Таня обернулась, и на ее глазах блеснули слезы.
— А вдруг свекровь опять выкинет что-нибудь? Знаешь же, какая она... Вечно всем недовольна.
— Доченька, — Ирина Васильевна ласково погладила Таню по голове, стараясь не испортить уложенные локоны.
— В такой день все будут желать вам только счастья! Александра Никифоровна, конечно, женщина с характером, но она же любит Сережу. А ты — его избранница, значит, и свекровь должна принять этот выбор.
— Надеюсь, ты права, мамочка, — вздохнула невеста, бросив последний взгляд в зеркало. — Пора выходить, гости уже заждались.
Предыстория:
С Сергеем Таня познакомилась чуть больше года назад, когда устроилась на новую работу. Он был ведущим специалистом в их отделе — статный, уверенный в себе, с открытой улыбкой и искрящимися весельем глазами. Таня влюбилась с первого взгляда. Да и Сергей довольно быстро выделил скромную, но очаровательную девушку среди других коллег.
Полгода они встречались, узнавая друг друга, а потом Сергей сделал предложение. Таня была на седьмом небе от счастья! О таком надежном, добром и заботливом муже можно было только мечтать. Одно омрачало безоблачную идиллию — его мама,
Александра Никифоровна. С первой же встречи она невзлюбила Таню, считая, что сын достоин лучшей партии. При каждом удобном случае свекровь старалась уколоть невестку побольнее, критикуя ее внешний вид, манеры, поведение, кулинарные способности. Ничто не могло угодить привередливой женщине.
— Танечка, солнышко, ну разве можно так одеваться? — притворно сочувствующим тоном спрашивала Александра Никифоровна, окидывая презрительным взглядом скромное голубое платьице невестки.
— Вот я в твои годы знала, как себя подать! Всегда с иголочки, с прической, с маникюром. А ты? Смотреть тоскливо. Или, пробуя приготовленный Таней борщ, кривилась и, отодвинув тарелку, заявляла:
— Нет, невкусно. Не умеешь готовить. Разве можно такое подавать любимому мужчине? Я Сереженьку всегда вкусненьким кормила, он у меня привередливый. Сергей только вздыхал и пытался сгладить неловкость, но мать было не остановить. На все робкие просьбы сына не обижать Таню она отмахивалась:
— Я ж как лучше хочу! Чтобы жена у тебя была достойная. А эта твоя Танька - ни рожи, ни кожи. Я не понимаю, что ты в ней нашел? Но влюбленные старались не обращать внимания на несправедливые нападки. В конце концов, они решили пожениться. Хотя Таня и опасалась, как бы свекровь не испортила им праздник.
Перипетии:
И вот он, главный день! Гости собрались, музыка играет, шампанское разлито по бокалам. Сергей, взволнованный и счастливый, ждал невесту у алтаря. Таня в сопровождении отца торжественно прошествовала по ковровой дорожке в своем чудесном легком платье. Она сияла от счастья, предвкушая, что этот день станет самым лучшим в ее жизни.
Но тут навстречу шагнула Александра Никифоровна, сверкнув глазами. Окинув невесту неодобрительным взглядом, она громко прошипела так, чтобы слышали окружающие:
— Это что, твое свадебное платье? Где пышная юбка, где фата до пола? И что за туфли без каблуков? Срамота! Ты ж как замарашка, а не невеста приличная!
Таня на мгновение опешила, густо покраснев. Рука отца дрогнула, но он продолжил вести дочь вперёд. Легкий ропот пробежал среди гостей. Кто-то осуждающе покачал головой, но большинство притворились, что ничего не слышали.
Невеста сглотнула ком обиды в горле, мечтая провалиться сквозь землю. Но взгляд Сергея, полный любви и восхищения, помог ей взять себя в руки. «Не время выяснять отношения», - мысленно одернула она себя и расправила плечи, гордо встав рядом с женихом. Церемония началась.
В ЗАГСе, когда мама Тани, не сдержав эмоций, всхлипнула от умиления, Александра Никифоровна тут же зашипела, наклонившись к её уху:
— Ирка, кончай нюни распускать! Что ты позоришься перед людьми! Это я должна рыдать, у меня ж единственного сыночку забирают!
И тут же, словно в подтверждение своих слов, Александра Никифоровна заголосила так, что у половины гостей уши заложило:
— Сереженька, солнышко моё, на кого ж ты меня покидаешь!!! Не бросай мамочку!!! Пропадуууу я без тебяяяя!!!
Молодожёны покраснели. Гости смущенно заозирались. Сотрудница ЗАГСа, привыкшая ко всему, невозмутимо продолжила церемонию. Сергей виновато улыбнулся Тане и покрепче сжал ее ладошку. Мол, потерпи, родная, скоро все закончится.
Но настоящий кошмар ждал на свадебном банкете. Гости расселись, молодые заняли почетное место во главе стола. Зазвучала музыка. Ведущий объявил в микрофон:
— А сейчас особый момент! Жених и невеста станцуют свой первый танец в качестве мужа и жены! Прошу всех поддержать их аплодисментами!
Сергей галантно протянул руку Тане. Она лучезарно улыбнулась, готовясь встать из-за стола. Но тут между ними вклинилась разрумянившаяся от выпитого Александра Никифоровна.
— Не-не-не, Сереженька! Первый танец ты должен танцевать со мной! Я ж твоя мама! Кто тебя растил-пестовал? А? Родная кровиночка моя!
И, дёрнув ошарашенного сына за руку, Александра Никифоровна потащила его на середину зала. Каблуки ее туфель зацокали по паркету, в такт музыке. Таня осталась сидеть, кусая губы и едва сдерживая слезы обиды и унижения.
Гости загалдели, зашептались, кто-то засмеялся. Невеста почувствовала на себе сочувствующие и любопытные взгляды. Этот конфуз не укрылся ни от кого.
А через полчаса, во время приготовлений к семейной фотосессии, Александра Никифоровна снова отличилась. Фотограф попросила молодожёнов встать в центре, а родителей и родственников расположиться вокруг них.
Свекровь больно схватила Таню за локоть и бесцеремонно отодвинула от Сергея:
— Танечка-душечка, ты отойди в сторонку. Нам тут фото на память всей семьей сделать надо.
— А я разве не семья? — попыталась возразить невеста.
— Ой, да какая ты семья, — презрительно фыркнула Александра Никифоровна. — Пока вопрос с внуками не решишь, рано тебе в нашем семейном кругу светиться.
Этого Таня уже не выдержала. Гордо вскинув голову, она развернулась и решительно пошла к выходу из зала. По пути она схватила со стола непочатую бутылку шампанского. Оглянувшись, Таня поймала встревоженный взгляд Сергея и ободряюще кивнула в сторону дверей. Мол, я сейчас, передохну и вернусь.
В ушах звенело от напряжения, в висках стучало. Невеста вышла на улицу и, не останавливаясь, дошла до ближайшего сквера. Там, усевшись прямо на траву, Таня откупорила бутылку и жадно приложилась к прохладному шипящему напитку.
Кульминация:
Сергей нашел жену через час, на той же лавочке, с почти пустой бутылкой в руке.
— Танюш, ну что ты, — присев рядом, он утешающе обнял жену за плечи. — Пойдем обратно. Мама хочет извиниться.
— Что она сделала такого, да? — Таня пьяно ухмыльнулась, издевательски передразнивая пьяным голосом извечные оправдания мужа.
Она вырвалась из его объятий, вскочила на ноги, пошатываясь и нетвёрдо стоя на каблуках.
— Позволь мне сказать тебе, дорогой, пара ласковых о твоей мамочке, — воскликнула Таня, сдавленно всхлипывая. — Ты посмотри на меня! Это ж надо было довести меня до такого состояния в мой самый счастливый день!
Та самая свекровь не заставила себя ждать. Запыхавшаяся, раскрасневшаяся, она подбежала к молодым, потрясая кулачком.
— Ах ты негодница! Значит так, да? Мы тут ради тебя праздник закатили, кучу денег вбухали, гостей пригласили, подарки принимаем, а ты сбежала как последняя шалава? Нашла время истерики закатывать! А ну быстро вернулась и лицо попроще сделала!
У Тани от этих слов потемнело в глазах. Её затрясло от ярости. Она резко развернулась к свекрови и заорала со всей накопившейся обидой и злостью:
— Да пошла ты!!! Это МОЯ свадьба, МОЙ праздник, а ты все испоганила! С самого утра шпыняешь и унижаешь меня перед всеми! Думаешь, купила нас подарками и теперь вправе всем распоряжаться? Ничего ты не вправе!
Александра Никифоровна аж поперхнулась от такого напора. Она не ожидала, что тихая безответная Танечка посмеет вякнуть против неё. Старуха открыла было рот, чтобы осадить нахалку, но невестка опередила её.
— А муж твой где? — прищурилась Таня. — Что-то я не вижу, чтоб он разделил с тобой этот "праздник". Сбежал небось от твоего змеиного языка подальше? Так что не учи меня жизни и не лезь в мою семью! Иди вон, своего мужа строй!
Лицо свекрови прошла мертвенная бледность. Похоже, Таня нащупала болевую точку. В семье Сергея все знали, что отец ушёл от Александры, не выдержав её тяжёлого характера. С тех пор свекровь и срывалась на всех подряд.
— Да как ты смеешь! — зашипела оскорбленная Александра Никифоровна, но Таня лишь махнула рукой.
— Всё, разговор окончен. Ноги моей больше в твоём доме не будет. И Серёжу я к тебе не пущу. Хватит, натерпелись.
С этими словами невеста развернулась и, шатаясь, пошла прочь. Сергей растерянно посмотрел ей вслед, переводя взгляд с удаляющейся жены на побагровевшую от гнева мать.
Развязка:
С того злополучного дня прошло несколько лет. За это время молодая семья успела пережить немало.
Сначала Таня, решив привести фигуру в порядок после свадебных переживаний, записалась в спортзал. Она исправно посещала тренировки, налегала на правильное питание и протеиновые коктейли. Результаты не заставили себя ждать - девушка похорошела, похудела, обрела небывалую уверенность в себе.
Но тут, как чёрт из табакерки, нарисовалась свекровь. Она пронюхала про Танины новые увлечения и принялась трещать всем знакомым:
— Вы слышали? Танька-то моя совсем с катушек слетела! В качалку подалась, химию какую-то жрет! Не иначе как мужика на стороне завела, для него старается. А моему Сереженьке, значит, и так сойдет? Ох, не доведет до добра эта фитнес-зараза!
Таня только отмахивалась, не желая вступать в полемику. Но свекровь на достигнутом не успокоилась.
Вскоре у молодых случилось радостное событие - Таня забеременела. Она была на седьмом небе от счастья, бережно оберегая свое «интересное положение». Сергей тоже светился от радости, всячески опекая супругу.
Но на очередном УЗИ врачи огорошили пару неожиданным известием - у плода есть подозрения на патологию. Таня была убита горем. Она места себе не находила, готовясь к худшему.
И тут, как назло, вездесущая свекровь просочилась в курс дела. Мгновенно сообразив, что происходит, она заголосила на всю ивановскую:
— А я что говорила? Я предупреждала, что добром эти протеины не кончатся! Вот и докачалась Танечка, довела ребеночка до беды! Теперь мучайся, гляди на урода-инвалида! Позор на мою седую голову!
Несчастная невестка рыдала навзрыд от таких прогнозов. Но Сергей, к его чести, встал на защиту жены. Он в жёсткой форме попросил мать умерить пыл и не каркать раньше времени.
На что Александра Никифоровна фыркнула и припечатала:
— Слабак! Как был маменькиным сынком, так и остался. Таньке своей в рот заглядываешь, а мать родную не слушаешь. Ну и пеняй на себя. Будешь теперь с дефективным ребенком няньчиться. А я умываю руки. Нечего мне к вашему выродку привязываться!
После таких слов даже у Сергея глаза открылись на истинную сущность горячо любимой мамочки. Он понял, что их сын для неё - лишь повод поизгаляться над невесткой. И твёрдо решил положить этому конец.
Таня, хоть и находилась на грани нервного срыва из-за переживаний, из последних сил держалась. Но и её терпению пришел конец после очередной гадости свекрови.
В какой-то момент она не выдержала и в сердцах бросила мужу:
— Всё, Серёжа, я больше не могу! Выбирай - или она, или мы с ребенком. Третьего не дано. Если ты мужчина, а не тряпка, то примешь правильное решение.
Сергей тяжело вздохнул. На его лице отразилась буря противоречивых эмоций. Он разрывался между двумя любимыми женщинами - матерью и женой. Но, в конце концов, природа взяла своё. Узы, связавшие его с Таней, желание защитить её и их общего малыша, пересилили.
— Прости, мам, — твёрдо произнес он в телефонную трубку. — Но если тебе плевать на моего ребёнка, то и мне плевать на тебя. Отныне можешь забыть к нам дорогу. Для тебя внуков не будет.
В ответ из телефона понеслись вопли, проклятия вперемешку с угрозами. Но Сергей, скривившись, отодвинул трубку подальше от уха. А потом и вовсе сбросил вызов.
С тех пор они жили своей семьёй. Общение с Александрой Никифоровной сошло на нет. Ни звонков тебе, ни поздравлений на праздники, ни визитов.
Финал:
...Сейчас маленькому Ромке, названному так в честь Таниного отца, уже полгода. Он абсолютно здоровый, жизнерадостный и активный малыш. Вопреки мрачным прогнозам свекрови и диагнозам врачей, природа распорядилась иначе. Видимо, малыш, ещё не рожденный, уже тогда почувствовал, как за него борется мама. И решил тоже не сдаваться.
Сергей и Таня не могут нарадоваться на сына. Их дом всегда наполнен радостными детскими криками, топотом маленьких ножек, скрипом погремушек. А ещё - безусловной любовью и заботой друг о друге.
О бабушке Александре они даже не вспоминают. Хотя, если верить слухам, она всё так же продолжает судачить всем вокруг, что у "её Сереженьки не всё ладно с ребёночком, ох, не всё..."
Но им, если честно, наплевать. У Ромки есть другая бабушка - Ирина Васильевна, Танина мама. Вот она - настоящее сокровище. С внуком не расстается, помогает молодым во всем. Сидит с правнуком, пока родители на работе, закармливает домашними вкусняшками, покупает развивающие игрушки.
Именно её доброе, светлое участие и помогло Тане выстоять в этом жизненном испытании. Ведь самое ценное для любого ребенка - знать, что его любят просто за то, что он есть. Без условий, упреков и претензий.
А свекровь... Что ж, её тоже можно понять. Она росла в другое время, с другими ценностями. Для неё семья - это что-то вроде её вотчины, где она вправе всем указывать и всех строить. Вот только родные - не солдаты, ими нельзя помыкать. Любовь и уважение нужно заслужить.
Сергей до сих пор переживает из-за разрыва с матерью, но понимает - иначе нельзя. Он сделал выбор и не жалеет. Его настоящая семья - Таня и Ромка. И эту семью он будет беречь и защищать. Как и полагается настоящему мужчине.
А Таня... Она и не ждет от свекрови раскаяния. Только бы держалась подальше да языком не молола. Невестка свой выбор тоже сделала. Она ни за что не допустит, чтобы токсичная старуха травмировала её сына, как когда-то её саму.
Потому что материнское сердце не обманешь. Оно всегда знает и чувствует, как лучше для её ребенка. И ради этого готово вынести любые испытания.
Даже испытание несносной свекровью, которая никак не уймется. Но ничего, они и не таких видали. Главное, друг у друга есть. А вместе они - сила.