Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 285)

Уважаемые читатели! Друзья! В связи с происходящим на площадке, с сегодняшнего дня на канале будет размещаться только одна часть. Показы продолжают уменьшаться, а время дочитывания просто воруют, причина понятна. Вчера был преодолен порог, после которого работа с каналом теряет всякий смысл, канал откатился на уровень почти трехлетней давности. Вкладывать силы в дальнейшее развитие не вижу смысла. Потихоньку работы будут частично удаляться. Полные версии всегда можно читать на Boosty. Приношу Вам свои извинения. Спасибо, что все эти годы были со мной! Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. «DHC-6 Twin Otter» коротко пробежав, замер на краю взлетно-посадочной полосы военной базы Рио Ато. Покинув самолет, Селия и Андрей разместились в ожидающем внедорожнике. Автомобиль сорвался с места и спустя пять минут въехал на территорию виллы. От дома в глубине двора к прибывшим подошла Эстер. - Пол, здравствуйте! Генерал на веранде со стороны о

Уважаемые читатели! Друзья! В связи с происходящим на площадке, с сегодняшнего дня на канале будет размещаться только одна часть. Показы продолжают уменьшаться, а время дочитывания просто воруют, причина понятна. Вчера был преодолен порог, после которого работа с каналом теряет всякий смысл, канал откатился на уровень почти трехлетней давности. Вкладывать силы в дальнейшее развитие не вижу смысла. Потихоньку работы будут частично удаляться. Полные версии всегда можно читать на Boosty. Приношу Вам свои извинения. Спасибо, что все эти годы были со мной!

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

«DHC-6 Twin Otter» коротко пробежав, замер на краю взлетно-посадочной полосы военной базы Рио Ато. Покинув самолет, Селия и Андрей разместились в ожидающем внедорожнике. Автомобиль сорвался с места и спустя пять минут въехал на территорию виллы. От дома в глубине двора к прибывшим подошла Эстер.

- Пол, здравствуйте! Генерал на веранде со стороны океана.

- Здравствуйте Эстер! Спасибо! - Андрей направился к дому.

Выйдя на противоположной стороне, молодой человек улыбнулся, глядя на Торрихоса смотрящего вдаль.

- Генерал!

- Пол, рад видеть, - Торрихос поднявшись пожал руку Андрея, - Присаживайтесь. Последние дни у вас наполнены событиями…

- Это верно… кивнув, Андрей поставил кофр на пол и опустился в плетеное кресло, - Все сплетается в единый узел. Встреча с команданте Хайме, посещение Сомосы, а следом встреча с братьями Ортега и бойцами Сандинистского фронта…

- Пол, основные революционные события сейчас происходят в Никарагуа и вы в гуще событий. Наверное это мечта каждого журналиста.

- Кое в чем вынужден не согласиться с вами, - Андрей посмотрел на генерала, - Действительно, может показаться, что главные события в Центральной Америке происходят в Никарагуа. И мне кажется, американцы очень довольны, что там не спокойно. Ведь это отвлекает мировую общественность от главного… Никарагуа для американцев всего-лишь одна из сфер влияния. А Панама зона контроля всего региона. И они постепенно теряют этот контроль, как политический, так и физический. Согласования окончательного текста договоров это уже ваша победа. Это понимает любой политик. Кстати могут ли быть внесены изменения в договора после согласования текстов?

- Могут, - кивнул генерал, - Тексты не идеальны и некоторые формулировки можно истолковать двояко. Но шлифовкой займемся после утверждения основных моментов передачи канала. Пол, вы читали тексты договоров и знакомы с основными положениями. И наверное обратили внимание, что некоторые пункты потребуют дополнительно толкования, а то и заключения соглашений регулирующих исполнение указанных в тексте положений. Даже после подписания предстоит большая работа и не только по ратификации договоров, но и по проработке технической стороны реализации закрепленных договоренностей. Конечно само подписание, это уже победа… Но вы же помните, что нам еще двадцать три года придется терпеть американцев на своей земле. За это время может произойти многое, очень многое.

- Генерал, если американцы примут решение отказаться от исполнения принятых на себя обязательств, то это вызовет волну возмущения в странах Латинской Америки и во что это все выльется неизвестно. Политики США конечно любят вести беседы с позиции силы, шантажа или подкупа, но с Панамой не тот случай. На карте стоит суверенитет страны, которого она никогда не имела со дня образования государства. А ведь на дворе вторая половина двадцатого века. Весь так называемый цивилизованный мир кричит о свободе, демократии, правах человека… При этом не торопится освобождать порабощенные народы Африки и Латинской Америки. И если американцы решат только создать видимость восстановления суверенитета Панамы, то это может кончиться плохо для них самих. Втягиваться в длительную войну, на всем континенте США не с руки, политики понимают, что при всей мощи могут и не победить. Они еще помнят выступления молодежи на своих улицах в защиту Вьетнама.

- Пол, поверьте сидящем в Конгрессе глубоко плевать на все эти выступления, - усмехнулся генерал, - Им важно, чтобы деньги текли в нужном направлении и если они посчитают, что война на всем континенте их обогатит, то не задумываясь ее развяжут. А недовольных внутри страны очень быстро устранят. Все выступления молодежи во время Вьетнамской войны носили декларационный характер. Вышли, пошумели и разошлись, а если начинали бузить, то прибывала полиция, дубинками успокаивала всех недовольных. В любом действии американцы ищут выгоду. И даже от передачи канала нам, они постараются извлечь максимальную выгоду. Вот только в чем она будет заключаться? Американцы еще не ушли, а уже пытаются навязать нам условия, что в случае модернизации канала, этим должны заниматься их компании. И так в отношении всей инфраструктуры работающей на канал. Еще нет договоров, а они уже ищут выгоду. Это суть политики американцев. А ведь предстоит еще большая борьба с американскими компаниями оккупирующими наши земли. И это вызовет новую волну недовольства американцев…

- Генерал, они вам этого никогда не простят, - вздохнув, Андрей покачал головой.

- Пол, вы же наверное знаете, что те кто обладают экономической властью, обладают и политической. И нам предстоит отобрать первое, чтобы завладеть последним. Да враг силен и в открытой схватке нам его не победить. Поэтому мы и будем двигаться очень медленно, освобождая нашу землю последовательно. Главное, чтобы хватило времени… - генерал, посмотрел вдаль, где небо сходится с океаном.

- Последние дни были очень насыщенными, - Андрей достав сигареты, закурил, - Мы с американцами летали в Никарагуа, встречались с Сомосой. А уже через двое суток с Мари отправился в Коста-Рику, где встретился с некоторыми лидерами сандинистов. И обе встречи оставили тяжелый осадок. Сомоса ненавидит народ и ему плевать, сколько жизней еще отнимут его гвардейцы у ни в чем неповинных граждан, которые ничего особенного не требуют. Они просто хотят жить в нормальных, человеческих условиях… Сандинисты наоборот любят свой народ, но также готовы им жертвовать, для достижения победы над диктатором. Благородная цель освобождения окрашена кровью людей… Две стороны одной медали, но как они похожи.

- Пол, трудно с вами не согласиться. Но все же цели Сомосы и сандинистов разные. Диктатора заботит лишь личное обогащение и власть. Сандинистов свобода страны и следовательно всего народа. В Никарагуа не возможен бескровный путь борьбы, репрессивный аппарат запущен еще шестьдесят лет назад и остановить без насилия его просто невозможно. Вы правы, революционеры любой страны используют беды народа, как топливо для разжигания ненависти к режиму. И это срабатывает в большинстве случаев. Рано или поздно народ берется за оружие и вспыхивает восстание. Чего собственно и добиваются сандинисты.

- Генерал, для успешной революции нужна четкая координация действий и обязательно наличие определенных ресурсов. Есть ли они у сандинистов? Мне к сожалению неизвестно. Просто поднять народ на выступления против диктатора значит обречь его на смерть. Сомоса не будет церемониться, он применит весь имеющийся в его распоряжении арсенал подавления. Он уже это делал. И получается любое восстание рабочих и крестьян не подкрепленное оружием обречено. Не знаю, как будут развиваться события в Никарагуа в дальнейшем, но прольется еще очень много крови.

- Пол, в ситуации с Никарагуа, вы не учитываете некоторые внешние факторы. Правительство Картера отказало в дальнейшем финансировании режима Сомосы. Поверьте это существенно подорвет его возможности. Конечно мне неизвестны точные причины, но в Белом Доме уже принято решение о смещении Сомосы. Не так давно он был приглашен в Вашингтон, где ему огласили определенные условия, которые он конечно же отверг. Видимо требования были очень настойчивыми, по возвращении в Никарагуа с Сомосой случился инфаркт. На излечении он был отправлен в Вашингтон… - генерал посмотрел на Андрея, - Это показатель, что американцы не собираются сметать с шахматной доски Сомосу. Думаю они хотят создать марионеточное правительство в Никарагуа, которое будет проводить определенную политическую линию. Но силовой блок останется за братьями…

- И зачем нужно так пускать пыль в глаза? - усмехнулся Андрей.

- На этот вопрос ответить не могу… Просто не располагаю данными. Но мы прекрасно знаем, что просто так американцы ничего не делают. Они устали от действий Сомосы. Его имя постоянно фигурирует при упоминании нарушений всех возможных прав человека, а как известно Картер большой любитель заявлять, что он борец за права людей во всем мире и вероятно не хочет, чтобы его администрацию даже косвенно связывали с какой-либо диктатурой.

- Следовательно можно сделать вывод, что американцы не только устали от Сомосы но и у них нет уверенности, что его режим устоит, в связи с усилением сандинистов, которых американцы относят к «красным». Поэтому они торопятся, поддержать стороннюю партию, которая так же находится в оппозиции.

- Верно… - кивнул генерал, - Принцип разделяй и властвуй. Американцы уже осознали, что им придется считаться с сандинистами, но их победу они допускать не хотят. Следовательно надо провести бескровную смену власти. Демократы объявят о полной поддержке всех преобразований американцами. И даже что-то начнут делать, чтобы народ в них окончательно поверил.

- Я не безнадежен…

- О чем вы, Пол? - генерал с интересом посмотрел на Андрея.

- Мои рассуждения о происходящем в Никарагуа, озвучил Ортеге и рад, что наши с вами мысли сходятся. Тоже предположил, что американцы разыгрывают партию, правда только в отношении сандинистов…

- Ну, что ж тогда пора позавтракать! - улыбаясь, генерал поднялся.

*****

Шестого августа семьдесят седьмого года, с раннего утра, в отель «Континенталь» начали прибывать журналисты со всех концов света и совсем скоро он стал похож на большой улей. В ожидании начала переговоров, журналисты перемещаются по первому этажу между холлом и рестораном, пьют литрами кофе и курят.

Телефон тихо затрещал на столе. Андрей открыв глаза, бросил взгляд на наручные часы и поднявшись, снял трубку.

- Слушаю…

- Пол, вы с парнями в «Континенталь» собираетесь? - донесся голос Мари.

- Американцы прилетели? - потянувшись, произнес Андрей.

- Нет, все ждут… Тут почти сотня журналистов, много тех кто был с нами в Сальвадоре. Кругом военные, поговаривают, что даже сам Норьега прибыл. Журналистов никуда не пускают, можно находиться только на первом этаже. На второй третий и четвертый этажи допуск закрыт даже для проживающих, видимо там и будут проходить переговоры.

- Мы подъедем к обеду… Но думаю сегодня результатов не будет…

- Жду вас…

В трубке раздались короткие гудки, Андрей нажал на рычаг и набрал номер.

- Слушаю, раздался женский голос на том конце.

- Эстер, доброго утра! Пол беспокоит. Вы не подскажете, во сколько в «Континентале» начнутся переговоры?

- Пол, американцы прилетят не раньше двенадцати и, что-то мне подсказывает, что сегодня никаких предварительных договоренностей достигнуто не будет. Но если есть желание приезжайте.

- Генерал предупредил вас, что у нас с американскими коллегами есть право «первой ночи»? - Андрей улыбнулся.

- Даже кабинет приготовлен, где вы пообщаетесь с Бетанкуром, у вас будет максимум пятнадцать минут.

- За это время мы успеем задать все интересующие нас вопросы. Эстер, вы позволите пригласить Мари. Когда с генералом обсуждали переговоры не знал, что она приедет.

- Хорошо, я все согласую… Как доберетесь до отеля наберите меня из холла, распоряжусь, чтобы вас пропустили наверх.

- Спасибо! - Андрей положил трубку на аппарат.

Одевшись, спустился на первый этаж, войдя в ресторан, прошел к столику в дальнем правом углу, где уже разместились американцы.

- Сеньор Пол, долго спите! - улыбнулся Уин.

- Ты куда-то торопишься? - присев в кресло, Андрей махнул рукой, - Кофе…

- В «Континенталь» ехать надо…

- И что там делать? Американская делегация еще не прибыла. В лучшем случае будут часикам к двенадцати. Так что торопиться нам некуда. Можем смело выдвинуться ближе к вечеру или вообще завтра. Не думаю, что сегодня переговоры завершатся.

- Пол, ты не прав, - качнул головой Грегори, - Согласись, все договоренности уже могут быть достигнуты и фактически эта встреча носит формальный характер или политический. В том смысле, что объявить о окончании переговоров должны обязательно в Панаме. Это такой дружеский реверанс со стороны наших политиков.

- Грегори ты сам то в подобное веришь? - расхохотался Андрей, - Ваши политики и реверанс в сторону руководителя захудалой по их мнению страны. Они переговоры ведут разговаривая через губу… Щас прилетят с недовольными рожами, попробуют выкрутить руки. Что в сегодняшних ваших газетах пишут?

- Не читали еще, - вздохнул Грегори.

- А ты почитай, не удивлюсь если опять кричат, что у Панамы экономические проблемы и она самостоятельно не сможет обслуживать, а главное оборонять канал. Вот только от кого оборонять? За все время существования канала не было ни одной попытки проведения диверсий… И за две недели до окончания переговоров, ваши доблестные защитнички объявили, что были предотвращены три попытки проведения диверсий в зоне канала. Но по каким-то весьма странным обстоятельствам, доблестная морская пехота никого не задержала… Вопрос? - Андрей посмотрел на американцев, - Это такие защитники, что не могут защитить канал или диверсантов не было? Ответ известен и очевиден, в Пентагоне сидят идиоты, пытающиеся показать свою значимость. Грубо господа, работать надо утонченно.

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу