—Эй! Ты кто? Чего забыл в лесу-то? Сейчас погода такая – шаг с тропинки сошел и все, замерзнешь совсем! И не найдут потом! Ты б домой пошел, пока тропинку видно! – Макар старался придать голосу бодрости, а словам – устрашения, чтоб незваный гость сам ушел и не пугал понапрасну.
Однако встречный человек в плаще, казалось, совсем не испугался перспективы замерзнуть в незнакомом лесу. Да и голос охотника его совсем не впечатлил. Казалось, таинственный гость вовсе и не расслышал того, что говорил Макар. Он молча стоял на опушке, медленно поворачивая голову в разные стороны, словно осматривал свои владения.
Макар решил разок пальнуть для острастки. Мало ли, какие лихие мысли могут быть у этаких вот незнакомцев.
Однако едва над лесом раздался выстрел, Макар бросился бежать так, словно по пятам за ним гналась нечистая сила. Вернувшись в охотничий домик, он еще несколько минут не мог прийти в себя от страха. А затем решился рассказать историю, которая вскоре стала охотничьей байкой.
Леса таежные, непролазные и непроглядные – особая радость для охотника. При сноровке и умении можно за сезон много разного зверя добыть, да азарт охотничий потешить. Много приезжало всякого народа из городов. Одним важно было просто по лесу побродить, да в палатке у костра помечтать. Другие ехали без особой цели, в надежде поймать хотя бы кого-то. Ну а третьи, самые матерые, не просто рвались на охоту, а шли добывать определенного зверя.
Макар знал эти леса с самого детства. В свое время дед, матерый охотник, научил внука всем охотничьим премудростям, которые знал сам. По молодости, бывало, частенько захаживал Макар в лес добыть тот или иной трофей. С возрастом страсть к охоте у мужчины поутихла, поэтому решил он стать проводником – помогать неопытным городским любителям острых ощущений не потеряться в лесах.
Макар на своем веку всяких охотников перевидал. Большинство приезжало просто ради развлечения. Такие много шумели, много мусорили и первыми бросали охоту, не выдержав суровых условий.
Однажды пришлось ему вспомнить все свои навыки и вернуться к старому промыслу. А дело в том, что завелась в лесу неподалеку от его дома семейка бобров. И надумали зубастые строители на тихой лесной речушке поставить плотину. Все бы ничего, да вода из –за плотины стала подниматься, растекаясь в разные стороны и подтапливая огород мужчины. Несколько раз приходилось ходить в лес и рушить старания бобрового семейства.
Приближалась осень. Разлившаяся в очередной раз речушка затопила огород, что перед холодами угрожало уничтожить все насаждения Макара. И решился он на крайние меры – извести бобра и разом покончить с многомесячной борьбой.
—Все! Сил больше моих нет! Ну он же натурально издевается! Я уже не знаю, как мне с этим вредителем бороться! Не хочет мирно соседствовать, значит будем принимать меры! – Сказал однажды утром охотник жене и начал собираться на промысел.
Не так давно один знакомый попросил Макара помочь выследить бобра. То ли как трофей был ценен, то ли ради целебной бобровой железы. Тогда мужчины несколько дней просидели в лесу в попытке выследить зверя и вынуждены были вернуться домой ни с чем. Сейчас же подвернулся случай и себя от вредителя избавить, и товарищу помочь.
Собравшись, Макар отправился в лес по знакомой тропке.
Еще от своего деда мужчина узнал – бобра следует выслеживать ночью. Осторожный зверь редко показывается днем, а вот ночью будто бдительность теряет.
Вышагивая по прихваченному первыми морозами лесу, Макар с удовольствием вдыхал густой и терпкий аромат осеннего леса.
Несмотря на темень, красота в лесу была удивительная! Луна сквозь деревья пробивается, создает удивительные узоры из теней, какой-то сказочный свет на все вокруг отбрасывает. Макар понял – соскучился он по лесу, до одури. Решил идти, не торопясь, тихонько, чтоб ночной покой лесных обитателей не тревожить, да охоте ночных хищников не мешать.
Подойдя к плотине, расстелил на ближайшем пне кусок плотной ткани и уселся выжидать. Сколько прошло времени, Макар точно не знал. Не привык с собой в лес часы брать, чтоб их тиканьем себя не выдавать.
Сказать по правде, потянула бывшего охотника в лес не только необходимость защитить огород, но и живущая в нем с детства любовь к природе. Сколько себя помнил, проводил он тут много времени. Много сказок и легенд знал. Бывали и страшные истории, но мужчину они не пугали. Большинство придумали неопытные гости леса, у которых в голове страх, да суеверия. Макар суеверным никогда не был. Если случалась с ним какая-то странная история, непременно старался он выяснить ее причину. Вот и сейчас страха не было. Знал он, что в лесу нет никого опаснее, чем человек с ружьем. Не верил он ни в леших, ни в русалок. Во всяком случае, на своем долгом веку не встречалось ему ничего подобного. А кому встречались, тех с утра похмелье разбирало.
Пока сидел, показалось ему, что даже задремал с непривычки. Тишина вокруг была такая, что ее можно ножом резать, да на хлеб мазать. Даже в поселке такую уже не услышишь, чего уж про города говорить.
Просидеть пришлось долго. Даже замерз немного, да и тело начало затекать. Вокруг бобровой хатки, которая возвышалась над поверхностью воды аккуратным холмиком, не было заметно никакого движения. Похоже, хитрый строитель решил сегодня не показываться.
—Ну что ж, сегодня ты меня снова уделал! Пересидел меня! Не стану я к тебе пока соваться! – Тихо проговорил Макар и решил возвращаться. Однако домой он в тот вечер вернулся гораздо позже, чем планировал, хотя идти всего ничего - до дома рукой подать.
Возвращаться домой решил другой тропкой. Шла она через открытую поляну, не дойдя до которой несколько метров, мужчина встал как вкопанный.
Посреди поляны, в тени большого дерева, стоял высокий человек. Это обстоятельство заставило Макара не только остановиться, но и сделать пару шагов назад. Не каждый день в лесу, в полночь, встретишь такого исполина. Удивило охотника и то, что вместо обычной для этих мест охотничьей одежды, странный человек закутан в длинный черный плащ. По лесу в таком точно не погуляешь – через пару метров на всех кустах будет по клочку ткани висеть. А если бежать по лесу придется, так и вовсе без накидки можно остаться. Значит – странный посетитель не был охотником.
Мало того, присмотревшись, Макар обнаружил на голове у необычной фигуры два острых рога!
—Что еще за чертовщина такая! Уж не досиделся ли я до того, что мне нечисть мерещиться начала! – Подумал про себя охотник и сделал еще пару шагов назад.
Пока мужчина соображал, что ему делать, мелькнула грешная мысль дать деру через бурелом, да и забыть об этой мистической встрече. Да только интерес в нем пересилил страх и стал Макар осторожно, стараясь не шуметь, приближаться к неподвижной фигуре. Хотелось рассмотреть – уж не дерево ли какое ему в темноте человеком показалось. Пока подходил, заметил, что рогатая голова вроде как поворачиваться начала, да так, словно осматривала поляну.
—Вот же попал я! А этот стоит, словно хозяин, владения свои осматривает! – Подумал Макар и решил показать себя первым, пока это странное существо на поляну смотрело.
—Эй! Ты чего тут ночью делаешь? Тут тропинка в лес уходит, в самую чащобу. Свернешь с тропинки и пропасть недолго! Ты бы обратно поворачивал! – Казалось, Макар говорил слишком тихо, так как рогатая голова на звук его голоса не повернулась.
Сделав еще пару шагов, Макар неосторожно наступил на ветку, которая громко хрустнула и привлекла, наконец, внимание необычного незнакомца.
Рогатая голова медленно повернулась и на Макара практически в упор посмотрели два огромных желтых глаза. Мужчине со страху даже показалось, будто светятся они в темноте.
—Ну все! Вот и не верил в нечисть лесную, а она сама меня в лесу выследила! – Мелькнуло в голове мужчины.
Только вместо того, чтоб бежать с этого страшного места без оглядки, мужчина встал, как вкопанный, и только и смог, что ружье с плеча снять, да в прицел на это существо посмотреть.
Стало еще страшнее. Рога будто больше стали, глаза огромные, гипнотизируют, с места сойти не дают. И стало мужчине еще страшнее! Да не так, как он порой боялся прежде. Этот страх рождался где-то в глубинах его подсознания и прорывался наружу острым желанием заорать что есть мочи и бежать через лес, сверкая пятками.
—Ах ты так? Напугать меня решил? Ну, так что ж, я тоже не робкого десятка! – пробормотал Макар и нажал на курок.
Пуля просвистела за долю секунды и попала в дерево неподалеку от великана. Было слышно, как отлетел кусок коры, упав в ворох сухих листьев.
Именно в этот момент страшная рогатая голова с огромными глазами отделилась от тела и, покатившись было вниз, внезапно взлетела, скрывшись между веток деревьев.
Попытка припугнуть незнакомца обернулась еще большим ужасом для охотника. Бросив ружье, рванул он в противоположную сторону от той полянки, не разбирая дороги, на ходу натыкаясь на поваленные деревья и бурелом.
Как добрался до дома, Макар помнил смутно. Страх, животный и леденящий, толкал его бежать, не останавливаясь даже тогда, когда он оказался дома и запер дверь на крепкий засов.
О том, что с ним произошло, Макар пару дней не рассказывал даже жене. Пока та не спросила, куда подевалось ружье.
—Ах ты, горюшко луковое! Так перепугался, что и про ружье забыл! – Сокрушался Макар, понимая, что снова придется возвращаться в лес на ту самую поляну.
Идти решил днем, чтоб больше не испытывать судьбу. Нужную поляну удалось найти довольно быстро. Ружье валялось в кустах, никому не нужное. Видимо, никто тут за несколько дней не появился. Подойдя ближе к тому месту, где увидел фигуру в плаще, обнаружил охотник старое сломанное дерево, по стволу которого плелся плющ и ежевика, создавая эффект длинного широкого одеяния. На соседнем дереве обнаружил Макар дупло, в котором отдыхал после ночной охоты крупный филин.
—Так вот чья голова с рогами и глазами меня так перепугала! А я уж, грешным делом, едва в нечисть лесную не начал верить! Да, испугал ты меня, брат! На силу жив остался!
Макару было стыдно признаться, что попал он в такую нелепую историю, но не поделиться с друзьями интересной байкой он не мог.
Охотники, конечно, над Макаром посмеялись. Историю его стали пересказывать, приписывая каждый раз несколько леденящих душу подробностей, чтоб сильнее нервишки городским гостям пощекотать.
Макар с тех пор по ночам в лес больше не ходил. Удивительное дело, но и семья бобров ему вредить перестала. Выбрала, похоже, другое, более удобное место для своей плотины.
Конец. Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал.