- Юлечка со вчерашнего дня себя не очень хорошо чувствует. Пожалуйста, присмотрите за ней. Особенно глазик. Если будет совсем плохо, попросите медсестру обработать глазик. Он слегка припухший.
- Если Юля себя плохо чувствует, ей лучше сразу остаться дома. Вы к врачу обращались?
- Нет ещё. Но скорее всего это - аллергия.
Девочка пришла в школу с опухшим глазом. Но выглядела достаточно бодрой, чтобы в течение трёх уроков активно общаться с одноклассниками, играть в коридоре, сходить на завтрак.
Глаз тёрла постоянно, я просила этого не делать, держать руки подальше от лица - своего и других детей. Юля честно старалась, но пальцы снова тянулись к покрасневшим векам.
Девочка ушла, осадочек в виде инфекции остался. Поняла я это уже к ночи, когда родители других детей начали писать, что "у нас температура неожиданно поднялась, и глаз подозрительно припух". Мои оба глаза к тому времени уже подозрительно зудели, но дома кроме чайной заварки, ничего подходящего для обработки не нашлось.
Легла спать в надежде, что померещилось.
Надежды не оправдались.
Утром чувствовала себя Вием: "Поднимите мне веки!"
Вместо век поднялась температура. Глаза нещадно зудели, веки распухли. Врача вызвал супруг.
Уведомления о сообщениях родителей слышала, но прочитать и ответить получилось не очень.
Тот самый случай, когда достижения цивилизации очень даже кстати – голосовые сообщения выручили.
Итог – я на больничном просидела 10 дней, 6 детей с вирусным конъюнктивитом лечатся дома до сих пор, как и сама Юлечка.
История для большинства наших школ типичная. Каждый год с началом занятий начинаются эти медицинские страдания. Дети простужаются, подхватывают друг от друга вирусы и микробные инфекции.
Это нормально. Родители работают. Это тоже нормально.
И няню найти на короткий срок практически невозможно. И не все готовы оплачивать няню.
И вот здесь начинается ненормально: больным детям сбивают температуру жаропонижающими и отправляют в школу.
- Мне так так спокойнее, чем оставлять ребенка одного дома. Здесь медсестра есть. А температуру он нормально переносит, ну если до 38,5 - это мне в приступе дурной правды выдала одна оптимистичная мама
А остаться с ним на время болезни не всем приходит в голову. Нужно работать.
Отсюда – эти нелепые сообщения: «присмотрите за глазиком Юлечки».
В прошлом декабре по той же причине – привели больного ребенка на уроки, прикрыв его состояние горстью таблеток.
Маме нужно было абсолютно и обязательно быть в офисе на очень важном совещании.
Мальчик после третьего урока буквально начал падать от слабости, термометр показал 38,7.
Разумеется, вызвали медсестру, она рискнула - дала еще таблеточку. Позвонили маме – она взяла телефон не сразу, раздраженно спросила, в чем дело, практически отчитала нас за то, что беспокоим ее без предупреждения во время важного мероприятия.
- В школе есть медсестра. Она должна решать такие вопросы. Я в любом случае сейчас не могу приехать и забрать сына. Пусть побудет в медкабинете, пока я не приеду.
- У Миши высокая температура. Мы не можем давать ему препараты без вашего ведома и согласия. Напишите нам, чем обычно сбиваете у него температуру. И уточните, когда сможете его забрать. Медкабинет – это не стационар – не приспособлен для содержания заболевшего ребенка в течение нескольких часов.
Мама назвала нужные препараты и закончила разговор:
- Приеду, как только освобожусь.
Я хотела предупредить, что, если ребенку станет хуже, просто вызову скорую, но на фоне гудков красноречие иссякло.
Завуч, полыхая от злости, прошипела что-то про социальные службы, которых нужно «натравить на таких мамаш-кукушек».
В итоге мы так и сделали – вызвали скорую, мальчика увезли в стационар, где он и пролежал практически месяц. Не потому, что мама не хотела его забирать, а потому, что это хождение в школу на фоне недомоганий продолжалось в течение нескольких дней. У мамы был важный период отчетов с перспективой повышения. Эта простуда была страшно некстати. За это время её сын обычное ОРЗ повысил до бронхита с осложнениями.
И выбил из учебного процесса девять одноклассников. Те, как кегли в боулинге, свалились с теми же симптомами. Тот еще страйк.
И вот теперь дежавю.
Только диагноз другой. Но вирусный конъюнктивит – тоже не конфетка.
Уж не знаю, почему, но оба глаза у меня заплыли настолько, что весь мир сузился до тоненькой полоски света. Выпала из активной жизни на неделю. Писать, читать, проверять тетради – ничего не могла делать.
Зато выспалась и отдохнула)) как и дети, которые подхватили эту же неприятность за время общения с Юлечкой и ее «аллергией». Во всём есть светлые моменты.
Но не возьмусь советовать такой взгляд на вещи мамам, которые осознанно уходят на больничный, когда ребенок болеет, в том числе по причине ответственности перед окружающими.
«Я беру отпуск по уходу за ребенком, теряю в деньгах, карьерном продвижении, потому что работодатель не в восторге от таких вот внезапных отпусков. А кто-то просто бросает своего ребенка на пороге школы и уходит, не глядя, зарабатывать и продвигаться. С какой стати это нормально»? – из послания одной возмущенной родительницы.
Её посыл понятен, как и вопрос, почему я приняла в класс больного ребенка и не обеспечила изоляцию от здоровых.
А действительно – почему?
1. Потому что у школы нет полномочий отправлять заболевших детей домой без разрешения родителей.
2. Школьный медкабинет – вообще не изолятор.
3. Я - не медицинский сканер. У меня нет способности просто на глаз определить, кто здоров, а кто уже не очень.
А как прятать начавшуюся инфекцию, родители знают порой лучше, чем я.
И если ребенка не с кем оставить дома, многие и правда считают, что заболевшему будет лучше в школе- под боком учителей и медсестры. Мы-то уж точно не бросим и не сбежим из класса. Нам бежать некуда.
Вот только у ребенка никто не спросил, что лучше ему.
И каково это – больному, с температурой вставать, собираться, одеваться и ползти в школу, когда нет сил, жар, болит горло, но нужно идти, потому что у родителей очень важное событие на работе.
И это событие гораздо важнее его самого. Он всего лишь – неприятность, которую нужно временно пристроить - ребенок
Не нужно быть диплом психолога, чтобы понять, насколько брошенным и потерянным чувствует себя в это время маленький человек.
- Я не нужен, только мешаю, столько проблем создаю близким. Это плохо. Я плохой, потому что болею. Лучше не говорить, что мне плохо, чтобы не создавать проблем, не поступать плохо...
Очевидно, что самооценка такого ребенка чаще всего падает практически с той же скоростью, с какой растет температура. Сколько комплексов и ограничений зарождаются и закрепляются в голове и душе ребенка в эти моменты, когда мама, решительно напичкав его сиропчиками, ведет в школу или детский сад, а сама – бегом на работу.
- У мамы с папой есть дела, которые гораздо важнее.
Одного из таких маминых героев каждый раз приходится убеждать, что звонок маме необходим при плохом самочувствии.
- Только не звоните маме. Она работает, ее нельзя отвлекать. Только хуже будет! Я же виноват буду, если у нее всё сорвется. Я нормально, могу без врача.
А может, и не сможешь. Без постельного режима, своевременного, правильно назначенного врачом лечения в нашей стране, по данным Росстата, каждый год примерно 30% заболевших детей и взрослых получают осложнения – от синусита и бронхита до пневмонии с отитом. Кардиология, ухудшение зрения и слуха часто – тоже следствие этих перенесенных на ногах инфекций и простуд.
Вдуматься: треть населения сама себе буквально приносит осложнения после не самых сложных инфекций!
И почему-то мне кажется, что эти взрослые еще в детстве научились доблестно игнорировать все симптомы заболевания, которыми организм сигнализирует о проблеме и просит помощи. Им в детстве дали понять, что болеть – это слишком проблемно, лучше просто не признавать болезнь. Есть более важные дела, чем лечение насморка.
Глазик Юлечки лечат в стационаре. Заразившиеся дети долечиваются, я уже вышла на работу после недели «отдыха в полумраке».
Надеюсь, эта история научит всех участников и наблюдателей бережно относиться к своему организму и здоровью окружающих.
Сезон простуд только начинается, и пройти его хорошо бы с минимальными потерями.
Берегите себя, уважаемые читатели!
Как решают проблему таких вот "слегка приболевших" детей в ваших школах? Или у вас ее нет?
Буду признательна, вашим комментариям и лайкам. Они помогут каналу развиваться и предлагать больше тем для обсуждения.