Найти в Дзене

Тыжмедсестра или пусть лучше думают, что я...

Мне позавидовал бы любой агент под прикрытием. За четыре года соседи так не прознали, где и кем я работаю. 

Сначала я была просто возрастной мамашкой с коляской, старающейся незаметно проскочить мимо и избегающей любого общения. 

Дочуля уродилась громкоголосой и не спящей в ночи. Если ей что-то было не по нраву, а случалось это довольно часто, свой протест она выражала незамедлительно и эмоционально. При этом было совершенно неважно, сколько времени на часах – полночь или раннее утро. И для соседей, случайно встреченных в подъезде, мы были "а вот кто это ОПЯТЬ кричал".

Когда я вышла из декрета, с соседями мы видеться и вовсе перестали. Я ухожу на работу, они ещё спят. Я прихожу, они уже спят. Таким образом, на глаза мы друг другу почти не попадаемся. 

Что мне очень даже нравится. Я знаю всё про них (спасибо домовым чатам), они не знают ничего обо мне. Меня всё абсолютно устраивает. Сказать почему? 

Анекдот помните? Молодая девушка, медсестра выходит с подругой из подъезда вечером – на дежурство отправилась, а бабульки с лавочки шипят ей в спину:

– Гулящая, на ночь глядя уходит, утром возвращается! Да ещё и обколотая какая-то – на ногах еле держится, шатается, под глазами чёрные круги и руки трясутся! 

Подруга ей шепчет: ты чего молчишь, скажи им, что медсестра, на работу идëшь! На что та ей отвечает: да ты что! пусть лучше думают, что я про.сти.тут.ка! 

Шутка шуткой, но сколько же в ней правды! 

Прежде чем у меня появилось своё жильё, мне приходилось часто переезжать. Съëмные квартиры, коммуналки и общаги. Где только не довелось пожить. Разумеется, и контингент в каждом месте был разный. Очень разный. 

Пока была молодая-наивная, открыто говорила, где работаю. По глупости откапывала запойных алкашей и витаминчики тëтенькам колола, иногда что-то посерьёзнее. Про "померь давление" вообще молчу. 

Но с годами пришло понимание, что это плохая идея. Особенно примечательным был случай, когда до приезда скорой пришлось качать соседского наркомана с передозом. В подъезде, стоя на коленях на ледяном полу. Итогом стала простуда и четырёхэтажный мат от пришедшего в сознание баклажана. Вместо благодарности. 

Не менее показательными было бурчание соседки, когда я отказалась колоть её малышу антибиотик в домашних условиях. Никакие мои доводы её головного мозга не достигли. А они были довольно разумными. 

а) не надо мне врать, что антибиотик в инъекциях назначил врач. Ни один вменяемый педиатр не назначит внутримышечные инъекции на дому двухлетнему ребёнку. Есть масса пероральных антибактериальных препаратов. Хочешь таблетки, хочешь суспензия. А если он невменяемый и всё-таки назначил, то пусть приходит и сам делает. Возможно, поумнеет. 

б) а/б для введения в мышцу надо разводить местным анестетиком. Нет, большое спасибо, но отправляться на Колыму тайгу валить я не хочу. А именно это меня ждёт, если на моих руках от анафилактического шока умрёт кроха. Может, и не тайга, но уголовная ответственность совершенно точно гарантирована. 

Если попроще, то местные анестетики чаще, чем другие лекарственные средства вызывают тяжёлые аллергические реакции, в частности, анафилактический шок. Страшное состояние, кто хоть раз с ним сталкивался, не забудет никогда. Счёт идёт на минуты, и без введения больших доз гормонов у человека нет шансов. Слишком быстро, резко и значительно падает артериальное давление.

В памяти ещё свеж давний случай, когда одна медсестра сделала антибиотик другой медсестре и та отбыла в мир иной. Разумеется, это произошло дома, где нечем помочь. Не случайно в КАЖДОМ процедурном кабинете есть аптечка анти-шок.

в) я не работаю с детьми. У меня нет разрешения работать в детстве. Слишком много особенностей у детишек, и знаю я их постольку-поскольку. Да, я многое знаю, умею и постоянно учусь. Но по закону работать в педиатрии я не имею права. Нет у меня разрешающего документа. Я могу вколоть не так и не туда, чисто технически сделать неправильно. И что вы, уважаемые родители, потом со мной за это делаете? Нет, спасибо, я ещё хочу пожить. В идеале, долго и счастливо. А главное, спокойно и на свободе. 

Короче, больше со мной эта мамочка не здоровалась. Не больно-то и надо. 

Следующими были все окрестные бабульки, которым вместо таблеточки я стала советовать записаться на приём к терапевту. Тыжмедсестра, шипели они, с дипломом фельдшера! Могла б сама на приёме в поликлинике или на ФАПе сидеть!

Могла, но не захотела. Не захотела брать на себя колоссальную ответственность. Врачи учатся 6 лет, а затем всю жизнь. Фельдшер – 4 года. Дальше по желанию и возможности. Нередко на свои кровные денежки. Повышение квалификации раз в 5 лет, чисто формальное, знаний не даёт от слова совсем. Может, в крупных городах как-то иначе, но на периферии с обучением всё грустно. Я регулярно покупаю: циклы, вебинары, конференции. Поверьте, удовольствие не из дешёвых. 

И потом. Очень много нюансов в назначении тех же самых таблеток от давления. Во всех тонкостях разбираются лишь кардиологи. Не случайно, например, хирурги и травматологи назначают консультацию кардиолога, если в их отделение залетает гипертоник с некорригированной медикаментозно гипертонической болезнью. Именно чтобы профильный врач назначил нужную терапию. 

Короче, бабулек я тоже отвадила. А после переезда вообще чудесно зажила инкогнито. 

Но недавно наткнулась в приёмном покое на даму, живущую в моём подъезде... Теперь вот гадаю, как быстро она растрезвонит про соседку-медсестру? 

Коллеги, расскажите, как у вас с этим обстоят дела? Шифруетесь или научились чётко обозначать границы?