— Ничего, разродится как миленькая, – пообещала она Салиме, быстро осмотрев Алину. – Воду только вскипяти и тряпки чистые приготовь. Вдруг ребёнка тянуть придётся, надо будет руки вытирать.
глава 5
Переживания Алины отразились на её лице, и Эльдар прекрасно понял жену. Он взял её за руку и улыбнулся:
— Давай ещё раз. Я тебя никуда не отпущу. И найду где угодно. А теперь отдохни, малыш. Ты должна набраться сил. Сделай это ради нашего сына. Обещаешь?
Она кивнула и закрыла глаза, чтобы больше не видеть этого красивого, но теперь такого ненавистного для неё лица.
***
А в это время Галина, внезапно вздрогнув, выронила из рук любимую чашку дочери и та, упав на кафельный пол, разлетелась на куски.
— Ох, – Галина побледнела и закрыла руками лицо.
— Что ты, Галя? – Сергей подошёл к жене и обнял её. – Ты не поранилась?
— Ой, Серёжа. Я чувствую, что-то с Алиночкой случилось. Что-то очень плохое, – несчастная женщина расплакалась на плече мужа.
— Ну что такое ты говоришь? – он принялся гладить её по голове. – Кто может её обидеть? Это же наша Алина, она добрая, славная девочка. К тому же ждёт ребёнка. Я, правда, не ожидал, что она так быстро забудет нас. Сама нам ни разу не написала, на наши письма не отвечает. Наверное, простить не может, что мы так отнеслись к её Эльдару. А ты просто соскучилась по ней, вот и всё. Не нервничай, пожалуйста. Я очень тебя люблю.
— Серёжа, давай все бросим и поедем к ней, – Галина умоляюще посмотрела на мужа. – Я просто посмотрю на неё и все. Мне бы только убедиться, что она счастлива.
Сергей нахмурился:
— Как я поеду домой к этому Эльдару после того, что между нами тут было? Галя, я не хочу унижаться. Вспомни, как ты просила его остаться с нами. Убеждала, что до родов Алине лучше жить в городе, но он даже слушать тебя не захотел. А я не мог заставить себя разговаривать с ним, чтобы не наброситься на него с кулаками. Про Ярослава и вовсе молчу, если бы мы ему дали волю… Ну ты понимаешь…
— Серёжа, но я чувствую, что ей плохо. Давай забудем о гордости и съездим к ней, – продолжала настаивать на своём Галина.
— Хорошо, но только не сейчас, а зимой, – сказал Сергей. – Дождёмся, когда родится наш внук, купим подарки и поедем навестить их. По крайней мере, тогда для нашего приезда у нас будет оправдание.
Он наклонился и стал собирать осколки чашки, а Галина без сил опустилась на стул и перевела тоскливый взгляд на окно. Серое небо, затянутое тучами, выглядело печально, и Галина не сумела сдержать тяжёлый вздох. До зимы было ещё так далеко…
***
Для Алины дни до родов тоже тянулись невыносимо долго. Она беспрекословно выполняла всё, что ей говорили, работала, не покладая рук, подчинялась каждому члену семьи, даже Мансуру, который просто обожал пугать её, подсовывая ей то лягушек, то ящериц, то отвратительных серых змей. Она доила коров, собирала урожай в огороде, научилась готовить и даже печь хлеб. И только по-прежнему не могла без острых приступов тошноты ощипывать ошпаренную птицу. Да и еще, больше никогда не ходила на речку за водой.
Однажды, незадолго до родов, Алина, осунувшаяся от бесконечных забот и тяжёлых мыслей, попросила мужа отвезти её к врачу.
— Зачем? – удивился он.
— Все беременные женщины посещают врача, – сказала она. – Он проверяет анализы, смотрит, как развивается ребёнок, говорит, всё ли в порядке. А я так давно не была на приёме.
— У тебя всё хорошо, – пожал плечами Эльдар. – Я же вижу. Ты выглядишь здоровой. Мой сын пинается в твоём животе, как настоящий футболист. Значит и с ним полный порядок. Так зачем тебя везти к каким-то там докторам?
— Эльдар, неужели тебе всё равно как и что с нами будет? – вспыхнула Алина.
— Нет, – посмотрел он на неё свысока. – Я просто не волнуюсь по всяким пустякам, как ты. Мама сказала, что беспокоиться не о чем. У тебя лёгкая беременность и родишь ты тоже нормально.
Алина вздохнула, она знала, что спорить с мужем бесполезно и стала покорно ждать, когда же на свет появится её малыш.
***
Первые схватки Алина почувствовала глубокой ночью. Она застонала и проснулась, не понимая, что происходит. Она давно привыкла к боли в спине, но теперь добавились и спазмы в области живота. Они были такие сильные, что Алина задыхалась и сгибалась пополам, чтобы хоть как-то облегчить своё состояние.
— Эльда-а-ар… – позвала она мужа, но он не ответил. Несмотря на поздний час, его не было в комнате, и несчастная девушка поняла, что он снова где-то задержался. В последнее время это случалось часто. До полусмерти уставшая за день она приходила в свою комнату и сразу же засыпала, едва коснувшись головой подушки. И когда возвращался Эльдар – не знала. А он, понимая, что жена больше не может отвечать на его ласки, не спешил к ней, предпочитая весело проводить время с друзьями.
Алина взглянула на часы: половина третьего.
— Эльда-а-ар… – снова тихо простонала она, надеясь, что он где-то рядом и услышит её. Боль отпустила, но вскоре вернулась ещё более сильным спазмом.
Испуганная Алина заплакала. Ей нужна была помощь, но к кому обратиться в этом доме? Кое-как поднявшись, она вышла из своей комнаты и направилась в спальню свёкров.
— Помогите-е-е, вызовите врача. Мне очень плохо и больно, – обратилась она к свекрови, тронув её за плечо. Та, спросонья попыталась разглядеть, кто перед ней стоит и ахнула, узнав невестку.
— Ты зачем пришла? Кто тебя звал? – заговорила она сердитым шёпотом, чтобы не разбудить мужа. – Уходи отсюда, бесстыжая! Как ты вообще посмела войти сюда?!
— Помогите-е-е!!! – закричала Алина. Она больше не могла сдерживаться и терпеть невыносимую боль.
Салима вскочила и принялась выталкивать её, но вдруг растерянно замерла, поняв, что у невестки только что отошли воды.
— Глупая! Глупая! – оглядываясь на проснувшегося мужа, повторяла Салима, толкая Алину в спину. – К себе иди! Бессовестная! Зачем шатаешься по чужим комнатам?
— Что у вас? – спросил Ахмад жену.
— Ничего, ничего, ты спи, я сейчас все уберу, – пробормотала она. – Спи, спи, пожалуйста…
Но весь дом уже проснулся, и только что вернувшийся с гулянки Эльдар с удивлением увидел в своей комнате мать.
— Что ты замер? – кивнула она на Алину, которая металась по кровати. – Рожает она. Иди за тётей Разият, скажи, что всё началось.
Эльдар метнулся к двери.
— Вызовите скорую, – плакала Алина. – Мне нужен врач…
— Разият лучше всякого врача, – отмахнулась от невестки Салима. – Она Эльдара принимала и его сына тоже примет, не волнуйся. И перестань орать, зачем поднимаешь шум? Не даёшь всем отдохнуть. Замолчи, говорю!
Но Алина не могла молчать. Она кричала от боли и умоляла отвезти её в больницу. Только свекровь оставалась глухой к её мольбам и ворчала на несчастную невестку, как всегда называя её глупой и бессовестной.
Разият явилась вслед за Эльдаром через полчаса. Она оказалась пожилой, очень крупной женщиной с чёрными усами над верхней губой и сердитым, недовольным взглядом.
— Ничего, разродится как миленькая, – пообещала она Салиме, быстро осмотрев Алину. – Воду только вскипяти и тряпки чистые приготовь. Вдруг ребёнка тянуть придётся, надо будет руки вытирать.
Услышав эти слова, Алина вскрикнула и потеряла сознание. Ещё много раз она то проваливалась в небытие, не перенеся очередного приступа боли, то возвращалась в реальность, которая стала для неё настоящим кошмаром.
В конце концов, даже Разият покачала головой:
— Долго рожает. Как бы чего не случилось. Пусть Ахмад и Эльдар отвезут её в больницу.
— Какая больница? Дороги снегом замело, да и не доедет она, – сказала Салима. – Пусть уж как-нибудь. Всё в руках Аллаха... Он поможет...
Измученная Алина уже ничего не соображала, сил у неё совсем не осталось, и она решила, что умирает.
— Маленький мой, – прошептала она горячими потрескавшимися губами. – Прости меня, малыш. Ой, мамочка!!!
В это время новая сильная схватка подтолкнула ребёнка:
— Тужься, тужься!! – кричала ей в лицо Разият. – Давай, давай!
Алина горела от боли и вдруг почувствовала, как что-то изменилось.
— Мальчик! – воскликнула Разият. – Сынок у тебя.
Алина немного приподнялась и увидела крошечное, красное существо в огромных руках местной повитухи. А та вдруг забеспокоилась и повернулась к Салиме:
— Молчит! Дышать не может. Надо помочь.
И не успела Алина ахнуть, как Разият схватила мальчика за ножки, перевернула вниз головой и несколько раз шлёпнула, безжалостно встряхнув его над полом.
— Не надо!! – зарыдала Алина и попыталась подняться, чтобы помочь своему сыну. И вдруг он закричал так сильно, как могут кричать только здоровые новорождённые дети...
Нервы Алины не выдержали, она откинулась на подушки и снова провалилась в беспамятство.
***
Восстанавливалась после родов Алина долго. Единственной радостью в эти дни был её малыш, такой красивый и славный. Она прикладывала его к груди и с удовольствием наблюдала, как деловито он двигал щёчками, набираясь силы и здоровья.
— Маленький мой, – ласково шептала ему Алина. – Хороший. Я тебя очень сильно люблю и никому никогда не отдам. Мы всегда с тобой будем вместе, Амирчик мой. Счастье моё...
— Что ты с ним сюсюкаешься? – сердился на жену Эльдар, когда слышал, как она разговаривает с сыном. – Он должен расти настоящим мужчиной, а не каким-то там хлюпиком. Тётя Разият сказала, что его нужно закаливать, потому что у него с рождения слабые лёгкие.
— Ничего не говори мне о ней, – не хотела слушать мужа Алина. – Она измучила меня и чуть не убила нашего сына. Я никому не позволю даже пальцем прикоснуться к нему. Особенно этой шарлатанке! Просто чудо, что мы оба с ним остались живы, ведь она так старалась угробить нас. Почему ты не отвёз нас в больницу, как я тебя просила?
— С ума ты сошла! – хмурился Эльдар. – Тётя Разият лучше всякого доктора. К ней все обращаются и она всегда помогает. За тебя мы ей отдали двух баранов и десять кур. А ты ещё недовольна!
— А с чего я должна быть довольна? – усмехнулась Алина. – Ты обещал мне счастливую жизнь, говорил, что любишь и будешь заботиться обо мне. А сам теперь даже не приходишь ночевать. Эльдар, я ведь тебе не нужна, отпусти меня.
— Я тебя тут и не держу, – он наклонился и заглянул ей в глаза. – Выкормишь моего сына и скатертью тебе дорога. Проваливай на все четыре стороны. Никто плакать не будет.
— Подожди, – не поняла Алина. – Ты что, хочешь сказать, что не отдашь мне Амира?
— А ты сомневаешься в этом, Алия? – он улыбнулся так широко, что Алине показалось, будто у него не улыбка, а звериный оскал. Когда-то Алина очень любила эту его улыбку, но теперь она показалась ей очень страшной.
— Эльдар, ты не посмеешь...
Он резко ударил рукой в подушку рядом с её головой и прошептал, не меняя выражения своего лица:
— Посмею. Даже не сомневайся в этом. Так что никуда ты от меня не денешься. Будешь жить, воспитывать моего сына и делать всё, что я тебе скажу. А иначе... – он замолчал и улыбнулся ещё шире: – Ты меня знаешь…
***
После родов прошло чуть больше недели, когда однажды рано утром в комнату Алины вошла Салима:
— Хватит уже прохлаждаться, – сказала она невестке. – Целыми днями только и делаешь, что ешь и спишь. Вставай, коров доить надо. Или ты решила, что если родила ребёнка, то теперь можно у нас на шее сидеть? Давай-давай, нечего таращить на меня свои глазищи. Я и так все эти дни за тебя доила коров. С меня хватит.
Алина повернулась к мужу:
— Эльдар...
— Дайте мне поспать, – проворчал он, поворачиваясь на бок и накрывая голову подушкой. – Мне тоже скоро вставать, а я совсем не выспался.
— Долго мне тебя ждать? – прикрикнула на невестку Салима.
— А как же Амирчик? – Алина перевела взгляд на спящего сына.
— Не твоя забота, – оборвала её свекровь. – Да вставай же ты. Ишь, разлеглась!
На улице было очень холодно и Алина сильно замёрзла, пока дошла до коровника. Она принесла с собой горячую воду, чтобы обмыть вымя коров перед дойкой и с наслаждением окунула в неё руки, чтобы хоть немного согреться. Доила коров она долго, больше часа. Помощников у неё не было, с тех пор как свекровь научила её делать это, она сама не появлялась в коровнике ни разу. Диляра и Замира тоже не горели желанием помогать невестке, они придумывали тысячу оправданий, лишь бы не выполнять тяжёлую или неприятную работу. Алина горько усмехнулась. Наивная, когда-то она думала, что станет для них родным человеком, членом семьи. А превратилась в обыкновенную прислугу. Собственно говоря, они всегда так к ней и относились.
— Ох, мамочка, – снова подумала о матери девушка. – Если бы ты только знала, как мне тут плохо, ты бы обязательно простила меня.
Управившись с делами, она вернулась в дом и прошла в свою комнату. Амира в кроватке не было, а вот Эльдар только что проснулся и похлопал ладонью по кровати.
— Сядь со мной рядом, – кивнул он жене. – Я уезжаю с отцом на несколько дней, а может на целую неделю или даже две, работы там очень много. Поэтому давай-ка с тобой попрощаемся.
— Хорошей тебе поездки. А теперь извини, мне нужно взять ребёнка и покормить его, – ответила ему Алина и хотела направиться к двери, но он схватил её за руку и дёрнул к себе. А в следующую секунду накрыл её своим телом.
— Эльдар, не надо! – умоляющим голосом заговорила Алина. – Мне нельзя, я ещё не восстановилась. Ну, пожалуйста! У меня всё болит. Эльдар!!
Глава 6 Вы будете в курсе всех событий, если составите нам компанию в телеграмм
Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал.