Инстаграмные богини XVII века, или Как превратить жену в мем. Исследование для тех, кто считает, что барокко — это не только причёска с бабочкой Представьте: 1634 год, Фландрия. Питер Пауль Рубенс, уже заслуживший статус «гуру барокко», бросает дипломатию, переезжает в загородный особняк и начинает рисовать… своих жён. Да, во множественном числе. Его вторая супруга, 16-летняя Елена Фаурмент, стала музой позднего периода. И если бы тогда существовал Instagram, её аккаунт взорвал бы лайками: все три грации на знаменитой картине — это она, она и снова она. Рубенс, видимо, решил: зачем искать моделей, если можно просто жениться? Картина «Три грации» — это не просто три богини. Это триптих женственности в исполнении человека, который явно знал толк в пирожных. Тела граций — пышные, динамичные, словно только что вышли из булочной эпохи Ренессанса. Современные критики тут бы закатили истерику о «нереалистичных стандартах красоты», но Рубенс бы лишь пожал плечами: «Это не стандарты, друзья. Эт
Великолепие трёх граций: шедевр Питер Пауля Рубенса, воплощающий идеал женской красоты
7 октября 20247 окт 2024
268
3 мин