Как импрессионист XIX века изобрел цифровой детокс задолго до iPhone (И почему его брат Марсиаль — идеал ленивого гения) Если бы Гюстав Кайботт родился в наше время, он бы наверняка вел блог о «медленной жизни» и продавал мастер-классы по осознанному отдыху. Потому что его картина «Апельсиновые деревья» — это не просто холст 155 × 117 см, а готовый гайд по тому, как выжить в эпоху вечного цейтнота. Давайте представим: 1878 год, Париж. Нет айфонов, нет метавселенных, но уже есть люди, которые мастерски умеют ничегонеделание. И Кайботт ловит этот момент, как последний вайфай в зоне действия. На переднем плане — Марсиаль Кайботт, брат художника. Он сидит, отвернувшись от зрителя, в позе, которая кричит: «Я не работаю, и это окей». Если бы не деревянный стул, его можно было бы принять за первого в истории хипстера, медитирующего под подкаст. Марсиаль не просто отдыхает — он перформанс. Его расслабленность настолько безупречна, что современные гуру продуктивности рыдали бы от зависти. «Посм
Солнечные блики на полотне: Гюстав Кайботт и его «Апельсиновые деревья»
5 октября 20245 окт 2024
5
2 мин