Как сюрреализм объяснит ваши странные сны и почему вы до сих пор боитесь колоколов Если бы Сальвадор Дали родился в наше время, он бы, наверное, стал тиктокером, который снимает ролики про «утро после вчерашнего» — настолько его картины напоминают тот момент, когда вы пытаетесь собрать в кучу обрывки сна, а вместо этого получаете мем. Но в 1934 году ему пришлось довольствоваться холстом и маслом. Результат? «Морфологическое эхо» — две картины, которые словно близнецы из разных вселенных: один — философ с обручем, другой — минималист, расставивший на столе посуды из «Игры в кальмара». Дали, как известно, обожал Фрейда сильнее, чем современный человек — кофе по утрам. Его «параноидально-критический метод» — это когда вы смотрите на облако и видите не кролика, а свою детскую травму. В «Морфологическом эхе» художник копнул глубже: на холсте ожили воспоминания о сестре Анне Марии и колоколе их семейной церкви. Колокол, кстати, позже разрушили, но у Дали он уже успел превратиться в девочку с
Отражение реальности в сюрреалистических кривых: картина Сальвадора Дали „Морфологическое эхо“
5 октября 20245 окт 2024
32
3 мин