Найти в Дзене

Начало новой книги жизни.

ДВЕНАДЦАТАЯ ЧАСТЬ Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены. НАЧАЛО ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА - Здравствуйте, я старший лейтенант Коробко Михаил Михайлович, Ваш участковый, давайте знакомится, — бодро прозвучал мужской голос у меня над головой. Я вздрогнула, медленно повернула голову и посмотрела на говорящего. Передо мной стоял красавец мужчина. Лет тридцати, под два метра роста, широк в плечах, темноволос. Но поразили ни красота и ни рост, а добрая улыбка. Несмотря на то, что это был уже далеко не пацан, улыбка у него была детская. Нет, скорее даже наивная, младенческая, потому что когда он улыбался, среди стройного ряда зубов верхней челюсти выделялись два передних резца, как первые зубки ребёнка, ну или нарисованного, в детских книгах, зайчика. Как ни странно, эта детская улыбка совершенно ничего не портила, а даже очень ему подходила. Как и имя, данное ему его родителями. С первого взгляда было видно, что это действительно был настоящий Михаил Михайлович, иначе

ДВЕНАДЦАТАЯ ЧАСТЬ

Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.

НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

- Здравствуйте, я старший лейтенант Коробко Михаил Михайлович, Ваш участковый, давайте знакомится, — бодро прозвучал мужской голос у меня над головой.

Я вздрогнула, медленно повернула голову и посмотрела на говорящего. Передо мной стоял красавец мужчина. Лет тридцати, под два метра роста, широк в плечах, темноволос. Но поразили ни красота и ни рост, а добрая улыбка. Несмотря на то, что это был уже далеко не пацан, улыбка у него была детская. Нет, скорее даже наивная, младенческая, потому что когда он улыбался, среди стройного ряда зубов верхней челюсти выделялись два передних резца, как первые зубки ребёнка, ну или нарисованного, в детских книгах, зайчика. Как ни странно, эта детская улыбка совершенно ничего не портила, а даже очень ему подходила. Как и имя, данное ему его родителями. С первого взгляда было видно, что это действительно был настоящий Михаил Михайлович, иначе его даже и не хотелось называть. Одет он был в форму полицейского, очень опрятную и хорошо отглаженную. Я даже грешным делом подумала, а не переоделся ли он, ради первого хорошего впечатления, вот тут, у забора, рядом со мной. Потому что не заметила на одежде ни залома, ни складочки. А ещё мне в голову пришло, что этот человек опрятен и не может делать работу спустя рукава.

-У вас что деревенская традиция к людям подкрадываться и пугать их? – поморщившись, недовольно спросила я, — Чего вы сегодня меня все пугаете? -А, я понял, — протянул собеседник и быстро понимающе закивал, — Вы где-то по дороге деда Захара повстречали. Он действительно очень странный старик и всегда так незаметно, тихо подходит, что когда его видишь, невольно вздрагиваешь.

- Ну, с Вами он наверняка это делает специально. — хмыкнула я и добавила, — Насколько я поняла, он очень даже Вас ненавидит. - открыв калитку, я сделала пригласительный жест рукой, — пожалуйста, проходите, будем знакомиться. Только, наверное, идите в сад, там лавка стоит со столом. Боюсь, что в дом не могу Вас пригласить, кот у меня ещё тот боевик. Не знаю, как на гостей будет реагировать.

- Это Васька-то? - расплылся в улыбке полицейский, — Не наговаривайте на животное, это прекраснейший котяра и можно сказать мой лучший друг. Всё то время, когда дом пустовал, он на обед ко мне приходил. И если Вам важно, он очень любит лопать замороженную рыбу. Корм, правда тоже ест, но с неохотой и только тот, что пахнет рыбой.

- Фу, значит пронесло. - засмеялась я, — Я корм как раз купила с лососем. Выходит, это Вы его ангел спаситель? - удивлённо переспросила я и подумала, что участковый наверняка очень хороший человек, раз так долго кормил чужое животное, да не абы чем, а тем, что котяра любит.

- Не знаю, может быть, — пожал плечами мужчина, — может и ещё кто-то подкармливал, — он уселся за стол и принялся осматриваться, — а у Вас тут ничего, уютненько. Со стороны смотрится намного мрачней.

- Мрачней? - удивилась я, — С чего это вдруг? Дом как дом, сад как у всех, ничего необычного, ничего мрачного тут невозможно найти. Не понимаю, что может быть мрачного в нескольких деревьях и салатовом сайдинге. Может, Вам просто эта деревня осточертела и всё уже в печенках сидит, поэтому и кажутся пейзажи мрачными?

- Эта деревня моя малая Родина и надоесть мне она не может, я её очень люблю. А дом этот всегда был мрачным и славился... - он задумчиво посмотрел на меня, — а впрочем, о чем это я говорю... Это же было при старых хозяевах, а Вы новая. Человек всё преображает под себя и...

- Не поняла, — насторожилась я, — о чём это ты?

Не знаю почему, но его слова так напугали меня, что я забыла про все правила хорошего тона. Да, что там тон, если честно, я забыла как дышать. И об этом поняла только тогда, когда начались спазмы и воздуха стало не хватать. Я дергалась как рыба, выброшенная на берег и судорожно пыталась вздохнуть, когда участковый вскочил, схватил меня за плечи и начал трясти как грушу. Мне как-то сразу стало легче, воздух проник в мои лёгкие, голова закружилась, как после кислородного голодания и я начала медленно оседать.

- Женщина, что с Вами, Вам плохо? – медленно и глухо прозвучал голос мужчины у меня в голове.

- Нет, блин, хорошо, как обухом по башке. – я тряхнула головой, чтобы избавиться от этого странного состояния и схватившись за край стола, и плюхнулась на лавочку. Мужчина сел рядом, аккуратно придерживая меня за спину, — Что это было? - спросила я, уставившись на него.

- По-моему Вам напекло голову. - сделал вывод участковый, — Чего вас в самую жару без деревенской подготовки понесло в лес?

- Издеваешься что ли, какая тут может быть подготовка, тело закрыл, чтоб не искусали насекомые, да пошел. У вас что, чтобы попасть в лес нужно быть бойцом спецназа?

-У нас в лес без платка или головного убора не ходят. - начал терпеливо пояснять мужчина, — Расстояние от деревни до леса два километра по чистому полю, без единого намёка на тень. Голову может напечь и получится вот это, — он кивнул на меня и скорчив умильную рожицу, развёл руки.

- А, по-моему, ты просто эту самую мою голову морочишь и уводишь в сторону разговор. - стала сердиться я, — Ну, какой тепловой удар может случиться за два километра? Нет, мне кажется, ты меня чем-то напугал. Правда, как бы это не звучало смешно, я это почувствовала, но не поняла в чём дело. А ну, договаривай то, что хотел сказать про дом.

- Женщина, ради бога, успокойтесь. Ничего я не хотел. - поспешил заверить меня участковый, — Просто у нас, в деревне это знает каждый мальчуган. Дом этот принадлежал ведьмам из поколения в поколение. Здесь всегда творились нехорошие дела. Его так и называют "Лачуга ведьмы". Неужели Вам об этом никто ничего не сказал?

- Представляешь, никто, ты сейчас первый! Даже этот чёртов риэлтор, который мне дом продавал. Он мне так его нахваливал, так суетился, чтобы я его купила. Даже договорился с продавцом о снижении цены. И ни слова, ни даже пол словечка о том, что это жилище ведьмы. Да, в общем-то, о чём говорить, ты единственный, кто в этой деревне разговаривает со мной нормально. Остальные, с кем я успела пообщаться, сами казались с прибабахом и намного страннее, чем, собственно, моё приобретение. Например, соседей моих точно впору назвать больными на голову. Весь забор в дырках, а сверху камеры понатыканы. Причём, заметьте, смотрят они не на их, а на мой двор. Ты, кстати предупреди их, — я прибавила голоса, чтобы и соседям было слышно, — ещё раз узнаю, что они подглядывают за мной, больше вежливо разговаривать не стану, всё обещанное исполню, — последние слова я произнесла фальцетом так громко, что закашлялась.

- Надеюсь, Вы не обещали превратить их в жаб, – хохотнул участковый и похлопал меня по спине.

- Да, не долби ты, — я нервно дёрнула плечом, скидывая его руку, — я не поперхнулась, просто в горле пересохло. Ходила много, жарко... Кстати, а откуда ты знаешь, что я ходила в лес?

- Так Вас же видно даже с того конца деревни, – он махнул в сторону поселения, – А я как раз навстречу Вам шел. Да, Вы не подумайте чего такого, мне просто познакомиться с Вами нужно и проверить документы...

- Чего такого? – насмешливо каркнула я, – мальчик, мне уже шестой десяток пошел, ничего такого я уже ни от кого не ожидаю. – я пошлёпала сухими губами и тоскливо посмотрела на дом, – Так, ты как хочешь, а мне попить нужно. Пошли... - я дёрнула его за рукав и потянула за собой.

Мужчина послушно поплёлся за мной. Я быстро открыла замок и не разуваясь, пулей метнулась к холодильнику. Раскрыв дверцу, выхватила с неё полторашку минеральной воды и морщась от боли, с большим трудом открутив крышку, принялась пить не утруждая себя разливанием воды по кружкам.

- Не стоило Вам этого делать. – заметил участковый. Он, уже разутый стоял на пороге кухни и внимательно смотрел на меня, – С жары сейчас холодного напьётесь и заболеете.

- Веришь, нет, абсолютно пофиг, — ответила я, оторвавшись от горлышка и шумно выдохнув, – пить будешь? - он посмотрел на мою бутылку и покачал головой, – Да, я же не предлагаю тебе эту, – хмыкнула я и распахнула дверцу холодильника пошире, – вон, посмотри, сколько у меня тут всего. Кроме того, могу предложить чай или кофе. И то, и другое хорошего качества. Ты не подумай, я не понтуюсь, просто в кои-то веки могу себе позволить что-то приличное. Ну, и людей не стыдно угостить.

-А можно мне кофе? - краснея спросил меня гость.

- Да, не вопрос, – после утоления жажды, мне стало намного лучше. Настроение поднялось, непонятный страх, который неизвестно откуда появился, испарился туда же, откуда взялся. Я весело махнула гостю рукой, – давай, проходи. Тем более, я смотрю, ты уже разулся.

- Извините, я тут немного похозяйничал, – ещё гуще краснея, произнёс участковый, – просто у Вас тут так классно, я такого не ожидал. И как-то неловко проходить в ботинках.

Я тут же опустила голову, посмотрела на свои кеды, мысленно обозвала себя свиньёй и потянулась на полку за парадно-выгребными чашками, которые нам подарили, кажется, на оловянную свадьбу. Чашки были бежевыми, в огромных пионах. Муж их за что-то хронически ненавидел и велел убрать их с глаз долой. Я и убрала... Зачем же раздражать любимого... Так они и простояли в коробке на антресолях. А теперь перекочевали сюда.

- Тьфу, ты, – при упоминании бывшего, я рефлекторно плюнула и буркнула себе под нос, – козёл.

Участковый резко подскочил, как будто его кто-то уколол, подошел ко мне и помог достать посуду.

-А что с у Вас с руками? - спросил он, глядя как я осторожно её расставляю.

- Изображала из себя идиотку, сверкая ляжками. – сказала с усмешкой я. Но подумав, что ещё больше напустила тумана, чистосердечно рассказала, – Да я план, придумала. Это я сейчас понимаю, что с моей стороны это большая глупость. В общем... Одела мини и принялась во дворе стирать. Пока соседи глазели на мою жэ, и думали, что я странная тётя, я в это время все их дырки и камеры завешала бельём. Ну, будто я и знать про них не знаю, а просто бельё стираю.

- Не понял, а руки-то тут причём? – спросил мужчина, глядя на машинку автомат.

- Да, я не на этой, я малютку во двор вытащила и руками стирала, ну, то есть отжимала. Говорю же, идиотский план. - отмахнулась я, — А потом ещё и вашего Ваську, моего Янтаря мыла. Он, зараза такая, мыть отказывался, вон, всю меня исцарапал... – поставив на стол растворимый кофе, сахар и печенье, я показала ему запястья и щёлкнула клавишу чайника.

- Ну, вы и даёте, – захохотал мой гость, – а как отреагировали Ваши соседи?

- Да, ну их к чёрту, — отмахнулась я, — Ты, давай, наливай себе кофе, а я сниму хоть обувь.

Я обошла мужчину, зашла в прихожую, с горем пополам сняла кеды и отправилась в зал. Там открыв сейф, достала паспорт и принесла его на кухню, где участковый уже разлил кипяток по чашкам и размешивал в своей кофе.

- Извините, я не знал сколько Вам насыпать...

- На, держи, — я положила паспорт перед ним, — а то я уже чего тебе только не наговорила, а имени своего даже не сказала.

Участковый аккуратно взял документ в руки, внимательно перелистнул все страницы, просмотрел их и сунул паспорт мне в руку.

- Красивое у Вас имя, как у моей бабули. Дедушка её всегда Асенькой называл, — он так нежно произнёс имя, что у меня ком встал в горле и слёзы набежали на глаза. Я снова вспомнила своего бывшего и его вечные окрики. Чтобы гость ничего не заметил, ком я проглотила и немного поморгав, высушила слёзы.

- Так, вроде Александра, это ни разу не Асенька, — сказала я, — это скорее к Насте, чем к Шуре.

- Не знаю, мне на это как-то наплевать, — пожал плечами мой собеседник, — я так привык и мне так лучше. Скажите, а можно я Вас тоже буду Асей называть?

- Что, бабушку напомнила? - попыталась я съязвить, но мне тут же стало стыдно за мои слова. Чтобы скрыть своё смущение, я схватилась за ложку и попыталась насыпать в чашку кофе, но руки совсем не слушались и я просыпала гранулы на стол.

- Нет, просто это имя Вам больше подходит, мне так нравится больше... Но, если Вам не нравится, то... Дайте-ка я за Вами поухаживаю. - он забрал у меня ложку и высыпал ложку кофе в воду.

- Наверное, у тебя замечательная семья, — сказала я гостю, глядя как он сыпет в чашку сахар, — я тебе даже немного завидую. А у меня вот, ничего не получилось. У меня оказался не муж, а спиногрыз.

- Была... - ответил мне гость, — у меня теперь никого нет. Я теперь одинокий. Все уже умерли, и бабушка, и дед.

-И ты тут живёшь, потому что здесь их могилы? - догадалась я.

- Нет. Я здесь потому что мне сказала одна ведьма, что именно здесь я своё счастье найду. Что мне никак нельзя отсюда уехать.

-И что, у тебя уже кто-то есть на примете?

- Нет, здесь молодёжи нет. Все в город уехали, никто не хочет туда-сюда ездить.

- Ну, милый мой, сколько же тебе лет, что ты до сих пор в такие сказки веришь. - разочарованно произнесла я, — Какие предсказания, какие ведьмы в наше время? Ну, нельзя же, в самом деле в такое верить. Тебе под тридцать, ты не женат и всё ещё старший лейтенант. Ты что, решил вечным Анискиным заделаться? Так тот, под конец своей карьеры, цельного майора получил. А ты... Ты останешься в вечных старлеях.

- Да, ладно Вам, — хмыкнул мой гость, — как-нибудь переживу. А Вы так говорите, потому что ещё ничего не знаете.

- Интересно, а что такого я должна знать? Слушай, я изначально подумала, что ты нормальный парень, но сейчас уже, кажется, что это далеко не так. Ты просто меня пугаешь. Мне на данный момент страшно так же, как тогда, когда ты так загадочно гаденько про дом начал рассказывать.

- Да, ничего такого я не говорил... Ладно, пойду я. Спасибо за кофе. - он встал и взял чашку в руки и начал крутить головой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ