ТРИНАДЦАТАЯ ЧАСТЬ.
Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
- Оставь, сама помою, — поморщилась я, — ещё не хватало, чтобы мне участковый посуду мыл.
- Извините, — сказал смущённо гость, поставив чашку на стол и пошел обуваться, — я пугать Вас не хотел. Просто, если я сейчас всё расскажу, Вы мне не поверите и ещё больше за сумасшедшего примете. Давайте через недельку об этом поговорим.
- Хорошо, давай поговорим через недельку, но, если тебе что-то понадобится или просто поболтать захочется, ты недельку-то не жди, приходи. — усмехнувшись сказала я, — Я женщина старая, одинокая, дочка занята работой, ей сейчас карьеру нужно делать, пока не замужем, сын далеко, в общем, даже поболтать, кроме кота, не с кем.
Участковый открыл дверь и вышел на крыльцо, я пошла следом и ещё стоя в прихожей почувствовала уличный зной. Там был всё тот же день, всё так же светило солнце и всё так же давила жара. Я остановилась на пороге.
Мужчина прошелся по дорожке, не отрывая взгляда от висевшего вдоль забора белья, затем остановился, обернулся и улыбнулся:
-А знаете, идея, может быть и не такая уж плохая, как Вам кажется. Нет, определённо в ней что-то есть. Ведь результата-то Вы добились идеального. А соседей я предупрежу. До свидания. - он махнул мне на прощанье рукой, открыл калитку, расправил плечи и отправился туда, откуда пришел.
А я стояла на крыльце, смотрела во все глаза на его удаляющуюся фигуру и думала совсем неправильные вещи.
- Господи, ну почему мне так в жизни не повезло? Почему я не родилась на тридцать лет позже? Хорош, красив, умён, парень просто огонь. Интересно, а на мужчин у нас с дочерью похожие вкусы? А что, точно, вот он наш готовый жених. Уж если матери не повезло, то пусть хоть попользуется дочка. И если так прикинуть, то и у него с предсказанием ведьмы как раз всё сложится... Блин, вот Катя приедет, обязательно позову участкового в гости...
Как только гость скрылся из виду, я внезапно почувствовала себя такой несчастной, что настроение резко упало и почему-то захотелось плакать. На улице было ужасно жарко, больные руки саднили, делать совершенно ничего не хотелось. Я плюнула на всё и вернулась в дом. Проходя в зал, посмотрела с безразличием на грязную посуду, стоящую на столе и прошла мимо. Ну, не было у меня настроения что-то делать и всё тут. В расстроенных чувствах, я плюхнулась на диван, включила телевизор и взялась за книгу. Прочитав несколько строчек, снова осознала, что ничего из прочитанного не запомнила и не осознала.
- Значит и сейчас ещё не время читать книжки, — подумала я и театрально сложив руки на груди, громко взвыла, — о, боже, неужели я влюбилась? Для большего счастья мне только этого и не хватало, — ухмыльнулась я и принялась прислушиваться к своим ощущениям.
Разложив по полочкам все события двух дней, разобрав все свои переживания, я поняла, что никакая это не влюблённость, а тоска. Тоска и одиночество, которые я вдруг ощутила и сильно испугалась. Всего за два дня жизни в этом доме, которые совершенно не были похожи на всю мою прошедшую жизнь, я в полной мере поняла, что никому не нужна. От тоски и душевной боли я завыла как раненый зверь.
Вся жизнь у меня была борьбой за выживание, мне всегда было необходимо что-то делать. Каждая мелочь была важна и требовала моего участия, от сопливого носа ребёнка и драных колготок, до... Да я и сама не знаю этих пределов. Всегда всё было на мне. Работа, дом, дети, снова дом и снова работа, работа, работа... А последний год был особенно тяжел. Работы не стало, я разводилась с бывшим мужем, боролась за своё имущество, ремонтировала домик, чтобы наконец остаться в одиночестве и тишине, чтобы дать своим детям свободу. В итоге я добилась своего. Я торжествую, дети свободны, я сижу в хорошеньком домике с красивым ремонтом и осознаю, что мне это всё совершенно не нужно. Я сильная женщина, привыкшая всё тянуть на себе. Я не привыкла быть одна, я боюсь одиночества. Я так его боюсь, что даже готова зацепиться за первого встречного. И неважно кто это будет кот, или местный участковый, который, кажется, не от мира сего.
-И что же мне делать? - я посмотрела на созданный мною искусственный рай и внезапно решила, — Да, ну его нафиг. Зачем мне эта деревня вообще далась? Всё, к чёрту, завтра собираю вещи, звоню Кате и еду обратно в город. Хотя нет... У меня ещё тут кое-какие дела. Мне нужно заживить руки, не ехать же изуродованной и ребёнка пугать. Ещё мне нужно познакомить Катю с участковым, убрать огород, да мало ли ещё чего... Вот точно... Всё сделаю, закрою сезон и вернусь в город.
Так ловко всё придумав, я успокоилась и побуцкав подушку, улеглась поудобнее и заснула...
- Ляксандра, вставай! - визгливый противный голос буквально вбуравился в мой мозг. Я открыла глаза и резко села.
За окном стоял туман, в доме было темно, луна тоже присутствовала, но уже не так ярко, как в прошлые ночи. Призрак уже находился в доме как неизменный атрибут интерьера. И именно он таким мерзким голосом и пищал.
- Ляксандра, — произнёс он на деревенский лад, недовольно сморщив нос, — чего это ты тут развалилась?
- Где хочу, там и сплю, — грубо ответила я, протирая глаза.
- Как руки? - как-то с вызовом спросила старушка.
- Руки как руки, пока не... - я сжала ладошки и уставилась на прозрачное нечто, маячившее у окна, — Не поняла... У меня руки не болят. Такое ощущение, что они вообще выздоровели. — я быстро начала снимать с рук пластырь и даже при скудном освещении увидела, что ладони и запястья чистые, без ран, — Это что за диво, твоя работа?
- Понравилось? - хихикнула старушка, — Носи, на здоровье.
- Спасибо большое, это что, действительно ты? - удивлённо спросила я и снова посмотрела на свои руки, — Это же волшебство, чудо какое-то?
- Ну, конечно, не волшебство, но, да... Это из той же серии. — кокетливо, ответила она, — Обыкновенная простейшая ворожба. Но, предупреждаю сразу, на многое губу не раскатывай. Руки тебе заживила, потому что в этом виновата сама, а в следующий раз, если даже рана будет глубокой, пальцем не пошевелю. Потому что ещё хоть чуть-чуть просуществовать хочу. А ты у меня слишком много силы забираешь. Ведьмы, я тебе скажу, вообще сильный и жадный народ. Им только руку протяни, они весь дар оттяпают.
- Чего, ты опять? - нахмурилась я, — Ну, сколько можно говорить. Хорош прикалываться и ведьмой меня обзывать.
-И чего ты всё выкаблучиваешься. — сердито хмыкнул призрак, — Ну, признайся уже... Ты же прекрасно знаешь, что ты ведьма.
- Ничего я не знаю и знать не хочу. - резко оборвала я её, — И хватит уже об этом.
- Вот же упёртая. — топнула ногой прозрачная старушка, — Нет, я всё-таки тебе это докажу. А если не поймёшь, то и ещё раз накажу.
- Чего? Чего ты там докажешь... - это чертовщина меня уже до ручки довела и я практически орала. Но, внезапно до меня дошло, что бабка сказала что-то лишнее, — В смысле накажу? А, поняла. Так значит, мой ночной поход это твоё наказание? Ах, ты ж гадина, да я тебя... Я на тебя священника натравлю и святой водой оболью.
- Да, что ж ты такая тупая как пробка. — рявкнул призрак и переместился ко мне так, что его прозрачный нос упёрся в мой, — Ночью я тебя от мучительной, страшной смерти спасала. - от вопля старушки волосы мои рванули назад как от порыва ветра, — Моё наказание это стирка. А если продолжишь свой дар отрицать, то я отлуплю тебя и заставлю тебя так каждый день стирать.
- Ах, так это была твоя идея. — наконец я и вправду начала что-то понимать, — Ты что же, всё это время во мне сидела? - спросила я. От злости сжались кулаки так, что ногти врезались в ладонь, от обиды захотелось плакать, но я сдержалась и проглотив застрявший в горле ком, процедила сквозь зубы, — То-то я смотрю и не понимаю, откуда у меня такая нездоровая идея в голове появилась. И самое главное, совершенно несвойственная мне. Я бы в жизни до такого не додумалась. Ходить по двору и светить голым задом... Больше никогда не смей залезать ко мне в голову, не смей выставлять меня дурой. Даже перед этими тупорылыми соседями. Я честная женщина и никогда себе такого не позволяла...
-А что прикажешь мне делать? - Марфа Васильевна вдруг притихла и заговорила спокойным тихим голосом, — В тебе нерастраченный дар сидит силы невиданной, а ты совсем не веришь в волшебство, — с горечью сказала она.
И мне стало почему-то так неловко за грубость, так стыдно. Пусть она призрак, пусть даже влезла в мой мозг и сделала глупость, позорящую меня, но она, всё-таки старше, мудрее, ну и, конечно, ведьма. Мало ли, что она ещё умеет.
- Ну, в конце концов нельзя же так... - я тяжело вздохнула, потому что даже не знала, что сказать. Мысли мои разбежались в разные стороны и я никак их не могла собрать, — Это моё тело, я в нем родилась и это я должна им управлять... Это же вообще нереальная тема, мистика какая-то из американского фильма...
- Ладно, дочка, и ты меня прости, — тяжело вздохнул призрак, — я обижать тебя не хотела. Я просто хотела обратить на себя внимание, чтоб ты, наконец поняла, чтоб, так сказать, обратилась в нашу веру...
- Ну, знаете ли... — я не удержалась от смешка, — Голая задница в моём возрасте это очень смело. А вот идея повесить бельё вдоль забора, вообще хороша. Обзор соседям перекрыт начисто. Она даже участковому нашему понравилась.
- Ну, какие твои годы, девонька... — ответила со смехом ведьма, — А вот вешать так бельё идея не моя, а твоя. Признаться честно, за столько лет я сама до этого не додумалась. Но, всё равно... Это временная мера. Бельё не может так висеть всегда. Завтра оно высохнет, ты его снимешь и всё вернётся в свое русло.
- Ну, уж нет, такого точно не будет. Завтра я, прямо с утра, внезапно и очень громко обнаружу, что бельё вымазалось о забор, обматерю этих хамов, а нечего тут строить всякое грязное барахло, снова перестираю бельё и повешу его обратно. Только уж извините, но на этот раз всё сделаю в приличной одежде и машинке-автомат, а то уж больно руки после стирки болят. И как раньше женщины вручную стирали...
- Тебе рассказать?
- Не, не, не, вот этого точно не надо. Я ещё помню железную детскую ванну и стиральную доску из своего детства, да и исторические фильмы внимательно смотрю. Хотя, да... Я с тобой согласна, так долго я не протяну. Нужно что-то другое придумывать и основательное...
- Ну, думай, думай, а пока... Ты знаешь, Александра, у меня к тебе будет большая просьба. - вдруг призрак тяжело вздохнул, — Я вот о чем тебя настоятельно попрошу... - он постоял, как будто собираясь с мыслями, а потом так рявкнул, что я подпрыгнула, — Чтоб я этого участкового в моём доме больше не видела.
Я нахмурила брови и покачала головой.
- Спешу тебе напомнить, что ты призрак и не в праве диктовать свои условия. Ты умерла, а я купила этот дом, значит, хозяйка в этом доме я. А участковый наш, между прочим, мне очень понравился. У меня насчёт него возник некоторый план. Хороший мальчик, не женат, хочу с Катюхой моей его познакомить. Может, у них что-нибудь и сложится. Если предсказание, конечно не врёт.
- Конечно оно врет, потому что это предсказание сделала я, — снова захихикала ведьма.
- Ох и вредная ты старуха, Марфа Васильевна, — от всей души сказала я, — чего тебе этот парень-то сделал, чем не угодил? Если не нравился, если сказал что-то не так, то наоборот взяла бы и отправила его в город, подальше отсюда. А нам бы нового прислали, даже, может быть более вежливого и сговорчивого. А так ты мужика привязала к этому месту надеждой, у него же теперь ни карьеры не будет, ни семьи. А парень-то достойный, красивый, вежливый, воспитанный.
- А вот и хорошо, вот пусть и не будет. Пусть их род ведовской сгниет на корню и исчезнет с лица земли. А нечего было его бабке грешить и у меня жениха уводить. Если бы ни эта стерва, то он мог быть моим внуком.
- И из-за того, что он не твой внук, ты его так мучаешь? - сказала я с укором, — Ну, ты даёшь... Нашла что вспомнить, сто лет уже прошло, без малого, чего душу-то травить.
- Не сто, а двести, но я и через пятьсот не успокоюсь. Уж больно хорош тот ведун был. А если меня в чём укорить хочешь, то сначала на себя посмотри.
- Ну, здравствуйте, приехали. А я-то к вам тут каким боком?
- Ну, может быть, к нам-то и никаким, но твою душу тоже ненависть рвёт. Ненависть к бывшему мужу, к твоей прошлой жизни.
- Ну, ты сравнила, — протянула я, — это совсем другое. Тебе просто не достался жених, а мне он достался на мою многострадальную голову и очень заставил меня об этом пожалеть. Я с этим козлом тридцать лет прожила. Всю жизнь на него положила. Холила, лелеяла, откармливала, обстирывала, пьяного укладывала спать. Двух детей ему родила. Только потом оказалось, что всё это ему не нужно. Для него, в этой жизни, главнее всего бабы и деньги. - я начала задыхаться от гнева, — Я на больничный с детьми сопливыми сажусь, мне бы помочь. А уму видите ли, некогда, его сопли и кашель детский раздражают. И что он делает? В кабак с друзьями идет. Я бьюсь на трёх работах, чтоб как-то семью содержать, а он по морям с любовниц катает. Ты думаешь, это можно сравнить?
Я завелась с пол оборота и уже не могла остановиться. Ненависть из меня полилась как Ниагарский водопад. Меня трясло, я орала, и размахивала руками, а из глаз текли градом слёзы. Я сама не понимала, что происходит со мной сейчас. Возникло ощущение, будто ведьма снова в мой мозг залезла и принялась меня терзать. Но призрак ведьмы, в данный момент, не имел к этому никакого отношения. Он стоял всё так же у окна, смотрел на меня и печально покачивал головой. Наконец, когда я уже вообще не контролировала свои действия и визжала как свинья, мимо моего лица мелькнула какая-то белая тень. В голове что-то щелкнуло и я затихла.
- Ну вот видишь, — сказала Марфа Васильевна, — тебя ярость изнутри буквально выжигает. Ещё немного и ты просто исчезнешь в пучине ненависти. И если, это, не дай бог произойдёт, то я, пожалуй, даже порадуюсь, что твой дар никак не просыпается.
- Что, всё так плохо? - чуть не плача спросила я.
-И да, и нет, всё зависит только от тебя. Если ты в ближайшее время не прекратишь вот так себя доводить и не научишься себя контролировать, то, боюсь, может и всю деревню к чертям разнести.