Найти в Дзене
Паинька в деле

Бесполезных школьных предметов не бывает

Ах, сколько раз я слышала эту пренебрежительную фразу: «Химия/биология/геометрия мне в жизни не пригодятся!» И далее идет какой-то аргумент из серии: «Потому что я махровый гуманитарий», «Я собираюсь связать свою жизнь со спортом», «Я рожу много детей и не собираюсь работать ни дня», забывая, что махровым бывает только свитер, в спорте также нужны знания из смежных наук (как минимум из биологии, физики, ОБЖ и т.д.), а растить детей хорошо бы человеку, который способен им дать что-то помимо своей груди. Чую, друзья, пора мне вводить рубрику под названием «субстанция на лопате»! Это ровно то, что я думаю о «лишних», «ненужных» и «бесполезных» предметах школьной программы. Опустим тот факт, что БАЗОВЫЕ знания химии, физики, геометрии, географии, ОБЖ и т.д. не будут лишними никогда, просто потому что мы живем в реальном мире, ежедневно сталкиваясь с необходимостью соображать, и желательно быстро, правильно и эффективно. Обжегшись кислотой неплохо бы знать, что ее нейтрализует щелочь, и пе

Ах, сколько раз я слышала эту пренебрежительную фразу: «Химия/биология/геометрия мне в жизни не пригодятся!» И далее идет какой-то аргумент из серии: «Потому что я махровый гуманитарий», «Я собираюсь связать свою жизнь со спортом», «Я рожу много детей и не собираюсь работать ни дня», забывая, что махровым бывает только свитер, в спорте также нужны знания из смежных наук (как минимум из биологии, физики, ОБЖ и т.д.), а растить детей хорошо бы человеку, который способен им дать что-то помимо своей груди.

И не просто гуманитарий, а махровый!
И не просто гуманитарий, а махровый!

Чую, друзья, пора мне вводить рубрику под названием «субстанция на лопате»! Это ровно то, что я думаю о «лишних», «ненужных» и «бесполезных» предметах школьной программы. Опустим тот факт, что БАЗОВЫЕ знания химии, физики, геометрии, географии, ОБЖ и т.д. не будут лишними никогда, просто потому что мы живем в реальном мире, ежедневно сталкиваясь с необходимостью соображать, и желательно быстро, правильно и эффективно.

Обжегшись кислотой неплохо бы знать, что ее нейтрализует щелочь, и первым делом схватить кусок хозяйственного мыла. Рассчитывая количество рулонов обоев при ремонте, неплохо хотя бы примерно понимать общую площадь стен, а для этого перемножить периметр комнаты и высоту стен. Нет, можно конечно сказать, что это задача мастера, и будете где-то правы. Но неплохо бы иметь умственную возможность самому увидеть завышенные цифры и не дать себя обмануть. Я уже молчу про умение самому посчитать проценты, т.к. за вас их охотно посчитает кто и где угодно, и поверьте - не в вашу пользу.

Вы реально хотите быть невинным как дитя в плане финансовой грамотности, если вы махровый свитер (зачеркнуто) гуманитарий?
Вы реально хотите быть невинным как дитя в плане финансовой грамотности, если вы махровый свитер (зачеркнуто) гуманитарий?

Историю следует знать хотя бы для того, чтобы не путать Вторую Мировую и Великую Отечественную. У них даже даты начала и завершения разные. А базовые знания географии помогут вам не путать Иран и Ирак, Ливан и Ливию. Да наконец не улететь отдыхать в Тайвань вместо Тайланда, (а что, и то и это – Тай)!

Но САМЫЙ ГЛАВНЫЙ, и я бы даже сказала КРАЕУГОЛЬНЫЙ фактор этих «поверхностных» знаний – это ваш натренированный навык усваивать эти самые знания: вопреки скуке, вопреки лени, вопреки НЕжеланию собраться в кучку и cконцентрироваться. Даже если преподаватель не ходит перед вами колесом, чтобы удержать ваш интерес на предмете.

Меня корежит от нытья «В школе скуууууучно», «На уроках неинтерееееееееесно». Друзья мои! Весело и интересно в детском саду в младшей группе. Там вам воспитатель и спляшет, и песенку споет, чтобы пропихнуть в ваш детский мозг крохи информации. Но с возрастом необходимость петь и плясать для того, чтобы вас заинтересовать, постепенно сходит на нет, уступая место вашей собственной мотивации знать, уметь, разбираться.

Тили-тили, трали-вали! Это мы не проходили, это нам не задавали!
Тили-тили, трали-вали! Это мы не проходили, это нам не задавали!

Потому из раза в раз я объясняю своей дочери, что школа это не цирк, не аквапарк и не стенд-ап. Там и не должно быть с утра до вечера весело, увлекательно и захватывающе. Возможно, где-то в идеальном мире – да, но мы живем в мире реальном. И работать, зарабатывать, становиться кем-то, добиваться чего-то ей тоже предстоит не в выдуманном мире, а в реальном. Получение знаний - это труд. Не всегда легкий, приятный и захватывающий. Как и любой другой труд, заметим в скобках.

Не устаю повторять ей, что школа – это тренажер жизни. Именно там ты учишься удерживать свое внимание на чем-то силой ВОЛИ. Именно там ты учишься ставить задачи и преодолевать трудности в виде лени, отсутствия интереса, желания отвлечься на что-то приятное. Именно там ты развиваешь навык получать знания. Любые. Не деля их на нужные и «лишние».

В 1 классе дочке задавали очень много стихов и текстов наизусть. Если стихи я еще понимала для чего учить, то для чего зубрить наизусть нескладные тексты я не совсем понимала, но не возмущалась, т.к. мой ребенок справлялся и не доставлял тогда особых проблем.

Есть и такое, прикиньте!
Есть и такое, прикиньте!

Но были родители, которые не одобряли такой подход, осуждали бездумную «зубрежку», аргументируя тем, что из 10-20 стихов, выученных наизусть ценой потраченных нервов, ребенок через месяц-два не помнит ни одного! Упуская при этом тот факт, что у ребенка в принципе формируется навык быстрого запоминания информации, который останется с ним на всю жизнь и выручит не раз и не два.

Память как мышца – ее надо постоянно тренировать. И, желательно, в самом раннем возрасте, когда мозг растет, развивается, формируются новые нейронные связи в огромном количестве. Скажу больше – вашему ребенку тренировать свою память в разы ЛЕГЧЕ, чем вам! Так не лишайте его этой возможности! Поверьте, в чем-то он сейчас способен обогнать вас в силу бОльшей гибкости и ясности ума, незашоренности сознания и отсутствия кучи отвлекающих факторов, влияющих на взрослого человека (забота о здоровье и благополучии семьи, личная жизнь, быт, доход, проблемы, всяческие форс-мажоры).

Мозг взрослого человека перегружен текущими задачами, проблемами и событиями
Мозг взрослого человека перегружен текущими задачами, проблемами и событиями

Пока я не стала мамой, я отвечала только за себя и за свою жизнь. Став мамой я ощутила себя в какой-то степени Творцом. Я дала кому-то жизнь, я наполняю этот сосуд тем, чем считаю нужным, я формирую личность и высекаю из этого куска гранита нечто – то ли шедевр, то ли что получится) Но в любом случае процесс очень непростой, трудоемкий, иногда хочется психануть и забросить этот огородик, но тогда он моментально зарастает сорняками и ты снова засучиваешь рукава, плюешь на руки и берешься за грабли и лопату)

Именно поэтому я не берегу бездумно своего от ребенка от «лишних» школьных знаний. Просто потому, что их НЕ БЫВАЕТ! В принципе! Любой предмет – это повод прокачать свой навык усваивать информацию. ЛЮБУЮ! Без отговорок, что скучно, неинтересно и не дело всей жизни. Это абсолютно инфантильная позиция и путь в никуда.

А вы считаете какие-то школьные предметы лишними, ненужными и бесполезными? Считаете ли, что изучать в школе нужно только то, что интересно? При условии, что современным детям в среднем неинтересно примерно НИЧЕГО, кроме тик-тока, гаджетов и развлечений?

____________________________________

Также см. статьи автора:

И не забывайте поставить лайк, если вам понравилась статья!