Всем привет, дорогие читатели! В субботу 5 октября мы с друзьями Сашей, Любой и Артуром собрались в антикафе в Саратове поиграть в настольные игры. Сыграли в две игры, одна из которых была новая для меня. Хочу поделиться впечатлениями. Если вы любите зверюшек или просто реалтайм игры (реалтайм - это когда игра проходит в реальном времени, часто на таймер), то вам определенно стоит почитать про первую, а если любите цирковую тематику, то вас наверняка заинтересует вторая игра. Итак, берите чай, печеньки, а мы начинаем.
Срочно в номер / Fit To Print
Срочно в номер - настольная игра на 1-6 игроков в жанре реалтайм, где игроки занимаются набором материала и версткой собственных газет. На протяжении трех раундов вы будете заниматься оформлением газеты, набирая для нее материал из общего сброса. Среди материалов есть статьи (они бывают, разных цветов, а также позитивные и негативные), фотографии (они дают ПО за рядом размещенные статьи определенных цветов) и реклама (она дает деньги). За определенное время (3, 4 или 5 минут) игроку необходимо набрать материалы из общего пула и грамотно разместить его в своей газете.
Есть важные правила размещения: рядом нельзя расставлять статьи одного цвета, две и более рекламы, а также две и более фотографии. Не буду углубляться в нюансы, думаю, для общего понимания этого достаточно. На все вопросы отвечу в комментах.
Когда заканчивается время раунда, начинается подсчет очков. Он, как мне показалось, длится примерно столько же, как и сам раунд. Но не думаю, что это большая проблема. Также важно учитывать, сколько денег вы заработали на рекламе.
В конце третьего раунда игроки считают общее кол-во ПО. Игрок, заработавший меньше всех денег, автоматически вылетает из игры. Остальные сравнивают свои ПО, и набравший больше всех, побеждает.
Играли вчетвером. В первом раунде я отыграл довольно неплохо, отстал всего на два очка от лидера. А вот второй раунд был для меня провальный. Я не заметил как я разместил две фотографии рядом, в итоге мне пришлось их закрыть. По итогу я лишился 8 ПО. К концу второго раунда у меня было мало денег за рекламу, так что третий раунд я наполовину посвятил заработку денег. В результате вылетел владелец игры, который всю игру лидировал по очкам. Я занял почетное третье место :))
Впечатления
Я играл в Срочно в номер впервые. Правила у игры простые, сразу после объяснения 98% было усвоено (хотя на слух я довольно плохо понимаю новые правила). Набор и размещение плашек позаимствованы из Космических Дальнобойщиков, но переработаны. В дальнобойщиках вы таким образом строите космический корабль, и вам необходимо сразу размещать ваши плашки. Здесь же их надо сначала набрать, прикинуть, сколько вам нужно для грамотного размещения, а уж потом размещать. Как только начали верстать газету, больше брать плашки нельзя.
Игра по итогу мне понравилась, но Космические Дальнобойщики мне понравились больше. В Срочно в номер вы делаете газету и сразу наслаждаетесь результатами. В дальнобойщиках же еще есть вторая фаза, где вы на этом корабле летите по космосу, уворачиваясь от астероидов, обгоняя друг друга, высаживаясь на различные планеты и прочее. Кому-то именно эта фаза и не нравится из-за ее рандома выхода карт и бросков кубиков. В Срочно в номер все куда проще. Но кому хочется поиграть в несложную семейную игру, которая неплохо так раскачивает извилины абстрактного мышления, могу смело рекомендовать попробовать данную игру. Да и играть в нее можно аж вшестером (Дальнобойщики на четверых).
Цирк трех арен
Я уже неоднократно писал про Цирк трех арен (новинку, локализованную компанией Crowd Games), так что просто расскажу суть игры (ссылка на подробный обзор будет в конце статьи).
В Цирк Трех Арен игроки берут на себя роль директоров цирка. Им предстоит нанимать артистов и животных и выступать в различных регионах США. Параллельно с ними по Америке гастролирует известный Финеас Тейлор Барнум (американский артист цирка). Игроки получают ПО за свои выступления в процессе игры, а в конце игры еще и за элитных артистов своей трупы. Когда Барнум закончит свой тур по Америке, игра заканчивается.
Наконец-то удалось пощупать игру максимальным составом на четверых (до этого играл лишь соло, вдвоем, и один раз втроем). Игра мне все также нравится, но вчетвером она длится ощутимо дольше и уже не кажется такой семейкой. Плюс, ребята не до конца запомнили ряд важных правил (например, что в главных городах необходимы именно определенные артисты), что испортило им впечатление от игры. Да, это игра про планирование действий. То, как вы размещаете нанятых артистов, существенно влияет на ход игры и ваш финальный подсчет ПО. Плюс, тут вы не сможете угнаться за всем, а действовать надо по ситуации, которая каждый раз меняется, что немного усложняет процесс (если вы, конечно, играете на победу, а не просто бездумно нанимаете артистов).
Впечатления
Ребятам из-за чрезмерного планирования игра не понравилась, но мне она все также нравится даже несмотря на время партии, которое она заняла. Возможно, это было связано с тем, что до этого они сыграли в Море, соль, бумага, а потом Срочно в номер, и им было сложно воспринимать игру с более, чем двумя механиками :))) У меня такое было, когда мы сыграли в Траян от Штефана Фельда (а он простых игр не делает), а потом сразу сели играть в Костер от этого же автора. Я играл в обе игры впервые, и к середине партии в Костер я уже плыл😂 Но по итогу обе игры понравились, хотя в Костер я отыграл ужасно))
----------------------------------------
В какие из этих игр вы играли? Какие ваши впечатления? Или может что-то хотелось бы попробовать?
- Обзор Цирк Трех Арен можно почитать здесь (тык-тык)