Найти тему

Одновременный контраст: заставьте ваши цвета работать эффективнее

Оглавление

Одновременный контраст — это потрясающий визуальный эффект, когда окружающие цвета делают центральные оттенки более яркими. Этот эффект усиливает контраст и яркость. Дизайнеры могут использовать ключи значений, изолировать области и смешивать дополнительные цвета, чтобы максимизировать этот эффект, делая свои визуальные эффекты более динамичными и восхитительными.

1. Что такое симультанный контраст?

Синхронный контраст — это визуальный эффект, при котором восприятие цвета изменяется под воздействием окружающих его цветов.

Французский химик Мишель Эжен Шеврёль впервые исследовал этот эффект в 19 веке, чтобы понять, почему цвета могут выглядеть по-разному в зависимости от других цветов вокруг них. По сути, контраст между цветами усиливается, когда они располагаются рядом, делая их более яркими и отчетливыми.

Например, серый квадрат, помещенный на белый фон, может казаться темнее, чем тот же серый квадрат на черном фоне. Окружающий цвет влияет на то, как мы воспринимаем центральный цвет.

2. Понимание физиологии и психологии

наш мозг знает о цвете только по относительной активности рецепторов красного, зеленого и синего цветов.

Если активность во всех трех колбочках высокая, но активность на «зеленых» колбочках немного выше, мы зарегистрируем тот же оттенок, что и при меньшей общей активности, но той же доле зеленой активности.

Наша зрительная система склонна преувеличивать различия между соседними цветами, потому что мы всегда сравниваем цвета друг с другом. Когда цвета располагаются рядом друг с другом, их края становятся более выраженными, а контраст между ними кажется больше. Эффект может быть еще более усилен присутствием дополнительных цветов рядом друг с другом и эффектом остаточного изображения.

-2

3. Применение одновременного контраста в графическом дизайне

-3

Использование одновременного контраста в ваших проектах может значительно повысить визуальное воздействие вашей работы. Эффект может быть особенно полезен для дизайнеров печати, которые пытаются ограничить количество цветов Pantone в дизайне или хотят работать в пределах несколько ограниченного спектра CMYК.

3.1 Определение ключей значений

-4

Значение может существенно влиять на одновременный контраст само по себе. В дизайне упаковки мы часто ограничены значением подложки. Например, кремовый материал коробки ограничит самое яркое значение, которого мы можем достичь при печати на нем, и, следовательно, ограничит максимальный контраст. Конечно, мы можем использовать наклейки или другие этикетки на чистой белой бумаге, чтобы компенсировать разницу в контрасте, но одновременный контраст намного дешевле.

Иллюстраторы часто используют ключи значений, чтобы предоставить мозгу основу для оценки контраста в сцене. Ограничение значений позволит мозгу увеличить контраст самостоятельно. Мы возьмем цвет бумаги в качестве нашего самого яркого значения и обесцветим его. Это будет самое яркое значение в нашем ключе. Теперь, вместо того, чтобы переходить к абсолютно самому темному значению, которое мы можем использовать, мы будем использовать темно-серый, который находится примерно на таком же расстоянии от чистого черного, как наша кремовая бумага от чистого белого. Это будет самое темное значение в ключе. Мы хотим, чтобы мозг думал об этом как о черном и белом, и мы можем добавить все остальные средние значения, которые нам нужны, между ними.

3.2 Изоляция

-5

Одновременный контраст требует, чтобы наша структура значений была отделена от остального дизайна. Чем больше места вы можете предоставить вокруг области, где вы хотите усилить контраст, тем лучше. В случае с нашей кремовой коробкой нам просто нужно расширить дизайн, чтобы предоставить некоторое пространство для работы ключа значения. Конечно, количество места, которое вы выделяете для дизайна, должно отдавать приоритет принципам дизайна. Просто должно быть достаточно места, чтобы контраст казался увеличенным.

3.3 Цвет и ценность

Сначала нам нужно понять, где чистые оттенки находятся на шкале значений по отношению друг к другу. Желтый, например, очень яркий цвет при полной насыщенности. Если поместить его рядом с темным или даже средним серым, его видимая интенсивность увеличится, а рядом с белым он будет казаться плоским и тусклым. Синий, с другой стороны, намного темнее при полной насыщенности и его нужно поместить рядом со светлыми значениями, чтобы достичь наибольшей интенсивности.

3.4 Цветовые дополнения

Дополнительные цвета будут делать друг друга более интенсивными, когда они находятся в непосредственной близости, а остаточные изображения будут увеличивать эту интенсивность со временем. Однако выбор дополнительных цветов должен быть сбалансирован с учетом соображений доступности.

Вам следует быть осторожным, размещая дополнительные цвета рядом друг с другом, поскольку вибрирующие границы нарушат читаемость. Палинопсия также может усугубляться чрезмерным использованием дополнительных цветов и вибрирующих границ.

В заключение, понимание и применение одновременного контраста может значительно повысить эффективность вашего выбора цвета в графическом и UI-дизайне. Используя этот визуальный феномен, вы можете создавать более яркие и привлекательные дизайны, не полагаясь на дополнительные оттенки или сложные техники.

Ключи значений, изоляция цветовых областей и использование дополнительных цветов могут стать мощными инструментами для манипулирования восприятием и усиления визуального воздействия.

Освоение этого эффекта позволяет дизайнерам принимать более разумные и эффективные цветовые решения, в результате чего проекты получаются одновременно эстетически приятными и функционально эффективными.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал :)

Если вы студент, выпускник или просто человек, которому интересно знать чему учат в колледжах на специальности графический дизайнер подписывайтесь на мой телеграмм канал: https://t.me/tagaeva_ma возможно Вам будет интересно!

Также вам могут быть интересны другие статьи моего канала:

10 лучших книг по рекламе

25 лучших книг по графическому дизайну

Как правильно выбрать свою будущую профессию?

Тест на определение профориентации