Достижение и совершенство
в Астральной йоге
Опыт Астральной йоги совершенно отличается от того
опыта, который вы обычно испытываете при отделении Тела
Привидения. При отделении Тела Привидения из вашего
физического тела выходит одно лишь «тело сознания», которое просто наблюдает различные явления, — в то время
как практикующий Астральную йогу переносит своё сознание в тело, называющееся Телом Вознаграждения, и входит
в Астральный мир, став этим телом. И тогда он становится
способным не просто наблюдать явления, а на самом деле
переживать их.
Тело Вознаграждения обычно находится в Вишуддачакре, в горле человека. Оно состоит из тонкой субстанции
и ощущается как нечто, напоминающее, скажем, матовое
стекло. И Астральный мир тоже ощущается как мир, созданный из матового стекла.
Астральный мир, так же как и Шесть Миров Мира Страстей, состоит из шести миров. В нём шесть ступеней. И чем
выше мы поднимаемся, тем интенсивнее становится свет.
Тело Вознаграждения может свободно переходить со ступени на ступень. Оно может свободно перемещаться в пространстве.
Замена информации — искоренение кармы
Чем занимается человек в Астральном мире? Выражаясь кратко, он заменяет информацию. Предположим, в своей прошлой жизни он накопил плохую карму убийства.
Эту карму, когда она из Каузального мира проецируется в
Астральный мир, можно наблюдать в форме видения.
Если человек умирает, имея в Астральном мире подобную
карму, он получает повреждения и будет страдать на уровне Тела Вознаграждения. Поэтому он должен уничтожить
спроецированные явления.
Кстати, я уже говорил вам, что карму в этом мире искореняют с помощью анализа в Джняна-йоге. Так что Астральная
йога предназначена для искоренения кармы в Астральном
мире подобно тому, как Джняна-йога используется в тех же
целях в этом мире.
Вопрос заключается в том, каким образом мы можем искоренить карму. Например, если человек наблюдает видение убийства, он моментально уничтожает это видение,
возвращаясь в первоначальное состояние, благодаря силе
своей воли. Потом он закладывает информацию: «Никакого
убийства не было». Затем информация об убийстве исчезает,
равно как исчезает и карма. Видения можно изменять, используя силу воли, поскольку мир видений — это мир подсознания и воли.
Всё является иллюзией — и то, что вы совершили, и то,
чего вы не совершали. Всё это — иллюзия. Даже карма —
иллюзия. Вот почему в Астральной йоге можно легко, используя силу воли, изменить информацию, существующую
в Астральном мире.
Тело Вознаграждения летает в Астральном мире
Мир Тела Вознаграждения — это Астральный мир. Однако у нас есть не только Тело Вознаграждения и это физическое тело. Также у нас есть и такие тела, как Феноменальное Тело, Тело Закона, Сущностное Тело и Тело Алмаза.
Среди этих тел физическое тело состоит из грубой субстанции, Феноменальное Тело и Тело Вознаграждения состоят из тонкой субстанции, а Тело Закона и Сущностное
Тело состоят исключительно из сознания. Тело Алмаза вы
можете рассматривать как Истинное Эго.
Феноменальное тело находится в Манипура-чакре, расположенной в области пупка. Перенося в это тело своё сознание, мы можем попадать в Нижний Астральный мир, в то
время как Тело Вознаграждения может поднять нас в Верхний Астральный мир.
Тело Закона находится в Анахата-чакре (в груди), а Сущностное тело — в Аджня-чакре (в межбровье). Первое из
них отправляется в Нижний Каузальный мир, а второе — в
Верхний Каузальный мир.
Количество тел, которыми может пользоваться человек,
зависит от уровня его духовного развития. Когда человек переходит к следующему процессу — Каузальной йоге, он может пользоваться всеми телами.
Человек, обладающий Телом Вознаграждения и способный входить в Астральный мир,— это человек, который достоин пожертвований. Я не уверен, можно ли его вообще
называть человеком, поскольку у него нет никаких мирских
желаний.
При
определённых условиях у него может возникать гнев, который, однако, он может моментально искоренять. У него нет
ни гордости, ни желания добиваться высокого социального
статуса, власти или почёта.
Однако у человека, достигшего Тела Вознаграждения, всё
же имеется одна-единственная привязанность — это привязанность к Спасению.
Тело Вознаграждения перемещается быстро и мелкими
шажками. Почти все Тела Вознаграждения увенчаны чем-то
вроде шляпы. Эту шляпу вы можете рассматривать как символ Сахасрара-чакры. Тело Вознаграждения очень милое.
Когда из Астрального мира наблюдаешь Каузальный мир,
то видишь льющийся оттуда яркий свет. И возникает чувство: «Как он великолепен!» Однако когда вы входите в этот
мир, то с удивлением обнаруживаете там совершенную темноту. Так же как и в Астральном мире, в Каузальном мире,
чем выше вы поднимаетесь, тем светлее становится. Поэтому
я и сказал, что в самом низком Каузальном мире совершенно темно.
Как определить свой уровень
Возникал ли у вас когда-нибудь этот вопрос? На уровне какой йоги я нахожусь? На уровне Раджа-йоги? Или
Кундалини-йоги? Или Джняна-йоги? Или...
И не возникало ли у вас затруднений, когда вы пытались
определить, подходит вам Малая Колесница или же вам следует практиковать Большую Колесницу? Я расскажу вам о
простом способе, позволяющем определять это.
Прежде всего, охарактеризуем практикующих Малой
и Большой Колесницы. Тех, кто с головой погружён в собственные способности, можно отнести к Малой Колеснице.
Также к Малой Колеснице можно отнести и тех, кого заботят только собственные страдания, кто глух к страданиям
других.
И наоборот, те, кто способен восхвалять прекрасные
свойства других людей, относятся к Большой Колеснице. К
Большой Колеснице относятся также и те, кто глух к собственным страданиям.
Теперь перейдём к процессу йоги. Люди, полагающие,
что можно прожить с помощью силы воли, а не благодаря
заслугам и Истине, в своих прошлых жизнях до некоторой
степени практиковали Раджа-йогу.
Кундалини-йога хорошо даётся тем, кто с удовольствием
посвящает свою жизнь старшим или людям, занимающим
более высокое положение, всегда почтителен с ними и помогает им.
Джняна-йога хорошо даётся тем, кто стремится объяснить всё теоретически и способен наблюдать явления беспристрастно, особенно к ним не привязываясь.
Махаяна-йога хорошо даётся тем, кто не очень-то умеет
жить для себя, но наилучшим образом может использовать
свои способности на благо других, тем, кто ради других готов пожертвовать собой.
Условиям Астральной йоги наиболее отвечают те, кто
всеми любим и уважаем, или те, вокруг кого много людей,
способных заявить: «Ради него я готов умереть».
О следующей, Каузальной, йоге говорить очень трудно,
поскольку это тайное учение. Но если вы им интересуетесь,
то подойдите, пожалуйста, ко мне лично.
Как бы то ни было, таковы эти критерии. Вам не следует
расстраиваться, даже если полученные результаты не оправдали ваших ожиданий. Всё можно изменить, если продолжать заниматься духовной практикой, уточняя при этом,
на каком уровне вы находитесь. Безусловно, вы сможете достичь более высокого уровня йоги. Возможности для дальнейшего развития скрыты внутри вас самих.
Достижение и совершенство
в Каузальной йоге
Контроль над Огнём и Водой
— левитация Сакьямуни
Учение Будды Сакьямуни зиждется на Раджа-йоге. Я могу
утверждать это потому, что среди Божественных Способностей, которые он демонстрировал, была следующая.
Сакьямуни левитировал в состоянии, когда нижняя часть
его тела представляла собой воду, а верхняя — огонь. И все,
кто видели эти воду и огонь, исцелились.
Этот факт соответствует одной фразе из «Йога-сутры»
Патанджали. Эта сутра — о Раджа-йоге. В этой книге написано следующее: когда человек проводит Самьяму на
Апана-ваю, его тело становится невидимым или переходит
в состояние, напоминающее воду. А когда человек проводит
Самьяму на Самана-ваю, он порождает огонь.
Вот почему вполне естественно предположить, что Сакьямуни осуществил Самьяму на Апана-ваю и Самана-ваю
и в результате этого нижнюю часть своего тела превратил
в воду, а верхнюю — в пламя. Кстати, Самьяма указывает на процесс духовной концентрации, медитации и Самади. Мы сможем проделывать то же, что и Сакьямуни,
после того, как достигнем этого последнего состояния —
Самади.
В «Йога-сутре» также есть описание левитации. В ней
говорится, что человек может левитировать, если проводит
Самьяму на Прана-ваю или на Удана-ваю.
Сакьямуни — Достигший
Окончательного Освобождения
Как я уже вам говорил, ограниченность Раджа-йоги проистекает из того факта, что она всё начинает с отрицания. В
буддизме тоже есть практики Раджа-йоги. Так, например, в
«Агама-сутре» представлена медитация Четырёх Проявлений Фиксации Памяти.
Они таковы: «Моё тело грязно», «Чувства есть страдание», «Душа непостоянна», «Закон (фиксированные идеи)
не есть я». В основу их положен принцип отрицания всего.
В Раджа-йоге эта практика предназначена для вхождения в
так называемую Пратьяхару. Она означает абсолютно то же
самое. Пратьяхара — это состояние, находясь в котором человек отдаляется от всего.
Ну, а что же в буддийских сутрах написано о слабых сторонах Раджа-йоги?
Один человек спросил Сакьямуни: «Я увидел красивую
девушку. И у меня возникло страдание: мне захотелось, чтобы она полюбила меня, а также захотелось полюбить её самому. Что мне делать, чтобы отдалиться от этого страдания?»
Будда Сакьямуни отвечал на это так: «Не смотри на неё,—
и далее: — Не встречайся с ней, не разговаривай с ней».
Это сплошное отрицание. Он говорил, что именно так
всё и следует отрицать.
Однако сам Сакьямуни мог спокойно обходиться и без
такого отрицания. Например, он мог, не испытывая никаких проблем, общаться с различными женщинами, такими как ученица высокого уровня К., жена царя Бимбисары,
или Уппалаванна, слывшая необыкновенной красавицей.
Иначе говоря, у Сакьямуни не было необходимости отрицать их.
Таким образом, можно считать, что уровень Сакьямуни
отличался от уровня достижения Раджа-йоги, основанной
на полном отрицании. Это вы уже, наверное, понимаете.
Будда Сакьямуни достиг совершенства и в Раджа-йоге, и в следующей за ней Кундалини-йоге, и в гораздо более высоких йогах — Астральной и Каузальной. Он достиг Окончательного Освобождения.
В Каузальной йоге своё сознание переносят в Сущностное тело и входят в Верхний Каузальный мир. Сущностное
тело состоит исключительно из сознания. Эту ступень называют также
Настоящим Освобождением. В Каузальном мире нет никакой материи, там существуют
одни только мысли. Его нижняя треть, пересекаясь с Миром
Явлений и Нижним Астральным миром, образует с ними
тройную структуру.
Следующая треть, пересекаясь с Верхним Астральным миром,
образует с ним двойную структуру. А оставшаяся треть — это
чистый Каузальный мир, не пересекающийся ни с какими
другими мирами.
Нижняя часть Каузального мира — это мир полнейшей
темноты. Там же находится и так называемый Вечный Ад.
По мере того как в Каузальном мире вы поднимаетесь всё
выше и выше, он постепенно светлеет. А когда вы добираетесь до чистого Каузального мира, никак не связанного ни
с Миром Явлений, ни с Астральным миром, вы обнаруживаете совершенно бесцветный мир. Вот почему этот мир ещё
называют «миром без цвета». В этом мире то же самое: чем
выше вы поднимаетесь, тем ярче он становится.
А если вы прорываетесь сквозь самую верхнюю часть Каузального мира, то входите в Махаяну.
Информация, которую несёт свет, изменяет карму
В Каузальном мире информация существует в виде света.
Точнее говоря, сила света, его цвет и форма и являются собственно информацией. На основе этой информации человек досконально анализирует свою карму и производит полную
замену информации, подобно тому как он проделывал это в
Астральной йоге.
Поскольку на этот процесс требуется время, Самади, конечно же, должно быть глубоким. Я часто говорю: «Пребывание в Самади в течение трёх и более часов — условие
достижения Освобождения». Невозможно прорваться в Каузальный мир за один час. Но если вы умеете входить в Самади на три часа, то прорваться в Каузальный мир вы можете.
Скорость прохождения Астрального мира возрастает по
мере продвижения в духовной практике. Затем мы попадаем в Каузальный мир. Конечно же, и в Мире Явлений, и в
Астральном мире есть защитники. Сначала они медленно
возникают перед нами, и мы пересекаем эти миры, ведя с
ними неторопливые беседы.
Но по мере продвижения в духовной практике человек
начинает проходить сквозь миры очень быстро — он, можно
сказать, мчится быстрее ракеты. Защитники лишь на мгновение показываются и затем исчезают. Чем больше скорость
прохождения миров, тем выше духовный уровень человека.
Так происходит, когда уже нет необходимости тратить время на то, что мы уже испытали.
И за короткий срок человек может достичь самого высокого мира в Каузале. Так что вам не следует пленяться различными лицами или звуками, которые вы можете увидеть
или услышать, например, во время медитации,— это просто
вехи, которые вы должны миновать на своём пути. Пройдя
мимо них, вы сможете попасть в Каузальный мир.
Окончательное Освобождение
— четыре одновременно существующих сознания
Теперь я объясню состояние Окончательного Освобождения, которое обретается после достижения совершенства
в Каузальной йоге.
Представим, что вы находитесь здесь и можете слышать
звуки или понимать состояние Шести Миров Мира Страстей. Одновременно вы можете понимать состояние Мира
Форм. Более того, вы можете понимать также состояние
Мира Без Форм. К тому же вы обладаете сознанием (сознанием Истинного Эго), которое наблюдает всё со стороны. И
когда в человеке одновременно существуют эти четыре мира
сознания, его можно назвать Буддой.
Пребывать в Самади вовсе не означает отрешиться от физического тела и куда-нибудь полететь. Настоящее Самади
— это состояние, находясь в котором человек обладает сознанием Мира Страстей, сознанием Мира Форм, сознанием
Мира Без Форм и сознанием Истинного Эго. Это и есть состояние Окончательного Освобождения. В состоянии же,
когда преобладает Свойство Темноты, сознание физического тела, наоборот, утрачивается. Или же утрачивается сознание астрального или каузального тела.
Дело в том, что вы должны обрести все эти виды сознания.
Повторю ещё раз. Человека можно назвать буддой, если в нём
одновременно существуют четыре мира сознания. Человек,
достигший этой ступени, может свободно перевоплощаться
и в Шести Мирах Мира Страстей, и в Мире Форм, и в Мире
Без Форм. Также он волен не перевоплощаться ни в одном из
этих трёх миров, поскольку может достичь Нирваны (Махаяны).
Раньше я никогда подробно не рассказывал ни об уровнях духовного развития, ни об уровнях йоги. Сделать это я
попытался впервые. Полагаю, что я достиг определённых
результатов. Я думаю, что смог представить вам нечто убедительное.
Сегодня я познакомил вас с тремя новыми идеями. Первая — это то, что источником информации в Каузальном
мире является сила света, его цвет и форма, которыми и
определяется информация. Вторая — о том, что скорость
перемещения из Мира Явлений в Астральный мир служит
критерием для определения уровня духовной практики человека. Третья — о том, что в человеке, достигшем Окончательного Освобождения, одновременно существуют четыре
мира сознания.
Если вы это осознаете, то сможете точно определять, достигли вы Освобождения или ещё нет. Нередко попадаются
люди, которые объявляют себя просветлёнными, хотя и не
занимались никакой духовной практикой. Встретившись с
такими людьми, я понял, что они полностью в дьявольском
состоянии. Они попали в это странное состояние просто потому, что внимали дьявольским голосам обитателей Нижнего Астрала, внушавшим им: «Ты достиг Освобождения».
Я хочу, чтобы вы были осторожными и избежали подобной участи.