Найти в Дзене

Таксист-сирота поселил у себя девушку, сбежавшую от мачехи-мошенницы. 2/3

Оглавление

Начало рассказа здесь:

...Подав ей руку, он помог выбраться Людмиле из салона.

– Хорошо, только я почти согрелась и могла бы и дальше идти, – ответила девушка.

– Интересно, – улыбнувшись, спросил Валера. – И куда же?

– Пока не решила, мне просто нужно было попасть в город, – ответила Люда.

– Ладно, так уж и быть, отогреешься у меня дома, а там сама решишь, что тебе дальше делать, – произнес Валера, подталкивая ее вперед.

Проводив Люду на кухню, он поставил чайник на плиту, а затем достал чашки из навесного шкафчика. Следом открыл холодильник и извлек оттуда пиалу с медом.

– Ну вот, сейчас чаю попьем, вместе согреемся, – бодро проговорил он.

Люда все это время наблюдала за ним и про себя размышляла: "А ведь он очень добрый парень, еще и хозяйственный".

Сделав пару глотков из чашки и добавив туда несколько ложек меда, Люда почувствовала облегчение и облокотилась о стену. Глаза сами стали закрываться, и нужно было хоть немного отдохнуть.

Валера снял щенка, который лежал у нее на коленях, и отнес Люду на диван, затем накормил Снежка и пристроил рядом с его новой хозяйкой.

Наконец-то в его квартире появился еще один живой человек, но это не говорило о том, что Люда останется. Она ведь приехала, чтобы город покорять, или чтобы город ее поглотил. А Валера знал много случаев, когда вот так же приезжали из глухих деревень парни или девушки, а потом исчезали, и такое происходило не только в его городе, а по всей стране.

"Головокружение от больших мегаполисов еще никого не доводило до добра", – подумал он.

Посмотрев на часы, Валера решил взять еще пару заказов. Тем более что аэропорт вообще работал круглосуточно, оттуда ему часто поступали вызовы, когда люди с рейса спешили как можно скорее попасть домой.

Укрыв девушку теплым одеялом, он тихонько вышел из квартиры. Снег прекратился, но на дороге успел немного нанести, и машина тоже покрылась тонким слоем снежинок. Валера достал щетку из багажника и быстренько все смел. Он и не заметил, что в это время, держа щенка на руках, Люда наблюдала за ним из кухонного окна.

Похоже, что она, хоть и прикрыла глаза, погрузившись в сон, однако все слышала. Поглаживая шерстку питомца, гостья пристально смотрела за тем, как Валера счищает снег с машины и притоптывает на месте, пытаясь согреться. Лицо у нее в этот момент покрылось румянцем, но не от тепла, а от нахлынувших эмоций. Валера вызвал у нее симпатию.

В эту ночь он ездил почти до трех часов. Парень неплохо заработал, но и машину пришлось загонять в круглосуточный сервис на диагностику. Механик ничего серьезного не обнаружил и только лишь масло заменил. Валера поставил машину на стоянку и поднялся в квартиру.

Включив в прихожей свет, он прислушался, но никаких посторонних звуков не уловил. Похоже, девушка спала, согревшись после длительного пребывания на улице, и чая с медом.

На кухне Валера увидел какую-то горку, накрытую полотенцем. Он еще подумал, что это Люда просто набросила его на чашки и пиалу, но нет. Сняв полотенце, таксист обнаружил под ним маленькую кастрюльку с картофельным пюре и котлетами, и что интересно, еда была еще теплой, как будто ее только что приготовили. Парень улыбнулся сам себе и догадался, что Люда ждала его приезда, приготовив горячий ужин. Наверняка она сейчас не спала и все слышала, но Валера не стал ее тревожить. Вымыв руки, он сел за стол. Пюре оказалось настолько вкусным, что прямо таяло во рту, а котлеты так и вовсе вызывали еще больше аппетита.

Наслаждаясь вкусным поздним ужином — или слишком ранним завтраком — он размышлял:

"Не зря она мне попалась в дороге. Как здорово, наверно, всё время жить вместе с такой девушкой, скромной и домовитой".

Как это ни странно, но их размышления совпадали. Люда ведь тоже оценила старания Валеры, когда он привез ее к себе домой.

Несколько дней он провел в полном ажиотаже. Было много вызовов и мало времени на отдых. Люда же хозяйничала в квартире и встречала его с работы в любое время суток, но при этом ничего толком о себе не рассказывала, как будто вышла из дремучего леса. В то же время Валера сам не лез к ней с расспросами. Во-первых, ему было некогда, а во-вторых, если бы она захотела, то не стала бы молчать. По всей видимости, у нее на то были веские причины.

Покупая продукты домой, Валера не забывал про щенка. Для него он привозил сухой корм. А еще мясные косточки с рынка. Там у таксиста был знакомый, который торговал мясом. В основном Валера брал ребрышки или мякоть. А когда стал просить кости, то продавец иногда шутил:

– Никак зубы себе поточить решил?
– Точно, хочу проволоку перекусывать, а то иногда плоскогубцы забываю с собой взять, – также в шутливой форме отвечал Валера.

Неожиданно Людмила сама заговорила и стала рассказывать, кто она и откуда. Оказалось, ее отец был трактористом, любил выпить и мать поколотить. Надежда Егоровна долго это терпела, а потом ее сердце не выдержало, и ее не стало.

Люда неделю горевала и не могла прийти в себя, ведь она осталась один на один с отцом-алкоголиком, и что ее ждало впереди – одному Богу известно. Но уж точно не счастливое будущее, о котором Люда так мечтала, когда мать еще находилась в добром здравии.

Вместе с тем горе-папаша вскоре на нее перекинулся. Людмиле приходилось в буквальном смысле прятаться от него. Она даже уходила из дома, чтобы не попасть под горячую руку буйного алкоголика.

Кошмарная жизнь началась у Людмилы. Она уже и не знала, что дальше делать, чтобы совсем не сгинуть. Прошло немного времени, и обезумевший вдовец привел в дом мачеху. Вот тут и началось то, что смело можно было назвать адом. Люда еще чаще стала убегать из дома, потому что теперь над ней издевался уже не только отец, но и его новая пассия Нина.

Мачеха была моложе на два года и алкоголем не увлекалась. А вот отцу Людмилы только успевала подливать. Степан Харитонович рад был, что ему давали вовремя выпить и закусить. Он практически ничем не интересовался, разве что с трактором не расставался. Его он ценил больше выпивки и мог сутками в механизации пропадать. Тем временем Нина оккупировала весь дом и покоя Людмиле не давала.

Сама того не желая, девушка превратилась в служанку.

На ней было все хозяйство: постирать, приготовить, порядок навести, а мачеха только и делала, что приводила своих подружек и под чашечку другую чая занималась гаданием на картах. Ее иногда называли колдуньей, потому что от Нины многие мужики в их деревушке пострадали. Она очаровывала их своей красотой и пышными формами, а потом заставляла отдавать ей все деньги.

Немудрено, что и на отца Людмилы Нина обратила внимание только потому, что можно было отжать у него дом. Степан Харитонович был в пьяном угаре, мог себя не контролировать, и если бы ему подсунули какую-нибудь бумажку, то запросто бы ее подписал.

Правда, мачеха этого пока не делала, опасаясь, что падчерица сдаст ее в полицию. Вот и измывалась над бедной девушкой, чтобы та исчезла куда подальше. Однако Люда держалась до последнего, понимая, что это ее единственное жилье.

Вскоре от сердечного приступа отец умер. Его скромно похоронили, и мачеха вообще разошлась. Она стала еще больше командовать, как будто это ей принадлежал дом. Люда терпела, скрывая внутри себя злость и обиду, но нервы не выдержали, и она просто сбежала, причем окончательно, как раз именно в тот день, когда Валера и подобрал ее на дороге.

Вытерев пот со лба, таксист тяжело выдохнул и осторожно спросил:

– Может, в полицию обратиться? Дом ведь тебе принадлежит.

– Нет, я не хочу, – ответила Люда. – Пусть это будет на ее совести.

– Странная ты. Отказываешься от своих прав на дом, – задумчиво произнес Валера.

– Я просто хочу начать новую жизнь в городе, – сказала Люда. – В деревне мне стало некомфортно, там меня каждая собака знает, а соседи так и шепчутся, что я нищенка.

– Да пусть говорят, что хотят, не надо на них внимание обращать, – поддерживал ее Валера.

– Легко говорить, когда не знаешь, что такое нищета, – заплакав, ответила Люда.

– Прости, я не хотел, – извинился парень.

– Расскажи о себе, – произнесла Люда, вытерев слезы. – Ведь мы несколько дней живем под одной крышей, а я о тебе ничего не знаю.

Валера подумал немного, а потом рассказал ей все, начиная с самого детства. Правда, акцент на том, что был сиротой, он делать не стал, и так было понятно, что жил без родителей. Люда заметила это по обстановке в квартире. Она бы иначе выглядела, если бы рядом с ним находилась женщина. В крайнем случае, мать бы точно не оставила без внимания жилище сына, а раз этого не наблюдалось, то значит можно было смело утверждать, что у таксиста дефицит женского внимания.

Так они и жили, без слов договорившись, что Люда останется здесь. Она заботилась о Валере, наводя чистоту в доме, и готовила домашнюю еду. Еще и укутывала кастрюльку в полотенце, чтобы не остыло к его приезду.

Вместе с тем, она несколько раз ездила на собеседование, чтобы найти себе работу. В двух местах ей отказали, а в третьем дали возможность поработать разносчицей рекламных буклетов.

Люда по несколько часов в день ходила в общественных местах, чтобы заработать пару сотен. Больше ей не платили, потому что, по их мнению, у нее не было специального опыта. Маловато, конечно, но другой работы пока не предвиделось.

Незаметно пролетела еще неделя. Валера все также работал таксистом. А вот Люда сидела дома без работы. Разноска рекламы прекратилась, и в ее услугах больше не нуждались. Она хотела еще что-то себе найти, но Валера сказал, что нечего перед ними унижаться.

Людмила снова хозяйничала в квартире, как будто никогда отсюда не уезжала, и в один прекрасный день к ней подошла соседка с первого этажа. Это была дотошная, ехидная Антонина Павловна. Во дворе ее все называли шпионкой. А все потому, что она частенько ходила в полицию и рассказывала там небылицы. Ее слушали, делали вид, что записывают, а затем с Богом отправляли домой.

Пенсионерка постоянно собирала сплетни и считала, что тем самым добывала какие-то секреты. Вот и бегала, делилась со стражами порядка. Ясное дело, что никакого толку не было от этих сплетен, но не могли же они прямым текстом ее отправить в известном направлении.

Остановив Людмилу, когда та выносила мусор, пенсионерка ехидно спросила:

– А что, Валерка-то женился?

– С чего вы это взяли? — вопросом на вопрос ответила Люда.

– Но как же. Ты с ним две недели живешь, он чуть ли не на руках тебя носит. Значит, женился! — стояла на своем бабуля.

– Наверное, так и есть, только вы об этом никому не говорите, — чуть не засмеявшись, ответила Людмила.

– Хорошо-хорошо, я буду молчать, — закивала она. – Но ты береги Валеру, он у нас хороший парень, мухи не обидит. Правда, сирота, вырос в детском доме, ну это вообще не играет никакой роли. Да. Ты права, зря об этом сказала, — занервничала женщина и поспешно удалилась.

Похоже, она решила, будто Людмила — девушка из богатой семьи, на ней ведь уже не было старой, поношенной одежды. Валера расщедрился и купил обновки, чтобы Людмиле самой не стыдно было в них выходить. Но из разговора с соседкой девушка сделала печальный вывод. Антонина Павловна испытывала какую-то непонятную ненависть к Валере, иначе бы зачем ей нужно было говорить о том, что его стоит беречь, он сирота.

Людмила и сама прекрасно понимала, что Валера — заботливый человек, и он уже не раз доказал ей, что и дальше будет помогать. За эти две недели он сделал для Люды столько, сколько, наверное, покойный папаша не смог за всю жизнь. Но таксист этим не хвалился, наоборот, вел себя скромно, и его можно было понять.

Сам трудился на земле и не хватал звезд с небес. У него за спиной не стояли богатые спонсоры. Валера своими силами всего добивался. Вечером, когда он приехал со смены, Людмила рассказала ему о встрече с Антониной Павловной и о том, что она ей сказала. Парень покачал головой и с улыбкой на лице ответил:

– Да ее просто жаба душит. Вот и говорит, что попало.

– В каком это смысле — жаба? — удивленно спросила девушка.

– Дело в том, что эта квартира была на балансе администрации города, — стал объяснять Валера, — А она стояла в очереди на получение еще одной жилплощади для внука или еще кого-то. В общем, ей обещали, что она эту квартиру получит.

– И что же произошло? — глаза Людмилы заблестели неестественным блеском.

– Я покинул стены детского дома, и в администрацию из области поступила команда о выделении мне жилья, — подытожил он. – Так я и стал ее соседом, и поэтому она и держит на меня обиду. Но ты не обращай внимания, Антонина Павловна со многими во дворе успела отношения испортить. Похоже, у нее в крови искать соринки, где их никогда не было, зато в своем глазу бревно не замечает.

– Теперь понятно, почему она сказала, что ты женился, — ответил Людмила.

– Ух ты, она еще и такую информацию обо мне решила распространить, — засмеялся Валера.

— Между прочим, я ее подтвердила, – гордо вскинув голову произнесла Люда.

– Надо же! Лихо ты её на место поставила, — сделав вид, что не понял ее намека, ответил парень.

На следующий день Людмила сама отправилась искать работу. Она не стала ждать, когда Валера снова начнет возить ее по собеседованиям. Не могла девушка злоупотреблять его гостеприимством и добротой. Нужно было срочно что-то найти, чтобы хоть какие-то деньги в дом приносить.

Что же до Валеры, то он не наседал на Люду. Он ведь понимал, что без опыта, образования, профессии не так-то просто устроиться на нормальную работу. Вот и брал больше заказов, чтобы им обоим денег хватало. В то же время девушка ничего лишнего себе не позволяла, покупки они вместе делали. Одна она в магазин не ходила, все переживала, что опять встретится с этой Антониной Павловной и снова придется выслушивать ее бредни. Валера предупредил: не стоит принимать все близко к сердцу. Людмила так и делала, и однажды судьба вознаградила ее тем, что случайно подкинула в почтовый ящик газету с бесплатными объявлениями, в том числе и по работе.

Дождавшись Валеру со смены, Людмила сначала накормила его вкусным ужином, а затем показала газету:

– Вот смотри, есть вакансия уборщицы в офис.

– Стоит ли? Ага… это же в компанию по продаже косметических товаров, — ответил Валера, прочитав адрес.

– Ну и что, главное, что им нужна сотрудница, — произнесла Людмила.

– Да нет, все нормально, просто это совсем рядом с таксопарком, я могу тебя туда подвезти, — добавил Валера.

– Хорошо, тогда давай завтра утром, чтобы я могла подготовиться, — взяв чистые вещи, Люда ушла в ванную.

Сделав задумчивый вид, Валера посмотрел на щенка и шепотом произнес:

– Вот так, Снежок, скоро твоя хозяйка будет в офисе работать.

Тот завилял хвостом, как будто понял, о чем ему сказали. Глаза у него были такие добрые. Валера взял его на руки и стал гладить, вспоминая, как в детстве, когда с ребятами ушли далеко от детдома, он нашел почти такого же щенка. Тот сидел в кустах и от кого-то прятался. А Валера взял и принес его в комнату. Воспитательница, как узнала, что у них появилась собака, тут же забрала щенка и куда-то унесла. Больше Валера его и не видел. Поговаривали, будто она отправила беднягу в собачий приют.

Через несколько минут Люда вышла из ванной с пышно расчесанными волосами. Посмотрев на такую красоту, Валера с восхищением проговорил:

– Тебе бы не в уборщицы, а хотя бы секретаршей.

– Скажешь, тоже. Главное, чтобы взяли, – отмахнулась девушка.

Не прошло и пяти минут, как она снова собрала волосы в пучок. Теперь она выглядела скромнее, и можно было говорить о том, что для собеседования на должность уборщицы девушка готова. Валера не сообразил, что это она перед ним распустила волосы, тем самым показывая, насколько симпатизирует ему. Однако загнанный работой Валера намёка не заметил.

Окончание рассказа читайте здесь:

Обязательно подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации. ✅

Ваши лайки помогут развитию канала. 👍