На крыльце уютного двухэтажного особняка, обнесённого высоким забором, стояла женщина. В её руках была чашка кофе, аромат которого разносил лёгкий утренний ветерок. Длинные чёрные волосы хозяйки дома развевались по ветру, сегодня она оставила их свободными, не стала стягивать в хвост.
Никто из соседей не знал, сколько лет женщине на крыльце, ей можно было дать и тридцать пять, и пятьдесят пять. Она обладала красивыми чертами лица, чёрными, как ночь, волосами, тёмными глазами и яркими губами. Её подтянутая спортивная фигура привлекала внимание многих мужчин, но в особняке женщина жила одна.
Стоя на крыльце, она, будто бы прислушивалась к чему-то, потом повела носом, движением, похожим на то, с каким собаки принюхиваются к незнакомому запаху. Ещё минуту женщина провела на крыльце, а потом быстро вошла в дом, захлопнув за собой входную дверь.
Уже несколько дней её мучило предчувствие то ли перемен, то ли предстоящей дальней дороги. В воздухе витал запах беды, но вместе с ним и аромат загадки. Женщина пока не могла разгадать, что всё это значит. Она пыталась прислушаться к своим ощущениям, но вокруг было так много людей с их повседневными заботами и мыслями, что у неё ничего не получалось. Мечты и чаяния окружающих глушили ту волну, которая несла понимание.
- Что ж, придётся на некоторое время уехать отсюда, - решила хозяйка особняка и приступила к сборам.
Через час она снова вышла на крыльцо, держа в руках небольшую дорожную сумку чёрного цвета. Впрочем и вся её одежда была чёрной: шёлковая рубашка, брюки и лёгкий длинный плащ, призванный защищать хозяйку от дождя и ветра.
Женщина открыла заднюю дверцу автомобиля, послушно ожидающего её на подъездной дорожке, поставила сумку, обошла машину и уселась за руль.
- В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов! - Процитировала известного поэта Клара Горецкая и с удовольствием направила огромный чёрный джип к воротам.
В той цитате практически всё подходило к цели поездки Клары: домик тёти достался ей по наследству и находился возле леса в нескольких десятках метров от последнего дома небольшой деревушки. Вот только та местность никакого отношения не имела к Саратову.
Что же так взволновало Клару? Она предчувствовала скорую встречу с чужой бедой, но пока не видела никаких подробностей, поэтому и решила уехать в глушь и послушать тишину, которая царила в её маленькой секретной резиденции. Её особняк был местом паломничества множества несчастных людей, они надеялись получить помощь Клары и шли, шли, шли. Их не пугали ни отказ, ни цены за работу Горецкой. Отчаявшийся человек готов отдать всё, что имеет, лишь бы получить хотя бы отблеск надежды. Но Клара была не из тех, кто берёт деньги, понимая, что не сможет помочь. Нет, если она бралась за дело, то доводила его до конца, а если ситуация была безнадёжной, она так и говорила.
Горецкую ценили, передавали номер её телефона из уст в уста, из записной книжки - в другую записную книжку, а у её особняка выстраивались очереди.
Клара называла себя ведуньей, женщиной, которая Знает.
Сейчас у неё не было никакого дела, поэтому она отправилась разобраться в собственных ощущениях и понять, откуда ей ждать очередную загадку, решение которой поможет пока ещё неизвестным ей людям.
Автомобиль неспешно увлекал вперёд хозяйку, в этот раз она не воспользовалась умением и не заставила верного железного коня мчаться по дороге, оставляя позади многие километры. Клара не торопилась, она наслаждалась моментом, ловила последние лучики осеннего солнца, скоро это всё закончится, начнутся затяжные дожди, трава пожухнет, а листва почернеет.
Дорога оказалась довольно длинной, потому что Клара не пришпоривала своего четырёхколёсного мустанга, но и она всё же закончилась, показались деревенские дома, которые Горецкая миновала по объездной. Автомобиль уткнулся в ворота, Клара недавно отгородила жилище глухим забором, ей не нравились любопытные взгляды местных, проходя мимо, каждый норовил заглянуть к ней в окна.
Так появился высокий забор с автоматическими воротами, которые сейчас съезжали в сторону, открывая взору хозяйки внутренний двор и дорожку для машины. Внутри всё было так, как Клара оставила в свой последний визит.
Автомобиль заехал и остановился неподалёку от простого деревянного крылечка. Дом Горецкой имел два этажа, но на втором располагалась всего одна комната с собственным санузлом. Внизу находились кухня и кабинет Клары с огромной библиотекой. Женщина могла бы поспорить, что таких книг, как у неё, нет больше нигде. Толстые старинные фолианты, богато украшенные томики на неизвестном языке, тонкие книжечки в неприметных серых обложках - все они содержали Знание. И каждую из них Клара могла прочесть, не важно, на каком языке та была написана.
Горецкая легко выпорхнула из салона авто, будто бы и не было дороги длиной в несколько часов. Подхватив с заднего сиденья сумку, Клара поднялась по сиротливо скрипнувшим ступенькам и открыла дверь в своё тайное убежище, уголок для размышлений, место уединения... Она называла его по-разному, но любила гораздо больше, чем красивый особняк в коттеджном посёлке. Тот был вложением денег, статусным приобретением, а душа Клары находила покой именно тут, на границе с густым вековым лесом.
- Сегодня только отдых и покой! Обо всём остальном я подумаю завтра! - Так Клара объявила дому своё появление.
Первым делом она сварила себе кофе и поднялась в комнату на втором этаже, которая обычно считалась гостевой, но эту ночь Клара решила провести здесь. Узкая кушетка в библиотеке категорически не подходила для полноценного отдыха.
Покончив с ароматным напитком, Горецкая растянулась на кровати и закрыла глаза.
"До чего же хорошо!"
В её воображении появился коротенький хвостик загадки, осталось только потянуть за него и размотать весь клубок.
Клара заснула очень быстро. Она уже предчувствовала, что завтрашний день будет не из лёгких, поэтому ни секунды не сопротивлялась тягучей дремоте, навалившейся на неё.
Последние несколько лет Клара спала без сновидений, поэтому даже во сне она удивилась тому, что ей снилось, будто бы кто-то стучит в дверь её дома.
"Тук... Тук-тук. Тук... Тук-тук."
После первого удара следовала пауза, а потом два удара раздавались сразу же друг за другом. Монотонный стук не прекращался уже довольно долгое время, довольно долгое для сна.
Клара открыла глаза, стук не прекратился. Как кто-то может стучать в дверь? Ворота же закрыты!
Такими были первые мысли Горецкой, сбросив с себя остатки сна, она ощутила присутствие человека внизу, у входной двери. Это бы тот самый человек!
Тот, предчувствие встречи с которым привело её в этот дом. Наконец, загадка будет разгадана!
Клара быстро спустилась по лестнице, чуть не потеряв домашнюю туфельку, накинула плащ поверх пижамы и приблизилась к двери.
Всё это время стук не прекращался ни на мгновение, человек стучал так, как стучит в окно ветка близко растущего дерева, которую сотрясает сильный порыв ветра. Клара вдохнула, выдохнула и распахнула дверь.
Она не боялась встречи с незнакомцем, она знала, что он ничего не сделает ей. Но всё-таки увидев его, Клара отпрянула, поражённая его видом.
Это был мужчина, измождённый, грязный, очень худой. Глядя на него, никто бы не сказал, сколько ему лет, он выглядел стариком, но не факт, что он им был. Тёмные волосы облепили череп мужчины, их покрывал слой засохшей грязи. Глаза пришельца ввалились, нос заострился, на пересохших губах образовались корки. Лицо пересекали глубокие морщины, тоже заполненные грязью. Длинная куртка с капюшоном, джинсы и резиновые сапоги - все в земле, как будто их владелец полз по-пластунски по полю, набухшему от дождей, периодически опуская лицо прямо в жирную грязь борозды.
Мужчина опёрся плечом о дверной косяк, его руки ходили ходуном, а ноги явно удерживали тело из последних сил. Если бы не крепкий брус косяка, незваный гость уже упал бы на пол у ног Клары.
Как он попал на территорию у её дома, Горецкая решила выяснить позже, а сейчас она, ничуть не брезгуя, подставила плечо и практически втащила мужчину в дом. Она усадила его на пол прямо у входа и быстро захлопнула дверь.
Клара не стала расспрашивать мужчину, не столь важно, кто он, ведь он нуждается в помощи и пришёл к ней, чтобы эту помощь получить.
Незнакомец, почувствовав тепло и добрый настрой хозяйки дома, расслабился, лёг на коврик там, где сидел и через минуту уже заснул. Клара пыталась растолкать его, чтобы заставить перейти хотя бы на диванчик в кухне, но мужчина только забормотал во сне: "Снег, снег..." и отключился.
Горецкая решила оставить в покое незваного гостя, отоспится, сам всё расскажет. Она поставила на плиту турку и выглянула в окно: где-то за лесом только-только разгорался рассвет, и поднималось невидимое пока солнце.
*
Благодарю вас, друзья, за комментарии, лайки и подписку!
*
Берегите себя и будьте здоровы!