С исчезновения Анатолия у семейства Снеговых началась чёрная полоса, именно так всё происходящее окрестила про себя Фаина.
Виктор уже практически каждый вечер не заходил домой, а вваливался. Несколько раз его, ничего не соображающего и еле передвигающего ноги, привели coбyтыльнuкu. Парня сгружали на маленький пуфик в прихожей, который заботливо поставила для него мать, где он и сидел ещё минут пятнадцать, соображая, куда он попал и что ему тут делать.
Три недели продолжалось это безобразие. И вдруг Витя пришёл почти трезвым, всего лишь с небольшим запахом cпupтнoгo. Фаина и Аня давно уже были дома, занимались каждая своим делом.
Виктор сам уселся на пуфик, разулся и прошёл на кухню, где Фаина готовила ужин.
- Мам, привет, - голос парня звучал на удивление тихо и робко.
- Привет, сынок. Как дела? - Фаина хотела спросить, почему он так рано сегодня пришёл, но не стала, решила, что сын сейчас сам всё расскажет.
- Меня уволили...
- Наверно, правильно сделали. Как ты думаешь?
- Мам, я сегодня чуть человека не yбuл! - Виктор показал Фаине дрожащие руки. - Уронил кирпич с высоты четвёртого этажа, а внизу Петька Москвин шёл.
Фаина недоверчиво смотрела на Виктора. Ну, как такое могло случиться на их стройке, ведь там все правила соблюдаются, каски, ограждение...
- И что дальше?
- Он всего шаг успел вперёд сделать, а сзади него тот кирпич упал!
- А что он шлялся там, где кладку делают? - Возмутилась Фаина, всё-таки сына ей было жалко, а не незнакомого Петьку.
- Значит, надо было, вот и шёл там. Это я виноват, мама. Я с пoхмeлья трясущимися руками не удержал кирпич! - Виктор повысил голос, казалось, что ещё чуть-чуть и он уже закричит или заплачет.
Фаина подошла к сыну и обняла его, Витя доверчиво прижался к ней, как в детстве, обиженный или расстроенный чем-то.
- Ну, ну, всё обошлось, слава богу, Петя успел пройти мимо. - Женщина гладила сына по вздрагивающей спине и про себя благодарила провидение, которое не допустило, чтобы её Витюша совершил непоправимое.
- Мам, меня уволили. За то, что в таком состоянии прихожу на работу. - Виктор говорил о своих ежевечерних возлияниях.
- Вот тут как раз всё понятно, начальство ещё долго терпело твои выкрутасы.
- Я знаю, - вздохнул Витя, - но мне-то что теперь делать?
- Перестать пuть. И искать другую работу. - Твёрдо сказала Фаина.
- Я пойду лягу, ужинать не буду, что-то аппетита нет.
Витя ушёл. Фаина тяжело вздохнула и присела на краешек стула: началось! Она давно ждала чего-то подобного. Сын очень страдал, когда пропал его отец. Он ничем не мог отвлечься, постоянно думал только об отце, и лишь cпupтнoe на время приглушало боль, которую испытывал Виктор.
Как бы Фаина не переживала за сына, но у неё и самой начались неприятности на работе. Её, конечно, не увольняли, но к ней в группу пришёл новенький мальчик, гиперактивный, даже aгpeccивный. Он совершенно не слушал её, кидался игрушками и едой в других детей и в неё тоже. Не желал спать во время тихого часа, а иногда просто катался по полу и рычал.
Почти все остальные воспитанники боялись этого мальчика, но были и те, кто пытался ему подражать. В такие моменты у Фаины сдавали нервы, она не знала, что делать и куда бежать. Она чувствовала свою беспомощность перед ужасным поведением мальчишки и теряла авторитет у других детей.
Заведующая детским садом лишь разводила руками, мол, нужно справляться и с такими детьми, Фаина Михайловна, а если не справляешься, поставим вопрос о твоей профпригодности. Родители жаловались на Фаину, дети боялись ходить в садик, мама особенного мальчика ничего не хотела видеть и слышать, а виноватой всегда оставалась Фаина.
Она видела два выхода из этой ситуации. Во-первых, уговорить родителей написать коллективную жалобу на слишком активного мальчика. А если это не сработает, то остаётся второй вариант - увольнение. Для Фаины - это будет крайняя мера, она любила детей, свою работу и не знала, куда пойдёт, если всё-таки придётся уволиться из детского сада.
В тот день Фаина работала в первую смену и в три часа уже вернулась домой. Семён опять безобразничал, на прогулке кидался песком, а в обед расшвыривал из тарелки суп, а потом - второе. Еда летела во все стороны, дети кричали и убегали из-за стола, Фаина пыталась отчитать Сёму, но он лишь громко смеялся в ответ.
Женщина пришла домой совершенно без сил. У неё опускались руки, как влиять на Семёна она не знала. Фаина сбросила туфли в прихожей, сняла плащ и, не меняя одежду на домашнюю, пошла на кухню, налила горячего чая и застыла над чашкой. Она мечтала о том, чтобы все неприятности скорее закончились, нашёлся Анатолий, и жизнь вернулась бы в прежнее русло.
От грустных мыслей Фаину отвлёк звук открывающейся двери: пришёл кто-то из детей.
Это оказался Виктор, он быстро зашёл на кухню и плюхнулся за стол. Он явно был расстроен.
- Вить, что опять?
- Меня Олеська бросила, - Витя отвечал так, будто сам до сих пор не мог поверить в это, ведь они уже задумывались о свадьбе, и вдруг такое.
- Я её даже понимаю в чём-то, сынок. Работу ты потерял и другую не ищешь, пь ёшь, ну, кому такое понравится? - Фаина строго смотрела на сына.
- Мам, я думал хоть ты меня поддержишь! - Разозлился молодой человек.
- Вить, разве я в чём-то не права? Олеся мечтает о лучшей жизни, как и все вокруг. Избавься от пристрастия к cпupтнoмy, найди, наконец, работу и, может быть, Олеся вернётся, если любит тебя.
- Я уже в этом сомневаюсь, - буркнул Виктор, - а ты, как мать, должна быть на моей стороне!
- И спокойно смотреть, как ты гробишь свою жизнь?
- Всё, мам, хватит! Вон Аньку поучай, она ещё маленькая и глупая, может, послушается! А я сам знаю, как мне жить!
Виктор резко поднялся на ноги, отшвырнул от себя табуретку, на которой сидел, и выбежал из квартиры. Фаина не успела его остановить, да и нужно ли это делать, если сын не хочет ничего слушать и слышать.
Витя вернулся домой только через три дня, был он странно притихшим и абсолютно трезвым. Но не только это поразило Фаину, Виктор очень сильно похудел, она смотрела на сына и не понимала, как можно так исхудать за три дня.
- Сынок, что с тобой? Ты не заболел?
- Мама, мне кажется, меня приворожила Томка Зайцева с Зелёного посёлка, - тихо произнёс Витя и поднял на мать огромные глаза, в них плескался страх.
- Как это приворожила? С чего ты это взял?
- Мам, меня тянет к ней, я готов за ней на край света босиком бежать!
Фаина знала Тамару и понимала, что влюбиться в такую девушку очень трудно, особенно её Виктору. Тома, болезненно худая, с плохими зубами, верхние из которых сильно выдавались вперёд, делая говорящей её фамилию, в очках с толстыми стеклами, с рыхлой кожей лица, которая не знала ухода, была незаметной серой мышкой среди местных девушек.
А Витя слыл красавцем. Высокий, тёмноволосый, с мужественной, крепкой фигурой, которую он создал сам, притом умный и с хорошей, до недавнего времени, работой. До того, как он пристрастился к cпupтнoмy, парень мог бы покорить сердце любой девушки.
- Ничего не понимаю! Витя, что с тобой? - Фаина взяла сына за плечи и потрясла его. - Почему ты так похудел?
- Мам, это из-за приворота, - прошептал Витя, по его щеке потекла одинокая слезинка, - я боюсь!
Фаина медленно опустилась на стул, впервые в её голове появилась мысль о том, что их семью кто-то сглазил, все последние случаи только подтверждали это. Не зря она хотела обратиться к людям, которые видят больше, чем простые cмepтныe!
Переживая за мужа и сына, Фаина совсем упустила из виду Аню, а девочка вступила в переходный возраст.
- Фаина Михайловна? Здравствуйте, это Ирина Васильевна, классный руководитель Ани.
- Здравствуйте.
- Фаина Михайловна, я знаю о вашем горе и стараюсь как можно мягче относиться к Ане, но Вы знаете, что она сильно съехала по всем предметам?
- Мм.. Я как-то...столько всего навалилось и на работе у меня...я давно не смотрела, какие оценки у Анюты, - Фаина помялась и, наконец, призналась, что не следит за успеваемостью дочери.
- И к тому же Анна прогуливает уроки, - заговорила жёстче учительница.
Фаина ахнула, она не могла и предположить, что Анечка, отличница и мамина гордость, вдруг изменится и не в лучшую сторону.
- Я однажды видела её с одним мальчиком... Это наша головная боль! Он плохо учится, прогуливает, мне кажется, именно он плохо влияет на Вашу дочь.
- Спасибо, что позвонили. Я обязательно поговорю с Аней. - Ничего другого Фаина и не могла ответить.
Попрощавшись с учительницей, женщина схватилась за голову, что происходит с её детьми? И почему все эти перемены совпали с исчезновением Анатолия?
Из полиции же не сообщали ничего утешительного, говорили, что продолжают искать. Экспертиза машины не показала ничего нового, в салоне были только отпечатки владельца и членов его семьи, автомобиль полностью исправен, и бросить его из-за поломки Анатолий не мог. Следователь собирался вызвать из областного центра кинолога с собакой, но пока этот специалист был занят, и поиски следа Анатолия Снегова откладывались.
- Всё одно к одному! - Фаина ужасно вымоталась морально, она устала быть сильной и демонстрировать детям уверенность в будущем.
Ей хотелось опереться на кого-то, пожаловаться на жизнь и ощутить поддержку. Ей нужен был кто-то, кто пообещает решить её проблемы и поможет найти мужа. А с детьми они потом с Толей вместе поговорят и убедят их вернуться к прежней жизни.
Осталось только найти того, кто справится с непростым положением в семье Снеговых. Фаина понимала, что ей нужно чудо. Или человек, который это чудо сможет сотворить.
*
Благодарю всех моих читателей за лайки, комментарии и подписку!
*
Берегите себя и будьте здоровы!