Найти тему
Бумажный Слон

Колесница Зла. Хроники городского шамана. Часть 1

Часть 1. Глава 1. Отпечаток

Он знал, что умирает.

Иногда он переходил на другую сторону и видел, что его поток иссякает. И ещё видел чёрную тень на багровом фоне, которая плыла невдалеке. Он не хотел оставлять ей это, но не знал, что делать. В такие моменты он остро осознавал свое одиночество, но уже ничего нельзя было изменить.

– Буря, – думал он, – Буря! Ураган! Пусть он не сможет подойти!

Чёрная тень улыбалась, тихо дрейфуя вокруг, как стервятник.

Она приближалась. Медленно, почти незаметно. Из неё иногда вырастали тонкие щупальца, которые извивались, множились, тянулись к нему и снова уползали внутрь. Пока они не могли достать. Пока. Но тень не торопилась. Ей некуда было спешить. Как стервятник, она ждала, пока жертва затихнет, чтобы начать свой пир.

Ещё немного времени. Совсем немного…

Скорчившись от боли он добрался до ворот и отпер заледенелую железную калитку. Стоял, смотрел на низкие тучи и звал ураган…

И когда облачком взметнулась снежная крошка на дороге, когда первые ледяные капли упали на лицо, он отдал свой последний приказ. Выложился весь без остатка, зная, что это уже конец.

Судорожный кашель начал сотрясать все его тело. Он повернулся и пошёл назад почти не видя дороги…

Он погиб в этой битве, но война ещё только началась…

*

Глава 1. Отпечаток

Двейн Рейни. 13 Февраля

— Чертовщина! — сказал Рейни, когда в тёмное окно вдруг ударили первые капли дождя. — Среди зимы?

— Только этого не хватало! — ответил Бек.

Засунув руки в карманы, они стояли у окна в коридоре и уныло смотрели на струи воды, побежавшие по стеклу. Оба в чёрных костюмах, подтянутые и спортивные, оба сорока с лишним лет, в остальном они разительно отличались: Карл Бек высокий с белесыми волосами и бровями, а Двейн Рейни среднего роста, очень смуглый и темноволосый, черты лица выдавали его индийское происхождение.

Это были те неловкие двадцать минут до конца работы, когда ни одно дело не имело смысла начинать, потому они банально тянули время.

— Можно конечно постфактум назвать его убийцей, — лениво продолжил Бек прерванный разговор.

— Поскольку он им и был, — вставил Рейни.

— Но, — с нажимом ответил Бек, — ведь кодексов и законов тогда ещё не было, и судить его по этим законам нельзя. Просто сработал принцип эволюции. Выживает сильнейший. И как ни крути, а все же мы дети Каина, а не Авеля.

— Дети Каина? — улыбнулся Рейни, — Хорошее название для романа. Но даже если допустить, что Библия это единственное и к тому же верное описание происхождения жизни на Земле, даже тогда нет. Там был ещё один сын…

— Да? — удивился Бек — Не помню.

— Мало кто помнит, — ответил Рейни. — Про него больше ничего не сказано. Просто был. Не состоял, не числился, не замечен. Прошёл в тени истории. Так что выживает не самый сильный, а самый незаметный, кто не попался на глаза врагу. И этой самой истории.

— Не знаю… — пожал плечами Бек. — Думаю это более поздняя вставка. Кто-то из переписчиков не выдержал и сделал добавку. Людям хочется показывать на кого-то пальцем и говорить, что плохие они, а мы хорошие…

— Кто знает… Может быть... — Рейни было лень спорить.

— И легче обвинять, чем… — начал Бек и замолчал оглядываясь.

Несколько сотрудников показались в коридоре и прошли мимо них на выход доставая зонты.

— И к тому же это разрушает поэтичность твоего образа, — тихо добавил Рейни когда они прошли.

Бек открыл рот, чтобы возразить, но в коридоре показались еще люди, озабоченно глядя на окна, по которым хлестал ливень.

Последними шли темнокожая женщина в плаще и тощий длинный практикант в мятой серой футболке и джинсах, который ей что-то взволнованно шептал.

— А, Рейни, ты тут! — сказала женщина, останавливаясь.

— Привет, Дебора, — ответил тот.

— Флетчер, — сказала она, — Я предпочитаю так…

— Извини, Флетчер, — ответил он испытывая неловкость.

— Ничего. Мы к тебе. У тебя есть минутка? Тут может быть кое-что интересное из твоего старого случая…

Она подтолкнула практиканта вперед, сама из-за его спины поймала взгляд Рейни и закатила глаза, показывая, что «он меня достал, прими его на себя».

— Окей, — ответил Рейни без энтузиазма, — Трешер?

— Стивен, — ответил тот.

— Хорошо, Стивен. Рассказывай.

— Э… Тут та-такая история… — начал он заикаясь от волнения и переводя взгляд с одного собеседника на другого.

В рамках рутинной оцифровки старых дел в отделе время от времени  появлялись интерны. Им поручались сканирование фотографий и текстов и пересмотр вещественных доказательств. Иногда надо было сделать новый анализ старых пятен, которые могли содержать ДНК, тест, не открытый в те далёкие годы. И каждый новичок проходил через это чувство «Ага! Вот оно!» когда они пропускали образцы через базу данных. И каждый мечтал решить ограбление века или найти серийного убийцу. Это была уже традиция.

— Когда ты говоришь это было? — спросил Рейни после неясных и путаных объяснений. — Какой случай?

— Д-двадцать шесть лет назад!

— А при чем здесь я?

— Так т-те отпечатки пальцев, они тоже нечитаемые, но я провел анализ ДНК, и все совпало!

— C чем?

— Профессор Хорсшу! Тот с... с…

— Случай. Помню, — заметил Рейни, — Отпечатки пальцев профессора?

— Да! — восторженно отозвался Стивен и сразу сник. — Нет, не п-профессора! И пальцы там нечитаемые, то есть смазанные. Но ДНК совпадает! — добавил он шепотом.

— Совпадает с чем? Повтори еще раз, только по порядку.

Но по порядку Стивен не умел. Он повторял, путался, извинялся, заикался и снова повторял, но в конце концов Рейни увидел некую систему. Он подытожил медленно и делая паузы, сверяясь с реакцией Стивена:

— Ты хочешь сказать, что ты разбирал вещественные доказательства из случая, который произошел двадцать шесть лет назад, и нашел… что был какой-то человек, посторонний, который сначала «наследил» в старом деле, а потом в деле профессора?

— Да! — с облегчением выдохнул практикант.

— И ты его не идентифицировал.

— Нет. В базе данных ничего больше нет, — Стивен сокрушенно замотал головой, но сразу оживился и зашептал, — И я думаю, а вдруг это се-се-серийный убийца, который охотится за се-се-серийными убийцами? Как Декстер!

— Там тоже была серия? Несколько убийств?

— Да! Я же о том и говорю! — воскликнул Стивен, хотя Рейни чётко помнил, что об этом прозвучало впервые, — Ну не большая серия, но д-д-два! Из тех, что известно. И если это как Д-декстер…

— Подожди. Кто жертвы? Тоже студентки? Девушки?

— Нет. Два молодых человека.

— Задушены?

— Зарезаны.

— А убийца? Убийцу нашли?

— Да! Его п-поймали, но это не его отпечатки!

— Предполагаемый убийца или было доказано?

— А? — Вопрос поставил Стивена в тупик.

— Что решил суд? Если был, — спросил Рейни.

— А… Ка-ка-ажется не было…

— Пошел на сделку?

— Нет… Он сбежал…

— Кто?

— Убийца.

— Так доказано или нет, что он убийца?

Стивен застыл с открытым ртом, и Рейни сжалился:

— В таком случае не убийца, а подозреваемый. Не торопись давать название.

— По… почему?

— Потому что ты настраиваешься на гипотезу. Назвать это внедрить в сознание установку. Назвал убийцей, и ты уже уверен, что это правда. А это может быть и не так. Тем более, назвать кого-то Декстером это предположить определенный сценарий и назначить кому-то эту роль. А это мог быть случайный прохожий. А может быть и нет, но человек играет другую роль. Однако дав имя, ты внедряешь установку, и она тебя гипнотизирует.

— Как? — удивился Стивен.

— Ты неосознанно ищешь подтверждения своей идее, — терпеливо начал Рейни. — И обязательно находишь. Наше подсознание так устроено. Оно фильтрует информацию в соответствии с нашими идеями. Даже если они неверны.

— Э… — промямлил практикант, а Рейни вздохнул и терпеливо пояснил:

— Ты замечаешь факты только в поддержку своей гипотезы и игнорируешь остальные. Потому сознание надо держать максимально чистым от установок. И иметь две-три рабочие гипотезы, — закончил он слегка нравоучительным тоном.

— Но сходство с… с…

— С кино или между собой? — вмешался Бек.

Практикант замялся и издал какой-то странный звук. Рейни кивнул и добавил:

— Вот именно. Можно найти много разных объяснений. От простых до самых сложных.

— А ка-какие могут быть с-сложные объяснения? — спросил Стивен восхищённым полушепотом. Простые явно его не интересовали.

Рейни посмотрел в его воспаленные затуманенные глаза, стараясь остаться серьёзным. Это давалось ему с трудом, так как торчащий на макушке клок волос делал студента похожим на ушастого миньона, и уши его сияли красными огнями, подсвеченные лампой сзади.

— Например, — Рейни понизил голос до таинственного шёпота и сделал драматическую паузу. — Помнишь в одном из фильмов была инопланетная жизненная форма, которая вселялась в людей, и они выполняли разные странные действия? — Он пошевелил пальцами, словно это были паучьи лапы.

— Да! — испугался Стивен, и сразу добавил ощущая подвох, — но и-и-инопланетная форма не может оставлять человеческие ДНК!

— Правильно! — Рейни повернулся к Беку, — Он умеет логически мыслить! Человеческие ДНК оставили люди в чёрном, которые охотились за этой жизненной формой. Они же не оставляют отпечатков пальцев. Но устранять ДНК ещё не научились.

— Смотри, — добавил Бек ухмыляясь, — могут прийти и стереть твою память.

Они подождали, пока информация уляжется в сознании лаборанта. Она не улеглась. Стивену было уже около двадцати пяти, но при своём почти двухметровом росте, выглядел он лет на десять моложе. Судя по всему, эмоциональный возраст у него был вообще пятилетнего ребёнка.

Из-за спины практиканта, Флетчер сделала Рейни круглые глаза и покрутила пальцем у виска. Бек победно улыбнулся, а Рейни раскаялся:

— Однако понимаешь, Стивен, опыт подсказывает, что лучше искать простые объяснения. Они, как правило, самые вероятные. Не могла ли, например, произойти просто ошибка?

— Нет, — воскликнул практикант, сам вдруг внезапно и мучительно сомневаясь, — я проверил!

— А ты не перепутал образцы?

— Нет! — ещё более испуганно промямлил тот. — Второй случай, ваш, который профессор, уже оцифрован. Мне выпал ответ из базы данных.

— Хорошо, — сказал Рейни, — дело у тебя или ты сдал его в архив?

— Ещё у меня, но я всё оцифровал! Могу показать! — воскликнул Стивен.

Он огляделся отыскивая глазами какой-нибудь компьютер. Но в длинном коридоре виднелись только покрытые холстом перегородки кубиков сотрудников. Рейни махнул ему рукой, приглашая в свой, последний у выхода, сел за компьютер, ввёл логин и пароль и пропустил практиканта к столу. Тот счастливо припал к клавиатуре, и теперь уже его пальцы бегали, как паучьи лапы. Скорость была фантастической. Рейни и Бек многозначительно переглянулись.

— Вот, — Стивен открыл нужные страницы.

— Отлично! Спасибо. Я посмотрю, — сказал Рейни и добавил, — А может… ты принеси мне сами материалы, если, говоришь, они ещё у тебя. Мне так привычнее…

Стивен просиял, кивнул и убежал вприпрыжку, размахивая руками, как мальчик.

— Не издевайтесь над ребёнком! — сказала Флетчер твердо.

— И в мыслях не было! — весело поднял ладони Бек.

Она укоризненно покачала головой, подарила каждому Взгляд и ушла, твёрдо чеканя шаг по ковролину.

— Что за случай? — спросил Бек, — Я его не помню. Когда это было?

— Семь лет назад. Ты уезжал на стажировку, — ответил Рейни.

— А, понятно. И что там было?

— Вирджиния. Три студентки. В разных колледжах. Удушение. С промежутком в два-три месяца.

— И что?

Рейни пожал плечами и не знал, что сказать. Случай оставил в его душе неприятный осадок.

— Так и не знаю. Арестовали одного, он сбежал. До сих пор не нашли. Но убийства прекратились. Больше никаких следов. Холодный случай. Долго объяснять.

— Понятно, — ответил Бек, — действительно интересно, как они могут быть связаны? Четверть века…

Он покачал головой и достал сотовый.

— Да уж… — заметил Рейни задумчиво, — кто-то прошёл в тени истории…

— Ты домой не собираешься? — спросил Бек, что-то просматривая на своём телефоне.

— Пожалуй не прямо сейчас, — ответил Рейни, выходя в коридор, чтобы взглянуть в окно. Дождь, казалось, стал в три раза сильнее и теперь с ненавистью заливал стекло. — Мерзкая погода! Лучше пережди самый пик.

— Если верить прогнозу, — ответил Бек, найдя наконец нужную информацию, — самый пик будет часа через три-четыре. И температура упадёт, дождь станет снегом. Представь, что будет на дорогах! Потому я все же рискну сейчас.

Рейни задумался, не пойти ли на самом деле домой, но Стивен прикатил несколько коробок на своем кресле, сгрузил их в кубике Рейни, сел в это кресло и уехал спиной вперед, отталкиваясь длинными ногами.

Отдел затих, народ в основном разошелся, и Рейни, оставшись в одиночестве, не смог побороть искушения. Он открыл первую коробку со смутным чувством, которого не мог сначала понять.

Он осторожно прислушался к себе и вдруг осознал, что это чувство опасности…

Продолжение следует...

Автор: Соня Эль

Источник: https://litclubbs.ru/articles/58066-kolesnica-zla-hroniki-gorodskogo-shamana-glava-1.html

Содержание:

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Подписывайтесь на канал с детским творчеством - Слонёнок.
Откройте для себя удивительные истории, рисунки и поделки, созданные маленькими творцами!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: