Если Васнецов, Дехтерёв, Рожков, Буреев, и современный художник Ольшанский могут быть нами разгаданы с точки зрения того, какая сказка подразумевается в их иллюстрациях, то здесь совсем другой подход.
Белорусский художник Анатолий Концуб создает нечто, чему еще предстоит сформироваться в новые притчи и сказки в головах писателей-сказочников.
Так я подумал, когда приступил к изучению творчества автора. Но картины затягивали, – я увидел свет, образ, сюжет, завязку и концовку.
Художнику каким-то образом удается показать в своих картинах и начало, и конец человеческого пути. Это поразительно.
Но поразительно и другое.
"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь" 1Кор. 8:6.
Выходит, все предначертано. Лишь вглядеться надобно.
Анатолий Концуб родился 13 июля 1949 года в деревне Колки Брестской области. Детство в Полесье, в г.Давид-Городке. По образованию – керамист, но раскрывает себя еще и в живописи, создавая удивительно светлые, поэтичные, сказочные образы.
И в каждой работе – сюжет и схождение божественного света. Герои его композиций всегда стремятся к свету. Но через что они проходят, если идут к свету?
Здесь не надо быть семи пядей во лбу. Художественный замысел реализуется чистыми линиями, насыщенностью цвета, обилием ассоциаций, аллюзий и реминисценций.
"И свет во тьме светит, и тьма не объяла его". От Иоанна 1:5.
Его художественный язык и стиль льются как потоки солнечного света. Создается удивительная аура, причастие к которой оздоравливает, очищает душу .
Много энергии и сил отдано работе в Бобруйских художественно-творческих мастерских. Но возможно все сводится к сократовским философским размышлениям. И приходят грусть, печаль и обреченность...
А вот картина, которая, пожалуй, несет больше всего загадок.
"Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях". От Луки 12:3
Не берусь гадать, может это путь в Царство Небесное?
На ум приходят последние минуты после каждого театрального спектакля, когда актеры выходят к зрителю и как бы говорят: "Мы хотели сыграть свои роли, но видите, мы играли опять одну и ту же роль: о бренности бытия , о выборе пути и о Божественном провидении".