Найти тему
Дейли Днайв

GTA: Vice City - лучший и единственный Майами Бич

Оглавление

Grand Theft Auto: Vice City является моей любимой игрой в серии ГТА. И не потому что она была первой (первой как раз была ГТА III), а потому, что на мой взгляд, именно Vice City полностью раскрыла потенциал вселенной Великого Автовора, на котором далее строились другие части серии, расширяя возможности и дополняя всё шикарной графикой. В фанатской среде считается, что самой великой является San Andreas, которая меня не зацепила. Да и неоновая атмосфера Майами 80-х мне нравится гораздо больше, чем западное побережье начала 90-х и "рэперская романтика".

Познакомился с игрой я ровно после того, как вдоль и поперек облазил всю третью часть. Проходить миссии я, конечно, не собирался - уж больно сложные, но весь контент, который мог, включая с читами, изучил. В начале 2004 года, на полках уже давно как появилась Vice City (еще весной 2003 была портирована на ПК), и я с одной из полок, а точнее с одной из картонных коробок с дисками, ее купил. Разумеется, то была пиратская версия, со знаменитым одноголосым переводом, который каждый раз начинал похождения Томми вот с таких слов: "Я на одну секунду отвернулся и получил кучу дер*ма в лицо".

-2

В Вайс Сити я утонул сразу же, наслаждаясь большей свободой и увеличенным количеством способов расстаться с жизнью главного героя. Прежде всего, меня порадовала возможность оседлать "железных коней", пусть мотоциклы и байки повышали хрупкость Томми. Не обладая отличными навыками виртуального вождения, я часто вылетал из двухколесного средства передвижения куда-нибудь очень далеко. Хотя и нельзя упускать тот факт, что байк позволял лучше маневрировать. Далее, расширили парк водного транспорта. Было бы странно оказаться на Майами Бич и не иметь возможности проплыть на своей угнанной яхте по Флоридскому проливу. Еще расширили воздушный парк, и если в ГТА III мы могли полетать на плохоньком недосамолёте Dodo, то в Вайс Сити нам представили огромное количество вертолетов, вплоть до мощного Hunter, вооруженного как маленькая армия. Игра уравновешивается таким образом, что вертолетами нужно правильно научиться управлять, а если вы еще хотите одновременно с этим и стрелять, то придется применить кое-какие недюжие способности. Кстати, летать на вертолете в Vice City намного проще, чем в Battlefield.

-3

Еще огромным нововведением, которое так же касалось желания игрока как можно больше зарабатывать, была возможность покупать себе недвижимость и владеть разными типами бизнесов, начиная от таксопарка и заканчивая собственным клубом. Да, обычная дешевая недвижимость ничего интересного вам не давала, кроме возможности сохраняться, загонять тачки в гараж (при наличии такового) и чувствовать себя настоящим криминальным боссом. Однако более крутые места, после выполнения небольшой но тяжелой цепочки заданий, приносили доход. Ставя запрет на приобретение определенного вида недвижимости в самом начале, игра тем самым подстёгивала игрока приступить к сюжетным миссиям и перестать уже кататься на одном колесе мотоцикла и вылетать на лобовое стекло встречного автомобиля.

Порочный город у твоих ног

Я, как и многие игроки, не спешил приступать к интересному сюжету, а довольствовался теми возможностями, которые были на старте. А были они не маленькими и включали возможность сесть во все транспортные средства, доступные на первом острове Vice City. К тому же, Томми получал уникальную возможность ходить по огромному торговому центру и смотреть на искусственные витрины магазинов, в которые он никогда не сможет попасть.

-4

Большую часть времени я просто воровал автомобили, везде где мог, и катался на большой скорости, выделывая немыслимые трюки. Однажды я узнал, что можно ехать на одном колесе мотоцикла (переднем или заднем) и стал настоящим каскадером, одноразовым. Потом мне подсказали, что можно выпрыгнуть из мчащейся машины прямо находу, что я неоднократно проворачивал. Отдельно я любил всякого рода лестницы, возвышения и прочие трамплины, чтобы летать по ним, минуя крыши и весело крутясь. Кстати, делал я это не зря, так как за особо вычурные трюки давали какие-то копеечки, для того чтобы все их потратить на докторов, которые будут вправлять ваши кости обратно. Надо понимать, что в медицину Томми нехило так вложился на протяжении всего своего прохождения, и, врачи должны ему памятник поставить, как самому щедрому спонсору.

Мой любимый район первого острова, да и вообще всей игры, это Washington Beach. Прежде всего там был пирс с большим количеством катеров, недоступный в самом начале игры. Помню как приходил к воротам и тоскливо смотрел на яхты, мечтая однажды разбогатеть и прикупить себе одну такую, а потом позвать всех своих друзей и девочек... которых в игре у Томми почти нет. От пирса и далее, проходил шикарный пляжный проспект, где я угробил не одну сотню машин, потому что все компьютерные водители всегда едут по встречке. Проспект раскрывается на закате или ночью, когда округу освещают неоновые вывески шикарных баров, куда Томми тоже никогда не сможет попасть, зато в гостиницу Ocean View вход ему всегда обеспечен.

-5

Ну а дальше, а дальше - незабываемый пляж. Место, где я утонул не один десяток раз, но оно того стоило. По пляжу я любил разъезжать на очень быстром транспортном средстве и весело подбрасывать отдыхающих, которые почему-то старались от меня убегать. Чувство свободы, когда ты катался по пляжу, достигало неимоверных высот.

-6

Однако, рано или поздно, за сюжет приходилось браться, ведь ты понимал, что достоин большего, и твои руки созданы чтобы загребать золото на улицах.

Знаешь, что такое капитализм? Это когда все тебя имеют

В самом начале, по радио передают, что из-за штормового предупреждения вторая часть острова оказывается перекрытой, а вместе с тем и многие интересные вещи, типа порта, аэропорта, военной базы, стадиона и прочее, читай индустриальной части нашего маленького мира.

С первыми заданиями, Томми повышает свой авторитет, накапливает бабки и открывает возможность к покупке серьезного бизнеса, а в конечном итоге, не только разблокирует доступ ко второй части острова, но и получает свой особняк. Кстати, если ввести чит на летающие машины, то через ограждения на мосту можно перелететь хоть в начале игры, но в том районе, где вас не ждут, еще особо нечем заняться.

-7

Почему я с такой неохотой брался за сюжетные миссии? Если в современных ГТА, в случае провала задания, ты тут же можешь перезапуститься с определенного фрагмента, то раньше, вам приходилось начинать или с того места где вы облажались, или с полицейского участка, или с госпиталя, заново пилить туда где находится нужная миссия (по дороге имея шансы еще раз отправиться на тот свет), потом заново долго и упорно проходить определенный участок, чтобы наконец завершить задание. Особо комплексные миссии, состоящие из нескольких частей, могли довести любого игрока до белого каления, и реально можно было провести целый день за прохождением одного задания.

Самой знаменитой миссией всей серии ГТА, является "миссия с вертолётиком", которую выдавал сам Боярский, где нужно дистанционно управлять игрушечной машиной, собирать бомбы и скидывать их в определенные места огромной стройки, попутно избегая увесистых молотков разъяренных строителей, которые очень не желают остаться без работы. Я эту миссию не прошел, как и многие игроки, считая ее непомерно сложной. Однако, как мне сказал один мой друг, сложность задания лишь в том, что никто специально не настраивает управление для вертолётика. Напомню, что игрушечный летательный аппарат управляется отдельными клавишами, наподобие обычного вертолета в игре. По умолчанию, клавиши выставлены не очень удобно, что я отмечал в своих попытках пройти миссию, но я не удосужился настроить их под себя. В общем, имея удобное управление, миссию пройти не так сложно.

-8

К сожалению, Вайс Сити выдаёт массу заданий повышенной сложности, без права на ошибку, помимо пресловутой миссии с вертолётиком. Помню как нереально сложно было управлять самолетом и раскидывать листовки в одной из миссии киностудии, или управлять автомобилем будучи пьяным, или соревноваться с водителем, дабы завербовать его к себе в команду. О, да, предпоследняя миссия "The Driver", выдаваемая в клубе "Малибу", предлагала нам нечестную гонку с виртуозным водителем, да еще и под сирену преследующих вас полицейских. Провалив задание несколько раз, я понял, что у меня вообще нет никаких шансов гонку эту выиграть, потому что искусственный интеллект водил так, будто за рулем сидит Сенна и Шумахер в одном лице. Меня спас счастливый случай, когда соперник въехал в стену, или в столб, или куда-то еще, и застрял там очень надолго, дав мне гигантскую фору. Кстати, некоторые задания так тоже можно было пройти, когда происходил какой-нибудь непредвиденный случай, или баг, открывающий вам форточку возможностей.

-9

Помимо огромного количества собственных жилых комплексов и компаний, помимо личного особняка и кучи бабок на счету, у меня в игре был еще одни жгучий интерес: пакеты. По карте мира было разбросано сто уникальных пакетов-секретов, в виде зеленых статуй, внутри которых находится закладка. Я думал, что это какая-то белиберда, но оказалось, что каждый собранный десяток пакетов даёт новый постоянный предмет или транспортное средство в вашем особняке (и еще нескольких схронах). На 80-м пакете игра выдает нам целый вертолет, на 90-м танк (правда лишь на авиабазе, не в вашем личном гараже), а на 100-м счастливчик получает боевой вертолёт. Помню, как я собрал 99 пакетов, а последний никак не мог найти, плача горючими слезами, от того что не получил Хантера.

-10

Если оценивать весь сюжет Вайс Сити, так сказать "сверху", то отмечу, что он выполнен очень хорошо. Здесь присутствует огромное количество интриг, горячих моментов и неожиданных предательств, как с вашей стороны, так и вас. Финальный твист вообще достоин всяческих похвал, ведь всю игру вы доверяли своему братишке Лэнсу-Вэнсу-Дэнсу, а он оказался мерзким предателем. Пройти ГТА Вайс Сити все равно, что посмотреть качественный криминальный сериал.

От жизни надо брать всё, иначе можно прожить жизнь зря

GTA: Vice City настоящий титан action-adventure в открытом мире. Песочница с чарующей свободой, которая обладает сильным сюжетом и бесконечно стильной атмосферой. А еще это срез эпохи 80-х, услада для тех, кому нравится тот период и кинопроизведения, типа "Лицо со шрамом" или "Полиция Майами". Тем приятнее мне осознавать, что новая, GTA: VI будет тоже разворачиваться в Вайс Сити, но уже современном.