Можно как угодно относиться к "Камеди Клабу" и их проектам, но для своего времени они были действительно новаторские. Хотя скажем честно, что как и с продукцией телекомпании "Вид", почти все проекты "любезно позаимствованы" с западных аналогов, однако, в начале в них привнесли русский колорит, поэтому проекты оказались успешны, а некоторые персонажи - почти народными. Шоу скетчей "Наша Раша" тоже имела вполне определенную основу - английское "Little Britain", из которого позаимствовали идеи и некоторых персонажей, но попытались на отечественной почве дальше развивать. Это было успех - подростки Славик и Димон, гастарбайтеры Равшан и Джамшуд, депутаты Пронин и Мамонов, охранник Бородач стали настолько популярны, что в народной молве даже закрепились многочисленные шутки и мемы. В том числе хорошо запоминался ворчливый скуф Сергей Юрьевич Беляков, который воевал с телевизором. Этот персонаж стал также невероятно популярен. При этом, после закрытия шоу дальнейшее развитие получили похождения Равшана и Джамшуда, а также в сериальном формате - многочисленные происшествия охранника Бородача, который нигде не мог удержаться дольше 3 дней. Однако, про Белякова вспомнили относительно недавно: в этом году в кинотеатрах активно форсилась реклама будущего фильма. Конечно, творчество "Камеди Клаб" в формате полнометражного кино в случае большинства этих фильмов - откровенная безвкусица, но проекты вроде "Бородача" - это такое guilty pleasure, когда понимаешь, что кино выйдет сомнительное по качеству, но все же хочешь это посмотреть. Увидел "Беляковы в отпуске" - картина оставила неоднозначные впечатления, но обо всем по порядку: сегодня обсудим, стоит ли это смотреть и каким получился фильм в итоге. Поехали!
Начинается кино с вполне ожидаемой тирады Сергея Юрьевича Белякова об инициативе депутата Милонова искать себе вещи на помойке про отдых в Турции и все особенности местного колорита. Только высказывает он это не перед привычным телевизором, а за решеткой в турецкой тюрьме. Далее нам показывают, какие злоключения произошли с развеселым семейством тремя днями ранее, после прилета Беляковых в Турцию. Их злоключения начинаются с автобуса: во время поездки подлый "Али-баба" за рулем отказывается остановиться, чтобы имбецильный мальчик сходил "по маленькому", поэтому инициативу в свои руки берет Сергей Юрьевич, предлагая мальцу открыть окно и сделать дело на ходу, окропив "золотым дождем" случайных пешеходов, а он "подержит" (Пи Дидди точно бы оценил, но он под следствием и вряд ли в скором времени посмотрит этот фильм). За такие дела Беляковых самих решают обос... высаживают посреди шоссе, после чего им только и остается, что уныло идти до отеля. Уже на этом моменте для опытного зрителя видны определенные "намеки" на качество.
Далее, добравшись до отеля, оказывается, что Сергей Юрьевич забыл выпить таблетки оказался клиническим имбецилом: он не только заказал номера по дешевке на следующий год, но и купил поддельные доллары, которыми попытался подкупить бородатого торговца сувенирами менеджера отеля, который, видимо, получает печеньки от Госдепа и очень плохо относится к нашим соотечественникам, окончательно отказавшись помочь нашим героям. В итоге Беляковы оказываются перед незавидной перспективой возвращения домой несолоно хлебавши, да только происходит казус: оказывается, что в этот же отель приехала бывшая одноклассница Светланы Беляковой со своим семейством. Ее муж - успешный совладелец "Вайлдберрис" менеджер в строительной компании, который симулирует болезнь, чтобы поехать с женой отдыхать. При этом, у героини Марии Горбань есть большая проблема: лямба или ферра вечно занятый муж Димон парится, что бросил героя Вдовиченкова в "Бумере" не обращает на нее внимание и все время про Россию думает отказывается делать "шпили-вили", не замечая многочисленные намеки своей жены. Беляковы очень завидуют Дубравиным, поэтому жена Сергея Юрьевича решает включить классическую Эллочку-Людоедку, сражающуюся против заклятой Вандербильдихи: Беляковы откровенно врут, что Сергей Юрьевич теперь тоже успешный чиновник и все они приехали отдыхать в дорогой люкс, где даже есть завтраки.
У Дубравиных есть дочка, которая с вечно скучающим видом вспоминает фурри-вечеринку в Москве мутит с местным Кеном аниматором, и нравится сыну Белякова Дюсику, который оказывается еще тем занудой. Из-за этого семейство Беляковых решает стать квадроберами и выдавать себя за местных котиков прятаться по свободным номерам и изображать из себя успешно отдыхающих представителей элиты. Проблема осложняется еще и тем, что тот самый менеджер отеля Али Баба получает задание от Госдепа вычислить этих подлых халявщиков Беляковых и получить за это похвалу Виктории Нуланд "бочку варенья и корзину печенья", поэтому он устраивает за нашими героями настоящую охоту на всей территории отеля. Теперь перед Беляковыми стоит непростая задача: хорошо отдохнуть, пустить пыль в глаза успешным Дубравиным, а также не попасться в лапы Али Бабы.
Первое, что удивляет - в этом фильме нет Сергея Юрьевича Белякова. От слова совсем. Тирада героя Светлакова в начале - это единственное, что как-то напомнит об этом персонаже. Беляков из "Нашей Раши" этим и брал, что образ нечесаного скандального быдлана в спортивках, воевавшего с телевизором, очень напоминал определенный тип людей, который есть в знакомых у каждого. Это чей-то сосед или коллега по работе - неухоженный, ворчливый и ленивый скуф, считающий, что знает все лучше остальных. Это действительно полное попадание в образ, но здесь Беляков преображается: это скорее Светлаков из "Прожектораперисхилтон", который достаточно ухоженно выглядит и не допускает пошлых шуточек своего персонажа. Его герой - это недалекий мужичок, которым управляет собственная жена. Таких тоже полно, но образ другой, поэтому восприятие этого героя сразу меняется. А его откровенная тупость скорее вызывает чувство испанского стыда, чем смеха.
Огромный промах - попытка заменить жену Белякова. В "Нашей Раше" Светлана - это туповатая дородная тетка, которая потеряла остатки самоуважения к себе, тем не менее, не гнушающаяся запустить чем-то тяжелым в своего незатейливого муженька. И это создавало дополнительный комедийный эффект. Но актрису поменяли, поэтому играющая жену Белякова Светлана Листова - это такая Нонна Мордюкова на выезде: начиная от нарядов, внешнего вида и заканчивая той же манерой игры. Я весь фильм ждал, что она скажет что-то вроде "Кто купил билетов пачку, тот получит водокачку". Мотивация ее героини изобразить ровню "проклятой Вандербильдихе" выглядит абсолютно нелепо. При этом, она откровенно ненавидим собственного мужа и всячески его третирует. И если бы сама Мордюкова (гипотетически) могла бы сыграть смешно, то Листова в таком образе смотрится как "Мордюкова с Алиэкспресс", подобно тем нелепым ремейкам советских фильмов на ТНТ в Новый год.
Сын Белякова в исполнении Александра Новикова - это еще один провал. Вот казалось бы: здесь можно было бы ввести столько приколов в стиле Славика и Димона с попытками подкатить к дочери Дубравиных Кристине, но это сразу же сливается в унитаз. Дюсик оказывается жутким душнилой, который проигрывает идиотские споры и максимум, на что способен - прыгнуть голым в бассейн, прикрываясь женской шляпой (видимо, это должно быть смешно). По сути, он вмешивается в историю Кристины и ее аниматора, пытаясь отбить первую самыми нелепыми способами. Но потом, бухнув ворованным виски с батей на пляже (прямо иллюстрация к Году семьи), получает от Сергея Юрьевича (того самого, что третирует жена и ни во что не ставит) уникальный совет: оказывается, девушек надо удивлять, и все получится. Вроде как-то старается Рухин Магеррамов в роли Али Бабы, но кое-где откровенно кринжует. Мария Горбань изображает какую-то Бузову на минималках, а лицо Андрея Мерзликина настолько унылое, будто у него отняли паспорт и заставляют сниматься под палкой.
Главный минус фильма даже не в откровенно несмешном сценарии и слабенькой режиссуре, хотя вроде за полтора часа фильм сильно не провисает, а скорее в ситуации изменения персонажей: фильм про каких-то Беляковых, но точно не тех, что были в "Нашей Раше". Смотрится это настолько несмешно и уныло, что создателям не мешало бы сделать закадровый смех, чтобы зритель понимал, где должна быть "ржака". Да и попытка замаскировать Анапу под Турцию смотрится, мягко говоря, очень сомнительно.
Критики фильм не громили, но рецензий мало. Зрительская оценка вроде и не самая плохая, но эта комедия уж слишком незатейливая. Пока по сборам фильм взял в районе 55 миллионов рублей, про бюджет данные раскопать не удалось. Но ленте точно придется показать стойкость, чтобы выйти в хороший плюс, а это будет явно проблематично с таким качеством. Светлаков и Галустян вовсю взялись за "Нашу Рашу", поэтому в следующем году нас ждет еще один полнометражный фильм на 8 марта в формате... мюзикла.
Смотреть ли это кино? Откровенно, лента на 1 раз, тратить на просмотр время и деньги особо не рекомендую. Это не тот образ, что был ранее. Даже "Яйца судьбы" смотрится в разы смешнее, чем эта нелепость. Могу поставить максимум 3 балла из 10, и то за чувство некоторой ностальгии.
Рекомендую к прочтению обзоры на другие отечественные новинки:
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.