В предыдущих двух статьях (ссылка на первую часть и ссылка на вторую часть) мы, как только смогли, обсудили сухую техническую подоплёку фильма японского режиссёра Акиры Куросавы «Бездомный пёс»: события, что следовали за его съёмками; людей и актёров, которые этими съёмками занимались.
Как я и обещал ранее, мы наконец начнём говорить непосредственно о смысловой и «философской» составляющей ленты Куросавы — её контексте и посыле, в первую очередь для послевоенного японского общества. Тем не менее без упоминания интересных фактов производства я не обойдусь.
Основано на реальных событиях
Вдохновлённый «Обнажённым городом» французского классика жанра нуар Жюля Дассена Куросава решил проработать свою столь же жанровую историю со всей серьёзностью. Для этого режиссёр посылает Рюдзо Кукусиму, о котором я уже упоминал в прошлой статье, в Токийское столичное полицейское управление, чтобы тот предельно внимательно отобрал и изучил уголовные дела для дальнейшего использования в сценарии. К слову, судя по всему, Кукусима и вправду нашёл в архивах Токийского столичного управления дело, ставшее фундаментом для экранных страданий Мураками, которые мы сейчас и помусолим.
Самый разгар лета. Япония, что всеми силами пытается восстановиться после разрушительной трагедии войны. На экране появляется главный герой — молодой амбициозный Горо Мураками, что работает в полиции Токио, в отделе по расследованию убийств. По сути, работа представляется предельно грязной и ответственной. Шутки прочь, ведь речь идёт о деятельности «на поле», укрытом потерянными человеческими жизнями.
Однако, по иронии судьбы, молодой офицер оказывается в крайне комичной (для стороннего наблюдателя, но уж точно не для убитого горем протагониста) ситуации — пока он прокатывался в душном троллейбусе, наполненном до отказа потными недовольными людьми, у него крадут табельное оружие — пистолет Кольт.
Пистолет в «Бездомном псе» можно рассматривать в качестве того самого «МакГаффина», так горячо любимого «мастером саспенса» Альфредом Хичкоком. «МакГаффин» — это, если вкратце, тот или иной предмет, вокруг которого в литературе и кинематографе крутятся все основные события. «МакГаффин» позволительно назвать чисто техническим фокусом, который представляет автору пространство для развития своей фабулы. Достаточно вспомнить, например, «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино с его таинственным святящимся чемоданчиком, за которым охотились Винсент Вега и Джулс Уиннфилд. Так и злосчастный — только не святящийся — Кольт Мураками становится отправным событием для всего фильма.
А вот к чему именно привёл японский МакГаффин рассудим в следующей статье. Подписывайтесь и следите!
Ссылка на мой телеграм-канал: