Сегодня мы поговорим о фильме великого (о том, насколько это слово на самом деле применимо и оправданно в данном случае, я ещё не раз поговорю в своём блоге) японского режиссёра Акиры Куросавы — «Бездомный пёс» 1949 года выхода. В этой статье, которая запустит небольшую серию текстов о «Бездомном псе», я хочу сконцентрировать своё и, конечно, ваше внимание не только на сюжете и смысловой подоплёке кинокартины Куросавы, но и — быть может, и в большей степени — на производственных деталях, интересных фактах и трудностях, имевших место быть до, вокруг и во время её создания. Что странно, о многих событиях, которые мы с вами обсудим, нельзя найти информации даже в отечественной версии «Википедии». Карьера Акиры Куросавы в качестве самостоятельного режиссёра, вырвавшегося из тисков ярлыка «ассистент», началась за 6 лет до выхода фильма, обсуждаемого в данном тексте. Притом, за эти 6 лет он успел снять аж целых 9 лент — и одну из них, «Тихую Дуэль», в том же 1949 году. В период с