Найти в Дзене
«Под огнём» (2025) — новая классика военного кино
И вновь автор недавнего «Падения империи» утверждает себя в качестве первоочерёдно правомерного носителя клейма «режиссёр-диджей», невероятно талантливо, усилиями авангардного монтажа и равно авангардной высочайшей аудиальной шлифовки миксуя сочащийся потом и кровью, тягучий и давящийся болью саспенс с жирнейшей, грузной жанровой эстетикой, выкормленной сковывающим весом толстого обмундирования и груды несущего гибель металла.  Мелодика и ритмика Алекса Гарленда неочевидны, — тем паче в подавляющем...
179 читали · 1 месяц назад
«Универсальный язык» (2024) — самый необычный фильм ушедшего года
В традиции Жака Тати и Уэса Андерсона, завоеватель приза «Зрительских симпатий» престижного европейского фестиваля завоёвывает своим застывшим, почти кукольным операторским лицезрением, устремлённым к потрясающему художественному дизайну кадра, и внимание случайного созерцателя.  Внешняя стилистика канадца Мэттью Ранкина впечатляет резким холодным и технологическим глазурным поэтизмом в устройстве геометрически выверенного плёночного изображения, что, с одной стороны, представляется отстранённым и вдумчивым, а с другой — предельно меланхоличным и чувственным...
1 месяц назад
«Чёрный чемодан» (2025) — шпионский триллер о важности здоровых отношений
Вдруг расхваленный Стивен Содерберг, давеча не отличавшийся фавором публики, вполне достойно переиначил шпионский жанр, сместив избитые акценты и ударные темпы в сторону строгой психологической драмы, вразрез с привычным глянцем и водопадами выпущенных автоматных очередей посвящённой трудностям любовных отношений в свете приземлённой профпригодности.  Несмотря на отчасти невнятный визуальный язык и порой хромающую режиссуру, что парно блуждают над пропастью ассоциаций с поздним Вуди Алленом или же...
1 месяц назад
«Поколение романтиков» (2024) — китайский артхаус, который вы пропустили
Засвидетельствовавшая премьеру в Каннах новоявленная работа Цзя Чжанкэ, ключевого амбассадора мягкой оппозиции в аудиовизуальном искусстве Небесной империи, как ранее уже верно было подмечено критиками, мало чем отличается от предыдущих его национальных записок. Режиссёр вновь обдумывает перенасыщенную судьбу родины, оказавшейся в плену словосочетания «великая держава». Снова пробует переварить переломные метаморфозы китайского социально-политического пласта и, что важнее, — ординарный человеческий...
3 месяца назад
Об отношениях Мартина Скорсезе и кинокритика Эберта
Когда в 1967 году на Чикагском международном фестивале была впервые показа дебютная работа Скорсезе «Кто стучится в мою дверь?», в основе принятая публикой довольно холодно, Эберт выступил первым человеком, кто отметил в ней потенциал и даже окрестил её «великим моментом в истории американского кино». Интересно, что тот отзыв Эберта сохранился в качестве первой рецензии на Скорсезе в принципе.  Впоследствии Эберт и вовсе причислит Скорсезе к своим любимым режиссёрам и назовёт его лучшим режиссёром Америки в целом, посвятив итало-американскому пионеру целую книгу «Scorsese by Ebert»...
3 месяца назад
«Жизнь» (2024) — основательная немецкая драма с Берлинского фестиваля
Фестивальная трагедия Маттиаса Гласнера, в оригинале, проигнорированном российскими вундеркиндами локализации, названная «Умиранием», получила приз Берлинале за лучший сценарий — и весьма заслуженно. Фаворит берлинского медвежонка описывает немецкую семью, каждый член которой существует по отдельности, не желая исцеления от окутавшего их, того самого скорбного бесчувствия. Два искалеченных болезнями головы и тела старика, по причинам утерянного здоровья и осознанного выбора, в браке давно не размышляют понятиями сочувствия и эмпатии...
4 месяца назад
«Ребел-Ридж» — триллер, убитый повесткой, или крутое ревизионерство?
Автор Джереми Солнье, возможно, знакомый вам по панк-трешу «Зелёная комната», в 2024 году уже радовал публику практикой в отделке криминального триллера — на посту исполнительного продюсера «Безмолвного братства». Оба фильма объединяет не только стилистическая принадлежность, но и приверженность воззванию, направленному против так называемого «правого поворота», наблюдаемого сегодня в США.  Если Курзель первоначально говорил о течении неонацизма сквозь призму исторического ракурса, хоть и с неприкрытым...
4 месяца назад
«Гладиатор 2» — Ридли Скотт держит планку
Разящие высокопробной производственной фактурой осады нумидийских крепостей и подчёркнутые выразительной цветокоррекцией грозные эскадры римских боевых суден, набитых ордами воинов в багровых доспехах; безумные и даже абсурдные гладиаторские схватки с ужасающими дикими зверями, харкающими кровавой слюной, и безжалостные столкновения на лодках, скользящих по залитому водой Колизею, — отдающий крепкой классикой почти забытого Голливуда нулевых, зрелищный и изобретательный визуальный пир картины, который не может оставить равнодушным...
232 читали · 4 месяца назад
«Пингвин» (2024) — удалось ли зрительскому хиту по вселенной Бэтмена выйти за рамки жанра?
Вряд ли выскажу нечто новое, но в нескольких абзацах, раз уж в кои-то веки добрался не до авторской многосерийки, впечатлениями поделюсь.  Главная проблема данного зрительского хита заключается в его, определённо объяснимом, следовании телевизионщине, отразившемся в сваленной куче филлерных эпизодов и серых второстепенных персонажей, которым недостаёт классической гангстерской глянцевости.  В попытке растянуть хронометраж до оптимального ширпотребного образца создатели убили львиную долю кинематографичности...
4 месяца назад
«Эмилия Перес» — глава наркокартеля меняет пол в фильме Жака Одиара
«Эмилия Перес» (2024) — повествующий о смене пола главаря мексиканского наркокартеля испаноязычный лауреат приза жюри и сразу четырёх наград за лучшую женскую роль Каннского конкурса. Французу Жаку Одиару не впервой браться за материал, базирующийся на раскопках глубинных аспектов насилия и маскулинности. Если в случае с «Пороком» ему недоставало суммирующего хлестка, то фестивальная латинская новинка головорезно исправила ошибки прошлого, продемонстрировав тяжёлый масштаб обдуманности и вольности европейской школы артхауса...
540 читали · 5 месяцев назад
«Последний ронин» (2024) — наш ответ «Безумному Максу»?
Не считая третьего акта, ядрёным развлекательным абсурдом вытягивающего дебют Макса Шишкина из ямы визионерского дилетантства, отечественному постапокалипсису нечего предложить своему зрителю, кроме пафосного, непрошеного оммажа — да и тот спёкся. Мягко говоря, посредственная режиссура обличает всю сырость жанровой российской новинки, застрявшей в фазе любительского неубедительного концепта. Силиконовый, третьесортно проработанный мир фильма, подчёркнутый неважной цветокоррекцией, населяет кучка...
167 читали · 5 месяцев назад
«Мария» (2024) — достоин ли фильм хейта?
Декорационно пышная, локационно величественная обрисовка последних дней знаменитой оперной певицы Марии Каллас изобретает небезынтересную каллиграфию для ретрансляции ускользающего духа женщины, измученной язвами гнетущих дум, призраками сожалений и бестелесными ранами кровоточащих надежд. Заручившаяся осязательной поддержкой обаятельной Джоли интеракция дирижёра Пабло Ларраина с наблюдателем по ту сторону экрана строится на приемлемых, избавленных от лишней манипуляционной истерии началах. В процессе...
5 месяцев назад