Найти в Дзене
Йошкин Дом

Конкурс (ч.5 заключительная)

Часть четвёртая Утром Даня не сказал Тимофею ни слова. Тим пожал плечами и отправился в душевую. Чистивший зубы Гриша усмехнулся. - Сломался твой друг, Тимка? - Да мы не то чтобы друзья, учимся вместе, но... - Не объясняй, дружище. Я уже видел такое, не раз. Это ты ещё не работал. Кухня - такое место, где каждый человек раскрывается однажды. Кто-то, как повар, кто-то, как друг. Но вот подлости кухня не прощает. В одиночку человек работать не сможет, особенно, если хочет строить бизнес. И роли распределяются сразу. Не устраивает - уходи, а козни друг другу строить - дело последнее. Помнишь, как шеф сказал? Мы людей кормим. Значит, надо уважать свою профессию и коллег, несмотря на то, на какой позиции они стоят. Вот с Зоей твоей работать можно. - Если бы моя. - Тим вздохнул. - Зоя - Данина девушка. - Ой ли? - Гриша улыбнулся. - То-то она тебя защищать бросилась. - Она просто справедливая. - Ну, может быть, и так, тебе виднее. Только любовь и влюблённость - вещи разные. Влюбляться хоть к

Часть четвёртая

Утром Даня не сказал Тимофею ни слова. Тим пожал плечами и отправился в душевую. Чистивший зубы Гриша усмехнулся.

- Сломался твой друг, Тимка?

- Да мы не то чтобы друзья, учимся вместе, но...

- Не объясняй, дружище. Я уже видел такое, не раз. Это ты ещё не работал. Кухня - такое место, где каждый человек раскрывается однажды. Кто-то, как повар, кто-то, как друг. Но вот подлости кухня не прощает. В одиночку человек работать не сможет, особенно, если хочет строить бизнес. И роли распределяются сразу. Не устраивает - уходи, а козни друг другу строить - дело последнее. Помнишь, как шеф сказал? Мы людей кормим. Значит, надо уважать свою профессию и коллег, несмотря на то, на какой позиции они стоят. Вот с Зоей твоей работать можно.

- Если бы моя. - Тим вздохнул. - Зоя - Данина девушка.

- Ой ли? - Гриша улыбнулся. - То-то она тебя защищать бросилась.

- Она просто справедливая.

- Ну, может быть, и так, тебе виднее. Только любовь и влюблённость - вещи разные. Влюбляться хоть каждый день можно, а любовь выстрадать надо, вырастить в душе.

- Гриш, ты говоришь, как старик. - Тимофей удивлённо посмотрел на своего соперника.

- А я и есть по сравнению с тобой, зелёным, старик. - Засмеялся Гриша. - И поработать успел и с девушкой расстаться. А ты и не начинал ещё. Так что, учись, Тимка, на чужом опыте.

- Бабушка говорила, что собственный опыт - это штука жестокая, но зато уроки усваиваются навсегда. Она не мне говорила, маме, но я запомнил. Я вообще многое запомнил из того, что она рассказывала. И про кухню тоже. Это ведь она меня готовить учила.

- Кажется, это не главное, чему она успела тебя научить. - Гриша посмотрел на него внимательно. - Приедет завтра тебя поддержать?

- Она умерла, Гриш. Давно. И мама тоже.

- Прости, Тим, я не знал.

- Да ничего. Никто ко мне не приедет. Разве что Азамат.

- Хороший он парень. - Кивнул Гриша. - Упёртый. Мне нравился. Заболтались мы с тобой, а нам ещё на инструктаж идти.

После завтрака обоих вызвали на беседу. Подробно рассказали, как будут проходить съёмки, расписали тайминг, отправили на примерку и подгонку поварских кителей.

- Оказывается, я похудел. - Засмеялся Гриша, глядя на девушку-костюмера, намечающую места переноса пуговиц. - Всегда худею на нервяке. Хорошо тебе, Тим, тебе худеть некуда.

Потом они разбрелись, чтобы окончательно утвердить своё финальное меню и заказать необходимые продукты.

Тим бездумно чертил фигурки на листе блокнота.

- Ты чего загрустил, Тимка? - Зоя неслышно села с ним рядом. - Волнуешься?

- С десертом не пойму, что делать. Сама знаешь, у меня с этим не очень. Да и как оформить, не могу сообразить. Есть опасения, что Гриша меня со своим "фьюженом" сделает. По вкусу, может быть, и нет, а вот в остальном. Ты же видела его подачу.

- Хочешь, давай вместе над десертом подумаем? Вспоминай, что вообще можно сделать в твоей концепции. И потом, почему ты отказываешься от всего нового? Помнишь, нам на мастер-классах сколько интересного рассказывали? Тебе, наоборот, плюсом будет, если ты применишь что-нибудь из этого. Тимочка, ты же умный. Не тормози. Я очень хочу, чтобы ты победил!

Она вдруг обняла его, и сердце Тима забилось сильнее. Слишком редко случались в его жизни такие моменты после смерти самых любимых и близких людей, если честно, их и не было почти. Тим на секунду замер. Даже если Зоя сказала эти слова просто так, он готов был ради ещё одного такого мгновения стать победителем.

- Тим. - Вдруг совсем тихо произнесла она. - Ты не думай обо мне плохо.

- Почему я должен так подумать? - Удивился он.

- Получается, что я вроде бы с Даней была вместе всё это время, а теперь, когда он проиграл, переметнулась к победителю. Но это не так, Тимка. Просто я увидела то, чего не замечала раньше, поняла...

- Какой я победитель? - Грустно улыбнулся Тимофей. - Не поверишь, вот в финал вышел, так хотел этого, а на душе какая-то тяжесть.

- Это нервы, Тим. Просто нервы. Так бывает, когда очень долго чего-то хочешь и ждёшь, то выгораешь так, что потом, кажется, и радости не остаётся. Но она будет, обязательно, если ты победишь. Только не сдавайся, ладно?

- Не сдамся. - Пообещал он. - Так что ты думаешь насчёт десерта?

- Думаю, что если попробовать вот так, то может получиться необычно.

Они склонились над блокнотом, и время полетело ещё быстрее.

* * * * *

Утром их перевезли из общежития в съёмочный павильон. Ассистенты проверяли кухонную технику, а они с Гришей свои наборы продуктов. Тимофей остался полностью удовлетворён, а Гриша хмурился.

- Что-то не так? - Поинтересовался режиссёр.

- Забыл кое-что. - С досадой отмахнулся парень. - Ну ладно.

- Посмотри, может быть, у меня есть. - Предложил Тимофей.

- Ничему жизнь тебя не учит, Тимка. - Вздохнул Гриша. - Тебя же уже подставили раз, а ты мне свою кухню открываешь. Нельзя таким быть. Готовить с добром надо, правда, а вот верить всем подряд отвыкай. Но всё равно спасибо. Нет у тебя, братишка, того, что мне надо.

- Гриша, напиши ассистенту. - Бросил парню режиссёр. - Успеют найти. И на грим давайте оба.

Тим так устал за эти сутки от мыслей, волнения, невозможности уснуть, что стоя в центре огромной студии под палящими софитами, думал лишь об одном: скорее бы всё это закончилось. Но двери распахнулись, и в зал ввалились ребята, принявшиеся тормошить и обнимать финалистов. Тим немного оживился, но по-настоящему с облегчением выдохнул лишь увидев белозубую улыбку Азамата.

- Я знал, что так будет. - Тёмные глаза парня лучились искренней радостью. - И можешь обижаться, но я рад, что это не Даня.

- Не буду обижаться. - Улыбнулся Тим. - А я рад, что ты смог приехать.

- Как бы это я не приехал. Я не мог отказать себе в удовольствии своими глазами увидеть, как ты победишь.

- Ну, я ещё не победил. Гриша хороший парень и очень сильный соперник.

Рядом с Гришей тоже собралась группа ребят, среди которых был и Даниил.

- Что, Дань? - Не без ехидства спросил кто-то. - Обидно вылететь в шаге от финала?

- Такова жизнь, братишка. - Даня снисходительно усмехнулся. - Иногда те, кто тащит на себе всю команду, оказываются в тени. Зато я вытащил в финал друга.

Гриша, о чём-то разговаривающий с Романом, резко повернулся к нему.

- Дань, а ты случайно не забыл про ту несчастную тысячу за Тимкины креветки, которые он, никого не слушая, готовил в последний момент? Без неё и ты, и я, между прочим, давно были бы дома.

Даня сделал вид, что его это замечание ничуть не убедило, и отошёл в сторону. Ребята ещё пообщались, и режиссёр отправил их всех на балкон.

А двери в зал снова открылись.

- Мама! - Гриша бросился к растерянной рыжеволосой женщине. - Мамочка, ты приехала! Катя, сестрёнка!

Он обнял девочку, по виду старшеклассницу.

- Ну как же я могла не приехать, Гриша. - Женщина обнимала сына. - Я же знаю, что ты у меня здесь совсем один.

Тимофей замер на своём месте. Горечь, одиночество, так и не прошедшая боль потери, радость за Гришу - всё смешалось в его сознании. Он стоял и слегка улыбался, глядя на то, как Гришина мать обнимает своего высокого взрослого сына.

- Мама, а это Тима. Помнишь, я тебе говорил. - Гриша за руку подвёл женщину к Тимофею.

- Здравствуйте, Тима! - Она слегка прижала парня к себе. - Гриша хорошо говорил о вас. Ой, мальчики, как же я волнуюсь. Удачи вам!

- Спасибо.

Тим так растерялся, что даже не сразу заметил, как в студию боком протиснулся ещё один человек и нерешительно направился к нему.

- Папа?...

- Да вот подумал: как не поддержать. - Виновато произнёс отец. - Сказали, что можно приехать. Ты молодец, Тимофей. Я, если честно, сомневался, что что-то толковое из этого конкурса выйдет, а получается, что это действительно твоё призвание. Мама гордилась бы.

- Да. - Тим ещё не решался обнять отца. - Она всегда верила в меня.

- Удачи тебе, сын. - Отец сам обнял Тима за плечи, слегка притянул к себе. - Докажи им всем.

- Не буду доказывать. - Покачал головой Тимофей.

Он не хочет кому-то что-то доказывать. Просто будет готовить в память о маме и бабушке. Будет стремиться к победе для них и для себя. Удивительно, но приезд отца, которого он совсем не ждал, взбодрил Тима и придал ему уверенности и сил.

- Время пошло! - Скомандовал ведущий.

Тимофей и Гриша принялись готовить. Ребята, стоя на высоких балконах, давали советы.

- Можно, пожалуйста, помолчать. - Церемонно прижав руку к сердцу, попросил Гриша. - Ребят, вы правда сбиваете.

Тимофей работал молча, слыша общий гул, но совершенно не вслушиваясь в слова. Поначалу ему казалось, что времени даже больше, чем следует, ведь меню продумано заранее, но минуты пролетели так быстро, что он невольно запаниковал. И перебегая от плиты к столу, вдруг споткнулся. Лежащий на сковороде обжаренный кусок судака шлёпнулся на пол. В студии повисла тишина. Зоя вскрикнула от огорчения и испуга. Даня усмехнулся незаметно. Впрочем, ему лишь казалось, что незаметно.

- Какой же ты всё-таки. - Роман презрительно скривил губы и отодвинулся от Даниила. - Так радоваться неудаче друга!

Гриша подскочил к сопернику.

- Тим, ты в порядке, не обжёгся?

- Нормально, Гриша, спасибо. - Тимофей растерянно глядел на тщательно обработанный безвозвратно утраченный кусок рыбы.

- Тима! Спокойно. - Пробился сквозь его сознание голос Азамата. - Соберись. Бери второй кусок. Делай заново. Ты всё успеваешь.

И повинуясь его голосу, Тим набрал в грудь воздуха и уже спокойно принялся готовить другую порцию.

- Тимочка! Пирог, пирог посмотри! - Волновалась Зоя.

- Я посмотрел, Зоя. Всё хорошо.

Они с Гришей молниями метались по своим кухням. Готовили, выкладывали, оформляли.

Наконец прозвучал гонг. Парни встали рядом со своими столами и приготовились к вердиктам. По очереди заходили в комнату к экспертам. Остальные следили за происходящим на большом экране. Зоя сжимала кулачки, Азамат пытался по лицам экспертов уловить настроение. И Гриша, и Тимофей заметно волновались, и когда тройка экспертов вышла в зал для объявления результата, замерли рядом со своими спустившимися вниз товарищами и родными.

"... становится Брянцев Тимофей!" - Когда Тим услышал эти слова, то не сразу понял, что говорят про него. Он так хотел этого, так ждал, был почти уверен, что это случится, когда ехал сюда, а сейчас не мог поверить. Столько дней конкурса позади, столько событий, столько ребят попрощались со своей мечтой за прошедший период...

Рядом кричала что-то почти в самое ухо и обнимала его Зоя, улыбался отец, крепко стискивал руку Азамат. Гриша подошёл и огорчённо, но мужественно сжал его плечо.

- Поздравляю, Тим! По крайней мере, это было честно. Так хотя бы не очень обидно.

- Спасибо, Гриша.

- Впервые за историю нашей программы. - Продолжил ведущий. - Оба участника-суперфиналиста приглашаются на обучение в Международную школу поварского искусства и ресторанного менеджмента в Санкт-Петербурге. В течение года вам обоим будут доступны любые программы и курсы по вашему выбору.

- Не "Кордон Блю"... - Скривив губы, прошептал Даня, стоявшему рядом Антону.

- Завидуй молча. - Одёрнула его услышавшая эти слова Рита. - Это крутой приз.

Гриша заметно повеселел, а Тимофей, наоборот, растерялся и даже огорчился немного.

- Ты чего? - Забеспокоилась Зоя.

- Подарок царский. - Шепнул он девушке - Вот только ездить от нас туда - разоришься.

- А зачем ездить? - Отец ободряюще обнял его за плечи. - Твоя квартира по-прежнему сдаётся. Я помогу. Сдашь экзамены, снимешь на год квартиру в Санкт-Петербурге. А там видно будет.

- Можно вместе снять, вскладчину. - Щёки Зои порозовели. - Будем работать, а ты учиться ещё. Ну что? В нашем городе работы приличной всё равно нет, а там заведений много... Я глупость сказала, да?

- Зой, ты сейчас сказала самую прекрасную глупость на свете! - Тимофей наконец, впервые за весь вечер, улыбнулся широко и радостно.

* * * * *

Эпилог

- С добрым утром, любимая! - Тим обнял девушку, которая, напевая, что-то готовила на скорую руку. - Ты чего так рано? Сегодня же выходной.

- Который раз в кои-то веки у нас с тобой совпал. - Зоя поцеловала его в щёку. - Вот и не хочу терять времени. Тем более, Азамат обещал приехать к вечеру.

- Никогда не думал, что в большом городе жизнь летит так стремительно. - Задумчиво произнёс Тим, повертев в пальцах ломтик поджаренного хлеба. У нас, кажется, она шла в несколько раз медленнее.

- Ну и хорошо, что быстро. - Зоя улыбнулась. - Потому что у нас я ещё долго ждала бы, что ты сделаешь мне предложение.

- Ну, это не зависит от течения времени.

- Ещё как зависит.

Они шутливо заспорили.

- А как у Гриши дела с той девушкой, с которой он познакомился в Школе?

- Встречаются. - Тимофей пожал плечами. - Знаешь, Гриша теперь говорит, что не против остаться в Питере.

- А ты?

- Я всё же хотел в Москву. Но, если удастся перетащить сюда Азамата...

- Вот и поговоришь, когда приедет. Втроём вам было бы легче с чего-то начать.

- Вопрос в том, где легче: там или здесь?

- Тим, ты обещал, что сегодня мы отправимся наконец смотреть город, сидеть в кафе, просто гулять. - Зоя нахмурилась. - И клялся не думать о делах.

- Я очень постараюсь. - Серьёзно пообещал парень. - Но ты же знаешь, что совсем не думать не получится.

- Знаю. - Девушка вздохнула. - Ты очень упорный, Тимка. Наверное, за это я и полюбила тебя.

- А я полюбил тебя просто так. - С шутливым упрёком заявил Тимофей. - Потому что ты - это ты. Ладно, я одеваться.

С тех пор, как они приехали сюда, гулять удавалось нечасто. Оба работали в небольших ресторанах, с устройством в которые помог тот самый широкоплечий голубоглазый шеф, решавший судьбу их выхода в финал. Тимофей учился, стараясь не пропускать ни одного интересного ему курса. Свободного времени практически не оставалось.

И сейчас они шли, вдыхая ни с чем не сравнимый воздух северной столицы и вертя головами в разные стороны.

- Можно даже в музеи не ходить. - Заметила Зоя. - Здесь весь город - один сплошной музей.

- Да. Красиво. - Согласился Тимофей. - Вот сюда бы очень органично вписался небольшой уютный ресторанчик русской кухни.

- Тим, прекрати! Обещал.

- Обещал, обещал...

Они уходили по аллее в глубину парка туда, куда вела за собой первая в их жизни питерская осень. И многое в жизни снова было впервые. И очень хотелось, чтобы сбывались мечты. Оба знали, что они сбудутся. Обязательно. Если идти к ним, не останавливаясь перед трудностями, и верить. Верить в свои силы, в хороших людей и совсем немного в удачу. Верить в то, что всё непременно будет хорошо.

НАЧАЛО ИСТОРИИ