Тимофей рос самым обычным мальчишкой, как это часто бывает теперь, в семье только с мамой и бабушкой. Отца он не знал, да и не стремился раздобыть информацию о нём, по-детски справедливо рассудив, что если бы был нужен папе, то тот просто так бы Тимку не бросил, а хоть иногда звонил или приходил по выходным, как к некоторым ребятам в садике.
- У вас удивительно разумный мальчик. - Говорила его маме воспитатель. - А ещё добрый и совсем не жадный.
- Это есть. - Смеялась мама.
Тимофей и вправду готов был делиться с миром всем, что было у него хорошего. Будь то последняя конфета, новая игрушка или просто отличное настроение. Он и в школу пошёл таким же открытым и не ожидающим от других зла.
Вот только там всё оказалось сложнее.
- Ты что, дурaчок? - Во всеуслышание спросил его один из новых одноклассников, когда Тим попытался организовать на перемене общую игру. - Чего лезешь ко всем?
Дети вокруг засмеялись. Тимофей опешил слегка, но выводы сделал правильные. Друзей начал выбирать осмотрительнее и внимательнее следить за реакцией окружающих. Но разве можно стать другим, если ты добрый? Он обжигался, иногда плакал, порой злился на себя, но поступал всё равно так как считал нужным.
Бабушка умерла неожиданно. Врачи сказали, что ночью во сне остановилось сердце. Мама плакала. Тим тоже. Он любил бабушку. Она умела рассказывать потрясающе интересные сказки, каких не сыщешь в детских книгах, и очень вкусно готовила. Учила и Тимофея.
- Вот, Тимочка, не станет меня, так с голоду не пропадёшь, вспомнишь бабушку добрым словом.
Теперь иногда, жалея маму, он приходил из школы и стоял у плиты. И с надеждой спрашивал, заглядывая то в тарелку, то ей в глаза.
- Вкусно?
- Очень. - Говорила мама. - Так вкусно могут готовить только очень добрые люди. Когда-нибудь, Тим, ты станешь известным шеф-поваром. И, может быть, даже откроешь свой ресторан.
- Да. - Радовался мальчик. - И тогда я смогу всех угощать! Ведь это будет мой ресторан.
- Тогда ты разоришься, Тимка. - Смеялась мама и целовала его в макушку.
А однажды мама не пришла с работы и телефонный номер её не отвечал. Тимофей подумал, достал из альбома фотографию и пошёл в полицию. Отделения он не нашёл, поэтому просто обрадовался, увидев на улице машину с буквами "ДПС" и людей в форме.
- Моя мама не вернулась с работы. И я не знаю, что мне делать. - Серьёзно сообщил он.
Парни переглянулись. Посадили его в машину и отвезли к какому-то человеку, который подробно расспросил Тима обо всём. Тимофей отвечал обстоятельно и толково. Полицейский одобрительно кивал и записывал.
Домой Тимофей больше не вернулся. Сначала пробыл какое-то время в центре временного содержания, потом в больнице, потом снова вернулся в центр. Всё потому, что на окраине города нашли у дороги женщину без вещей и документов... Как оказалась там мама Тимофея, никто не знал. Следователь предположил, что женщину сбили на дороге и, испугавшись ответственности, отвезли в безлюдное место, где и выкинули из машины. Сумку с телефоном и документами увезли, чтобы пострадавшую не смогли опознать. Этих людей не нашли, а Тим тогда впервые увидел отца...
* * * * *
Высокий статный мужчина разглядывал его с некоторым удивлением, словно сравнивая, похож ли на него мальчик.
- Ты похож на свою мать.
- Да. - Согласился Тимофей. - А вы точно мой папа?
- Если бы не результаты теста... - Вздохнул незнакомец. - Я сам бы усомнился в этом. Но факт остаётся фактом.
- А другие дети у вас есть?
- В том-то и дело, что нет. Я полагал, что вообще не способен к зачатию. Теперь получается, что дело не во мне.
- А в ком?
Тимофей сообразил, что сморозил глупость, и смущённо притих. Отец разглядывал его ещё некоторое время, потом произнёс.
- Будешь жить у меня, раз уж так вышло.
Его жена тоже смотрела на Тима с подозрением. Наверное, ждала от него чего-то очень плохого. Чего, Тимофей не знал. Вёл себя как обычно, только на кухню больше не совался. Ел, что дают. Они будто бы существовали параллельно: Тим и отец с его женой. Словно по договору: он не доставлял им хлопот, они не лезли в его жизнь. О таком, наверное, мечтают миллионы подростков, но Тим отчаянно хотел любви. Он скучал по тому, к чему привык с детства: по сказкам, тёплым вечерам на кухне, маминым поцелуям в лохматую, пахнущую ромашковым шампунем макушку. И по этому прозрачному чуть желтоватому шампуню скучал тоже... Тим просто был не таким, как миллионы. И хотел другого.
- Я пойду учиться на повара. - Спокойно сказал как-то за ужином.
Отец поморщился.
- С твоими оценками можно в университет. - Заметил он. - Зачем занижать планку?
- Я стану самым лучшим шеф-поваром. - Возразил Тим. - Не только в городе. В стране. Может быть, в мире.
- Твоя мать была такой же фантазёркой.
- Мама была самой лучшей на свете. - Тимофей говорил ровно, но в его голосе зазвучал металл. - Я сделаю так, как обещал ей.
- Оставь его. Пусть делает, как решил. - Жена отца положила свою руку на колено мужа. - Человек, находящийся рядом с продуктами, никогда не будет голодным. Уже плюс.
Тим, хоть и подозревал, что этот спич не лишён иронии, посмотрел на неё с благодарностью. В конце концов все эти годы она не обижала его. Не любила, да, но не обижала.
- Спасибо. - Он склонил голову. - Я приглашу вас в свой ресторан.
- Бред. - Произнёс отец, вставая из-за стола. - Впрочем, поступай, как знаешь.
Тимофей сам отнёс документы в техникум и принялся учиться с тем же спокойствием и рассудительностью, как делал это и раньше. Одновременно пошёл работать помощником повара на кухню одного из небольших заведений. Правда "помощник повара" только звучало неплохо. В основном он занимался чисткой овощей, варил яйца, убирал помещение. И смотрел, смотрел, смотрел... Терпения ему было не занимать.
Вскоре молодому способному парню начали доверять процессы посложнее. Тим охотно учился и никогда не отказывался ни от какой работы.
- Хороший ты ученик, Тимофей. - Хвалил парня шеф. - Исполнительный.
А проводив его, качал головой.
- Не выйдет у Тимки ничего. Хороший, да. Но без творческого полёта. Не креативщик. Так всю жизнь и будет на вторых ролях. Су-шеф - вот его потолок.
* * * * *
- Тим, ты про конкурс слышал? - Однокурсница дёрнула Тима за рукав.
- Какой конкурс?
- Московский. На доске объявлений информация. И сайт указан. Кураторша сказала, кто будет участвовать, с учёбы отпустят. Потому что там перспективы. Прикинь.
Тимофей долго вчитывался в условия. Интересно, хватит ли на поездку в Москву накопленных денег. Во время кастинга надо где-то жить. Это потом, если он попадёт в число конкурсантов, их разместят в специальном общежитии. Домой вернулся задумчивым. Видно было что-то особенное в его обычном молчании раз отец, никогда особо не вникавший в дела Тимофея, спросил вдруг.
- У тебя, того... В порядке всё?
- На конкурс хочу заявку подать. В Москву. Но боюсь, что денег не хватит на поездку. - Тим говорил ровно и спокойно.
- А много надо?
Тимофей пожал плечами.
- Ладно. Деньги от сдачи квартиры твоей матери я зачислял на твой счёт. Там хватит. Только все не трать.
Тим удивился. Минуту подумал, спрашивать или нет, потом всё же произнёс.
- Ты любил когда-нибудь мою маму? А меня?
- Как бы я сейчас ни ответил, всё равно буду выглядеть в твоих глазах пoдлeцом. Но ты мой сын. И если я сейчас могу помочь, то пусть будет так.
- Спасибо. - Тим кивнул. - Когда всё получится, то я с удовольствием приглашу в свой ресторан и тебя тоже.
Он сказал не "если", а "когда" будучи абсолютно уверенным в том, что это всего лишь дело времени.
Отец сдержал слово. Когда пришёл вызов на кастинг, молча перевёл Тиму деньги. В колледже тоже не стали чинить препятствий, несмотря на приближающиеся экзамены, тем более, что был он такой не один. Просто оформили всем соответствующие справки, что-то вроде командировки.
Поезд увозил Тимофея в Москву, к новой ещё незнакомой жизни. Его никто не провожал.
- Тим, поможешь сумку занести? - Девочка из его группы быстро поцеловала мать в щёку. - Мам, пока. Да всё! Ничего там со мной не случится. Тима, вот сумка.
Тимофей подхватил огромный баул.
- Зоенька, девочка моя, поосторожней там. Ох, Господи...
- Мамусик, не хнычь! Пока.
Зоя запрыгнула на ступеньку и помахала рукой.
Тимофей с трудом затолкал её сумку наверх и сел напротив.
- Стоит и стоит. - Зоя постучала в стекло. - Мам, ну иди уже.
- Любит она тебя. - Тимофей смотрел на женщину, в глазах которой стояли слёзы. - Вот и волнуется.
- Конечно любит. Мама же. А тебя не провожают?
- Меня некому. Да это не принципиально.
- Слушай, Тим, я на всякий случай записи по технологичкам взяла. Как думаешь, пригодятся?
- Может быть.
- А ты?
- Я так помню.
- Технологические карты помнишь? Наизусть? Все?
- Ну да.
- Ни фига себе! Подскажешь, если что?
- Подскажу.
Зоя вдруг вскочила и взвизгнула от радости.
- Даня! Ты тоже в этом вагоне? С нами?
- С вами. - Невысокий блондинистый парнишка с дробными чертами лица разглядывал нумерацию в вагоне. - А Валя и Ярик в соседнем вагоне. Можно потом к ним сходить. Во, я здесь.
Он бросил сумку под сидение и протянул Тимофею руку.
- Привет!
Тим ответил на рукопожатие. Даню он, конечно, встречал, но учились они в разных группах и близко не общались. И всё равно видеть знакомые лица в долгой дороге и в незнакомом городе было приятно. Он совсем не боялся, но это было его первое участие в каком-либо конкурсе и даже небольшая взаимная поддержка была как нельзя кстати.
Вечером в их вагон пришли Данины одногруппники, весёлые и шумные Валя и Ярослав. Много смеялись, пока остальные пассажиры не начали коситься на них неодобрительно.
- Пойдём к нам. - Предложил Ярик. - У нас рядом пока два места пустых.
- И кое-что с собой. - Шепнула Валя.
- Я - пас. - Тимофей принялся расстилать постель.
- Ну, Тима. - Зоя схватила его за руку. - Пойдём. Чего ты?
- Устал. - Тимофей не любил шумных компаний. Не вписывался он в них, не чувствовал себя там комфортно. Привычка взвешивать слова и осмотрительно выбирать знакомых превратила некогда открытого и радушного мальчика в немного отстранённого и сдержанного молодого человека. - Идите с Даней.
- Дань, пойдём? - Зоя повернулась к парню.
- Да я вообще тоже бы отдохнул. - Даня покосился на Тимофея. - Ну ладно, пойдём ненадолго.
- Ура! - Зоя засуетилась. - Сейчас только я колбаски достану, мясо какое-то мать положила. - Тима, ты будешь?
- Я не голодный. Спасибо.
Он залез на верхнюю полку и отвернулся к окну. Вагон покачивался, и Тимофей вскоре задремал. Сквозь сон слышал, как вернулись Даня и Зоя, пошептались о чём-то и тоже улеглись.
Мерно стучали колёса. Поезд уносил ребят дальше и дальше от дома навстречу их мечте в далёкую загадочную Москву.
Продолжение следует... часть 2
(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)