Найти тему
ABW

Топ-5 книг, которые увлекают в глубины автомобильного мира

Оглавление

Автомобиль стал основой современной жизни. Возможно, именно поэтому транспортные средства кажутся настолько неразрывно связанными как с киноиндустрией, так и с книгами. Ведь машина – это средство передвижения для тела, а книги – для воображения. Сделали для вас подборку таких средств.

«Как построить машину»

Это мемуары ведущего в мире конструктора «Формулы-1» и, возможно, одного из величайших инженеров Великобритании. Книга «Как построить автомобиль» исследует историю непревзойденной 35-летней карьеры Эдриана Ньюи через призму спроектированных им автомобилей, гонщиков, с которыми он работал, и гонок, в которых он принимал участие.

-2

Настоящий гений инженерии еще в подростковом возрасте начал рисовать собственные проекты автомобилей и прошел курс сварки во время школьных летних каникул. Начиная с его ранней карьеры в гонках IndyCar и до его беспрецедентного успеха в «Формуле-1» – в этой книге есть много исчерпывающих, увлекательных и очень интересных подробностей о том, как на самом деле работает автомобиль. И хотя карьера Эдриана Ньюи была отмечена невероятными триумфами, в его жизни были и глубокие трагедии. Наиболее заметной из них стала смерть Айртона Сенны во время его работы в Williams в 1994 году.

«Гони как черт»

В начале 1960-х годов Ford Motor Company, созданная для того, чтобы сделать автомобильный транспорт доступным для масс, отставала. Поэтому молодой Генри Форд II, который взял на себя управление компанией своего деда, не имея достаточного опыта в бизнесе, знал, что ему нужно что-то сделать для того, чтобы все встряхнуть. Тем временем Энцо Феррари, чьи автомобили олицетворяли стиль, господствовал на европейской гоночной сцене. Ведь он создавал «научную фантастику на колесах».

-3

Генри Форд II захочет спроектировать, построить и выставить на гонках автомобиль, который превзойдет Феррари в его собственной игре, чего до этого не удавалось ни одному американскому автомобилю. «Гони как черт» переносит читателей в рискованное, но славное время соперничества двух промышленников, автомобилей, которые они построили, и пилотов, которые приведут их к победе или гибели. И хотя на русском книга Go Like Hell не издавалась, именно по ее мотивам был снят фильм «Ford против Ferrari».

«Машина, изменившая мир»

Книга «Машина, изменившая мир» возвращает нас почти на 20 лет назад. Тогда промышленный мир переживал самые революционные изменения со времен конвейера Генри Форда. Ведь японские компании охватывали всю планету, в то время как западные изо всех сил пытались найти способы подражать им. И здесь впервые появился позитивный выход из этой дилеммы.

-4

Эта книга основана на самом крупном и самом тщательном анализе, когда-либо проводившемся в какой-либо отрасли: пятимиллионном исследовании мировой автомобильной промышленности, проведенном в рамках Международной программы по автомобильному транспорту Массачусетского технологического института в четырнадцати странах. Здесь раскрываются секреты японского автомобильного успеха. И один из них – это бережливое производство. Оно объединяет деятельность всех – от высшего руководства до рабочих на линии и поставщиков – в тесно интегрированное целое, которое может почти мгновенно реагировать на маркетинговые требования потребителей.

«Гонка за лидерство: секрет побед великого конструктора»

«Гонка за лидерство» (или Total Competition) – самое убедительное, всеобъемлющее и показательное понимание того, что требуется для достижения вершины в автоспорте. На протяжении четырех десятилетий Росс Браун был одним из самых инновационных и успешных технических директоров, а затем руководителей команд в «Формуле-1». Возглавляя Benetton, Ferrari, Honda, Brawn и Mercedes, он работал с такими гонщиками, как Михаэль Шумахер, Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон, чтобы сделать их чемпионами мира.

-5

И в этой увлекательной книге, написанной совместно с Адамом Парром (который был генеральным директором, а затем председателем Williams в течение пяти лет), он оглядывается на свою карьеру и методы, чтобы оценить, как он этого добился и где иногда ошибался. Эта книга – окончательный портрет современного автоспорта, где Браун и Парр исследуют уникальное давление «Формулы-1», их битвы с Берни Экклстоуном и жестокий мир, в котором они жили, где быть вторым нельзя.

«Падение титанов. Сага о «Форде», «Крайслере», «Дженерал Моторс» и упущенных возможностях»

В книге, которая на английском звучит как Crash Course, рассказывается о подъеме и упадке американской автомобильной промышленности. Это захватывающая история гордыни, отрицания, упущенных возможностей и нанесенных себе ран, которая достигает кульминации, когда Президент Соединенных Штатов Америки проводит две из трех крупнейших автомобильных компаний Детройта – некогда гордые символы процветания – через банкротство. Стоимость для американских налогоплательщиков превысила $100 миллиардов – этого было достаточно, чтобы купить все автомобили и грузовики, проданные в Америке в первой половине 2009 года.

-6

Здесь лауреат Пулитцеровской премии Пол Инграссиа проводит нас от заводских цехов до дилерских центров в маленьких городках, от советов директоров Детройта до святая святых Белого дома. Он также раскрывает, почему президент Барак Обама лично решил спасти Chrysler, когда многие из его советников выступали против этой идеи. И отвечает на важные вопросы: было ли самоуничтожение Детройта неизбежным, каковы были ключевые поворотные моменты, почему японские автопроизводители управляли американскими рабочими лучше, чем сами американские компании?

]]>