В рамках рубрики #СловарикСеллера знакомимся с понятием «дропшиппинг» (от англ. drop — бросать и shipping — доставка) и разбираемся, чем отличается от схемы обработки заказов и логистики (фулфилмента) на аутсорсе. С вами EasyFul, фулфилмент-компания полного цикла: делимся тем, что знаем и умеем сами. 🙂
Дропшиппинг — это модель онлайн-торговли, при которой продавец (селлер) не закупает товар и никак физически с ним не соприкасается. Он занимается продвижением интернет-магазина, а доставка товара покупателю лежит на производителе/поставщике.
Немного истории
Эта бизнес-модель появилась задолго до развития всемирной Сети и тем более онлайн-торговли — с первыми каталогами для заказа товаров по почте (не электронной :)) в 60-70-х гг. прошлого века. Здесь на ум сразу приходят каталоги для заказа косметики от известных брендов, которые тоже использовали эту модель. Но первыми были американские производители одежды JCPenney & Sears', которые столкнулись со стремительным ростом объёма заказов, и в какой-то момент на качественную сборку и своевременную доставку заказов для покупателей перестало хватать ресурсов.
Решением стало открытие собственных складов фулфилмента: они напоминали современные центры обработки заказов Amazon. Компании требовались складские помещения, чтобы разместить весь товар для отправки по заказам, а главным преимуществом такого подхода была возможность делать индивидуальную упаковку и отправлять товары поштучно.
К дропшиппингу начали прибегать и другие компании, продающие товары через каталоги. А с развитием электронной торговли эта модель пришла и в другие страны, в том числе, в Россию.
Как работает дропшиппинг
1. Ваш покупатель оформляет заказ в интернет-магазине → 2. интернет-магазин покупает заказанные товары на складе поставщика → 3. склад поставщика получает информацию по заказу и отправляет его транспортной компанией покупателю.
В онлайн-торговле на основе дропшиппинга интернет-магазин, который рекламирует свои товары, продаёт и производит клиентское обслуживание, становится третьей стороной, которая получает прибыль. Но вы, как ритейлер, устанавливаете конечную цену за товар, а, значит, конечная прибыль также будет зависеть от вас.
Фулфилмент заказов: отличие от дропшиппинга
Фулфилмент в электронной торговле — это комплекс логистических операций с момента получения заявки на заказ до его обработки и доставки покупателю. Чтобы оптимизировать этот процесс, многие продавцы отдают его на аутсорс фулфилмент-компаниям.
Задача селлера/производителя в рамках этой схемы — закупить/произвести товар и отгрузить его на склад фулфилмента (некоторые операторы фулфилмента оказывают услугу по забору товара у производителя или со склада селлера).
Вся логистика же — на операторе фулфилмента. Когда покупатель оформляет заказ на ваш товар на маркетплейсе или в интернет-магазине, фулфилмент-компания получает заявку на обработку, забирает и упаковывает товар, а затем доставляет его в установленный промежуток времени. В некоторых случаях компании обрабатывают заказы собственными силами, но это либо крупный бизнес, который организовал собственный фулфилмент, либо совсем начинающие предприниматели и стартапы.
Поэтому фулфилмент на аутсорсинге — это как раз промежуточный этап для всех компаний между этими двумя удалёнными точками. Когда бизнес подрастает и заказов становится всё больше, в какой-то момент начинает не хватать ресурсов: складских помещений для хранения запасов, сотрудников для обработки, а самое главное — времени, чтобы готовить для отгрузки все поступающие заказы, согласно требованиям маркетплейсов. А это значит, что вы вряд ли будете успевать доставлять заказы вовремя.
Но и это не совсем точно, потому что некоторые крупные ритейлеры и производители тоже нанимают фулфилмент в дополнение к своим мощностям. Для чего? Будем разбираться далее.
Кому подойдет дропшиппинг?
Это вариант для совсем начинающих селлеров или компаний, которые сильно ограничены в средствах и других ресурсах.
Кому подойдет фулфилмент?
Предпринимателям, которые планируют рост и поток заказов у которых постоянно увеличивается.
Вывод
Дропшиппинг — возможность продавать товар без необходимости обеспечивать ресурсы для его хранения и обработки заказов. Единственная задача селлера — управлять интернет-магазином и отправлять заявки. При этой модели онлайн-торговли вы практически ничего не тратите и сразу же получаете деньги, однако, общая прибыль совсем небольшая относительно других схем.
Фулфилмент заказов — инвестиция в рост компании. Стартовый капитал намного больше, но при этом, если выбрать подходящего оператора и качественно отстроить процессы, это позволит вам выйти на новый уровень в бизнесе.
EasyFul помогает качественно повысить прибыль
- Фулфилмент полного цикла от забора товара и приёмки на склад до отгрузки на склад маркетплейса.
- У нас большой селлерский опыт: продаём нижнее бельё более 3-х лет и входим в топ-20 компаний в нише на WB.
- Реализовано собственное программное решение — система учета фулфимента с API-интеграцией с личными кабинетами на OZON, Wildberries и других маркетплейсах.
- Полная загрузка транспорта (консолидированная доставка), что даёт нам возможность предложить вам самые выгодные цены на транспортировку.
- 💪 Наша суперсила — доставка на региональные склады маркетплейсов. Регулярно обновляем графики отгрузок по складам в Телеграм-канале.
- Теплый 2-х этажный склад на востоке Москвы: подходит для хранения одежды, обуви, косметики, электроники, а также продуктов питания и других товаров. Точный адрес: г. Москва, ул. 2-я Фрезерная, 14, 1А, ст. МЦК Андроновка.
Подберём оптимальное решение под ваш бюджет — ТЗ на работы отправлять менеджерам Татьяне и Амине.
Менеджер Татьяна
@Easyful_Tanya
Тел . +7 991 133 3531
Менеджер Амина
Тел. +7 991 2859322
Общая линия
88002017726
Оптимизируем вашу логистику вместе!