Найти тему
Фулфилмент Easyful

ДРОПШИППИНГ: КАК РАБОТАЕТ? Разбираемся в особенностях бизнес-модели

Оглавление
Как работает дропшиппинг?
Как работает дропшиппинг?

В рамках рубрики #СловарикСеллера знакомимся с понятием «дропшиппинг» (от англ. drop — бросать и shipping — доставка) и разбираемся, чем отличается от схемы обработки заказов и логистики (фулфилмента) на аутсорсе. С вами EasyFul, фулфилмент-компания полного цикла: делимся тем, что знаем и умеем сами. 🙂

Дропшиппинг — это модель онлайн-торговли, при которой продавец (селлер) не закупает товар и никак физически с ним не соприкасается. Он занимается продвижением интернет-магазина, а доставка товара покупателю лежит на производителе/поставщике.

Немного истории

Эта бизнес-модель появилась задолго до развития всемирной Сети и тем более онлайн-торговли — с первыми каталогами для заказа товаров по почте (не электронной :)) в 60-70-х гг. прошлого века. Здесь на ум сразу приходят каталоги для заказа косметики от известных брендов, которые тоже использовали эту модель. Но первыми были американские производители одежды JCPenney & Sears', которые столкнулись со стремительным ростом объёма заказов, и в какой-то момент на качественную сборку и своевременную доставку заказов для покупателей перестало хватать ресурсов.

Пионером дропшиппинга стали компании, продающие товары через каталоги для заказа по почте.
Пионером дропшиппинга стали компании, продающие товары через каталоги для заказа по почте.

Решением стало открытие собственных складов фулфилмента: они напоминали современные центры обработки заказов Amazon. Компании требовались складские помещения, чтобы разместить весь товар для отправки по заказам, а главным преимуществом такого подхода была возможность делать индивидуальную упаковку и отправлять товары поштучно.

К дропшиппингу начали прибегать и другие компании, продающие товары через каталоги. А с развитием электронной торговли эта модель пришла и в другие страны, в том числе, в Россию.

Как работает дропшиппинг

В дропшиппинге зайдействовано 4 звена: вы (продавец), интернет-магазин, склад поставщика и конечный покупатель.
В дропшиппинге зайдействовано 4 звена: вы (продавец), интернет-магазин, склад поставщика и конечный покупатель.

1. Ваш покупатель оформляет заказ в интернет-магазине 2. интернет-магазин покупает заказанные товары на складе поставщика → 3. склад поставщика получает информацию по заказу и отправляет его транспортной компанией покупателю.

В онлайн-торговле на основе дропшиппинга интернет-магазин, который рекламирует свои товары, продаёт и производит клиентское обслуживание, становится третьей стороной, которая получает прибыль. Но вы, как ритейлер, устанавливаете конечную цену за товар, а, значит, конечная прибыль также будет зависеть от вас.

Фулфилмент заказов: отличие от дропшиппинга

Фулфилмент в электронной торговле — это комплекс логистических операций с момента получения заявки на заказ до его обработки и доставки покупателю. Чтобы оптимизировать этот процесс, многие продавцы отдают его на аутсорс фулфилмент-компаниям.

Задача селлера/производителя в рамках этой схемы — закупить/произвести товар и отгрузить его на склад фулфилмента (некоторые операторы фулфилмента оказывают услугу по забору товара у производителя или со склада селлера).

Вся логистика же — на операторе фулфилмента. Когда покупатель оформляет заказ на ваш товар на маркетплейсе или в интернет-магазине, фулфилмент-компания получает заявку на обработку, забирает и упаковывает товар, а затем доставляет его в установленный промежуток времени. В некоторых случаях компании обрабатывают заказы собственными силами, но это либо крупный бизнес, который организовал собственный фулфилмент, либо совсем начинающие предприниматели и стартапы.

Поэтому фулфилмент на аутсорсинге — это как раз промежуточный этап для всех компаний между этими двумя удалёнными точками. Когда бизнес подрастает и заказов становится всё больше, в какой-то момент начинает не хватать ресурсов: складских помещений для хранения запасов, сотрудников для обработки, а самое главное — времени, чтобы готовить для отгрузки все поступающие заказы, согласно требованиям маркетплейсов. А это значит, что вы вряд ли будете успевать доставлять заказы вовремя.

Но и это не совсем точно, потому что некоторые крупные ритейлеры и производители тоже нанимают фулфилмент в дополнение к своим мощностям. Для чего? Будем разбираться далее.

Кому подойдет дропшиппинг?

Это вариант для совсем начинающих селлеров или компаний, которые сильно ограничены в средствах и других ресурсах.

Плюсы и минусы модели дропшиппинга.
Плюсы и минусы модели дропшиппинга.

Кому подойдет фулфилмент?

Предпринимателям, которые планируют рост и поток заказов у которых постоянно увеличивается.

Плюсы и минусы фулфилмента заказов.
Плюсы и минусы фулфилмента заказов.

Вывод

Дропшиппинг — возможность продавать товар без необходимости обеспечивать ресурсы для его хранения и обработки заказов. Единственная задача селлера — управлять интернет-магазином и отправлять заявки. При этой модели онлайн-торговли вы практически ничего не тратите и сразу же получаете деньги, однако, общая прибыль совсем небольшая относительно других схем.

Фулфилмент заказов — инвестиция в рост компании. Стартовый капитал намного больше, но при этом, если выбрать подходящего оператора и качественно отстроить процессы, это позволит вам выйти на новый уровень в бизнесе.

EasyFul помогает качественно повысить прибыль

  • Фулфилмент полного цикла от забора товара и приёмки на склад до отгрузки на склад маркетплейса.
  • У нас большой селлерский опыт: продаём нижнее бельё более 3-х лет и входим в топ-20 компаний в нише на WB.
  • Реализовано собственное программное решение — система учета фулфимента с API-интеграцией с личными кабинетами на OZON, Wildberries и других маркетплейсах.
  • Полная загрузка транспорта (консолидированная доставка), что даёт нам возможность предложить вам самые выгодные цены на транспортировку.
  • 💪 Наша суперсила — доставка на региональные склады маркетплейсов. Регулярно обновляем графики отгрузок по складам в Телеграм-канале.
  • Теплый 2-х этажный склад на востоке Москвы: подходит для хранения одежды, обуви, косметики, электроники, а также продуктов питания и других товаров. Точный адрес: г. Москва, ул. 2-я Фрезерная, 14, 1А, ст. МЦК Андроновка.

Подберём оптимальное решение под ваш бюджет — ТЗ на работы отправлять менеджерам Татьяне и Амине.

Менеджер Татьяна

@Easyful_Tanya

Тел . +7 991 133 3531

Менеджер Амина

Тел. +7 991 2859322

Общая линия

88002017726

Подберём оптимальное решение под ваш бюджет.
Подберём оптимальное решение под ваш бюджет.

Оптимизируем вашу логистику вместе!