В эфире рубрика #ПодсказкиДляСеллера, в которой мы, фулфилмент-компания полного цикла Easyful, рассказываем новичкам и опытным селлерам о том, как фулфилмент способствует росту продаж на маркетплейсах.
Сегодня разберёмся в том, какие виды упаковочных материалов используются, и как упаковывать товары, согласно требованиям торговых площадок.
Виды упаковки товара на маркетплейсах
По способу применения упаковку можно разделить на одноразовую и многоразовую.
- Одноразовая упаковка: базовые фасовочные пакеты, термоусадочная или воздушно-пузырчатая пленка и т.д. Основной плюс — низкие затраты. Такая упаковка защищает товар во время перевозки, а после, как правило, отправляется в мусор. Такие материалы, как правило, не подходят для брендированной упаковки, потому что краска на них держится плохо.
- Многоразовую упаковку (коробки из гофрокартона, плотные полиэтиленовые пакеты, тканевые сумки и т.д.) подойдёт и для других нужд.
Именно с помощью такой упаковки бренд может сделать отстройку от конкурентов, разработав оригинальный дизайн, и в перспективе повысить продажи.
Упаковочные материалы для продажи на маркетплейсах
Воздушно-пузырчатая пленка. Это доступный и универсальный материал, который используют для упаковки как хрупких предметов, так и электроники, и крупногабаритной бытовой техники (стиральных машин, плит, холодильников). Чтобы максимально эффективно использовать плёнку, лучше заранее измерить габариты товара.
Термоусадочная пленка. Чаще всего используется плотный полиэтилен, который запаивается со всех сторон с помощью специального оборудования. Термоусадочная плёнка подходит для упаковки самых разных товаров: пищевых продуктов — в первую очередь, напитков; детских игрушек, мелочёвки и аксессуаров, книг и другой бумажной продукции и т.д.
Картон. Поскольку коробки из картона прочные, они подходят для перевозки в том числе тяжелых предметов. В качестве наполнителей коробку обычно прокладывают вставками из пенопласта или воздушно-пузырчатой пленкой.
Кроме того, из картона производят так называемые “почтовые” конверты: они предназначены для упаковки небольших или плоских предметов, которые, как правило, помещаются в руке. Книги, ювелирные изделия, плоские гаджеты (смартфоны, планшеты, другая электроника) и т.д.
Для повышения защитных свойств конверты из картона также облицовывают ДСП.
Гофрокартон. Это более прочный и износостойкий вариант картона. Материал состоит из внутреннего и внешнего слоёв и гофрированной прослойки между ними. Благодаря многослойности материала коробки из гофрокартона отличаются надёжностью и высокими защитными свойствами. Упаковка из гофрокартона производится под характеристики товаров с особыми требованиями, например, хрупких предметов — ваз, керамической посуды, фигурок из фарфора, глиняных бус и т.д.
Zip-lock пакеты. Zip-lock обеспечивает герметичность, поэтому такую упаковку используют для сыпучих смесей и мелких предметов: кофе, специй, круп, семян, а также бисера, нетяжёлых ювелирных украшений и т.д. Кроме того, зип-лок пакеты защищают от влаги и могут использоваться повторно.
Бопп-пакеты. Полипропиленовая пленка, из которой изготавливается этот вид упаковки, обладает большей жёсткостью, имеет характерный блеск и дольше держит привлекательный товарный вид в сравнении с зип-лок пакетами. Чаще всего бопп-пакет закрывается на клеевой клапан. Используется для упаковки одежды, текстиля, а также пищевых продуктов, например, печенья и конфет.
Наполнители
Чтобы товар не пострадал при транспортировке, упаковку нужно проложить наполнителем. Он выполняет роль амортизатора, который смягчает тряску и снижает вероятность повреждения товара при резких движениях транспорта или остановках. Кроме того, наполнители также используют в качестве декоративного элемента, который помогает сделать внешний вид товара более эстетичным.
В качестве наполнителей применяют: гранулы из пенопласта, папиросную бумагу тишью, стружку гофрокартона, воздушную подушку, бумажные подушечки, деревянные волокна, но самый распространенный вариант v воздушно-пузырчатая пленка. Товары упаковывают в пакеты из пузырчатой пленки, заклеивают их скотчем и отдают в доставку. Максимум, как можно брендировать наполнитель или дополнительную упаковку — это наклеить стикер с логотипом или слоганом.
При выборе наполнителя исходите из специфики вашего товара.
Требования маркетплейсов к упаковке товаров
Поскольку первая функция упаковки — это защита товара, вот несколько общих требований, которые выделяют все торговые площадки:
1. Чтобы товар не повредился при перевозке, его необходимо прочно зафиксировать в коробке: недопустимо, чтобы он «болтался».
2. Предусмотрите вероятность незаконного изъятия товара из упаковки. Для этого перед отправкой запаяйте коробку термоусадочной пленкой.
3. Упаковка не должна быть повреждена. Идеальный вариант — когда она чистая и целая, хотя ОЗОН и не так строг к внешней упаковке, как Вайлдберриз.
📦 ✅ Easyful заботится о том, чтобы доставить ваши товары на склады маркетплейсов вовремя, в целости и сохранности. Упаковываем, маркируем (+ отчитываемся фото товара) и осуществляем доставку на региональные склады по всей России. Задать вопросы можно в нашем Telegram-чате.
Маркетплейсы становятся все требовательнее, поэтому, если хотя бы один пункт регламента не будет выполнен, есть риск, что груз с товаром не примут на склад для дальнейшей реализации.
Чтобы снизить эту вероятность, нужно знать специфические требования площадок.
Упаковка товара для Wildberries
Площадка известна особенно строгим регламентом относительно упаковки товаров:
- Упаковка должна подходить товару по размеру. Если вы используете картонные коробки, их обязательно нужно заклеить скотчем.
- WB не принимает товары, упакованные в стретч-пленку, а вот термоусадочная пленка в качестве упаковки допустима.
- Для упаковки можно использовать пакеты, но они должны быть из прочного пластика и надежно закрыты, либо с зип-локом.
- Заводскую упаковку использовать можно, если она не повреждена и надежно закрыта: нет риска, что она внезапно откроется.
- Необходимо, чтобы упаковка защищала товар от пыли и незначительного количества влаги.
- WB все строже относится к внешнему виду самого товара: не должно быть неприятного запаха, пятен (даже микроразмера) и других видимых повреждений.
- Картонные коробы должны быть изготовлены из трехслойного гофрокартона.
Некоторые требования к отдельным категориям товаров:
- При упаковке обуви в каждую пару необходимо положить силикагель (влагопоглотитель).
- Тару с жидкостями (косметика, напитки и т.д.) необходимо сначала упаковать в термоусадочную пленку, а затем поместить в коробку.
Упаковка товара для OZON
У OZON также есть ряд специфических требований к упаковке каждой товарной категории, которые прописаны в базе знаний. Вот ключевые пункты:
- На каждой коробке должна быть наклеена этикетка с маркировкой и штрих-кодом. Допустимы этикетки двух размеров: 120*75 мм или 58*40 мм.
- Для обмотки можно использовать полиэтиленовую пленку белого или черного цвета.
- Площадка не разрешает использовать в качестве черные пакеты, а также прозрачную стретч-пленку.
- OZON допускает незначительные повреждения внешней упаковки товара: например, если слегка помят угол коробки.
- При упаковке хрупких товаров сначала упакуйте их в воздушно-пузырчатую пленку, а затем положите в картонную коробку.
- Если вы продаете товар комплектами, необходимо, чтобы каждый комплект помещался в одной общей коробке.
😊💸 Не хотите терять деньги на неправильной упаковке и маркировке товаров? Или же вас заинтересовали другие услуги фулфилмента? По всем вопросам пишите нашим менеджерам Татьяне и Амине, подберем оптимальное предложение для вашего бюджета.
Менеджер Татьяна
@Easyful_Tanya
Тел . +7 991 133 3531
Менеджер Амина
Тел. +7 991 2859322
Общая линия
88002017726