Предыдущая глава
Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)
***
Серое двухэтажное здание было окружено высоким забором. Катя понуро шла за дядей Борей, еле волоча ноги. Да, как и говорила баба Дуся, её определили далеко-далеко от родных мест. Почти двое суток они с дядей Борей добирались до этого детского дома.
Наступил август. Самый пик перед началом нового учебного года. Пахло свежей краской и побелкой. Катя не поднимала глаз. До её слуха доносились весёлые визги детей, строгие окрики воспитателей.
-Тебе здесь понравится. Я уверен - дядя Боря положил свою крепкую руку на худенькое плечико девочки - не обижайся на нас с Людой. Пойми, что если бы у одного из нас была бы возможность взять над тобой опекунство, мы бы не раздумывая так и поступили. Или если нам на тебя совсем было бы всё равно, то не стал бы я хлопотать о лучшем детском доме, а сдал бы тебя в самый захудалый интернат.
Катя молчала и сопела, лишь раз исподлобья глянув на дядю Борю. Она почему-то не верила ни одному его слову. Он громко постучал в дверь с табличкой "Директор".
-Да-да, войдите! - раздался мелодичный женский голос.
Кабинет директора оказался светлым и просторным. Катя широко распахнув глаза смотрела на разнообразие комнатных растений. Какой красоты здесь только не было. Больше всего привлёк внимание кустик с ярко-розовыми мелкими цветочками. Катя даже робко подошла, потрогать.
-Нравится? Это Пеларгония - прозвучал над головой девочки всё тот же мелодичный голос. Катя резко обернулась и наткнулась на цепкий взгляд ярко-голубых глаз. Они были холодны, как две льдинки в океане и совершенно не вязались с таким приятным мелодичным голосом.
-Здравствуйте, Валентина Петровна. Я вам звонил? Мы приехали из Никольска. Разговор шёл о девочке. О Кате Казанцевой - дядя Боря откашлялся. Видно, что он был смущён. И было от чего. Директором оказалась молодая и весьма интересная женщина. Когда он разговаривал с ней по телефону, из своего кабинета, то был уверен, что перед ним предстанет довольно опытная и великовозрастная тётка.
-Здравствуйте. Я помню - мягко, но с жёстким нажимом ответила Валентина Петровна. Она уселась за свой рабочий стол, властным жестом указав гостям на мягкие стулья, возле стены - присаживайтесь.
Пока дядя Боря вёл деловые переговоры с директрисой, Катя исподтишка рассматривала сам кабинет. Взгляд её невольно встречался с холодными ярко-голубыми льдинками. Валентина Петровна вызывала в девочке двоякие чувства. Катя не могла понять. То ли она добрая, то ли злая.
Спустя сорок минут директриса хлопнула ладошками об свой стол и резко выдвинула стул. Вообще, как успела заметить Катя, все движения Валентины Петровны были резкими и решительными. Наверное поэтому она сидит на своём месте, а не на другом.
-Сейчас я лично проведу вам небольшую экскурсию по нашему детскому дому. Заодно Катюша уже сама сможет отнести вещи в комнату девочек. Место ей после нашего с вами разговора приготовили. Где твои вещи, Катерина?
Валентина Петровна уставилась на покрасневшую и растерявшуюся девочку. Тон голоса директрисы уже не был таким певуче-мелодичным.
-Я ... У меня ... Они у дяди Бори, в багажнике - пролепетала Катя.
-Так иди и сходи за ними. Я делаю большой упор на то, чтобы наши дети были самостоятельными во всём. Лакеев здесь нет, Катюша. Забери свои вещи и отнеси их на второй этаж, левое крыло, комната двести три. Девочки, твои будущие соседки по комнате, пока заняты. Как вы видите у нас тут небольшой ремонт, поэтому большая часть детей, оставшихся на лето в детском доме, помогают нам.
-А что, есть такие которых на лето забирают куда-то? - снова откашлявшись, спросил дядя Боря. На Валентину Петровну он старался не смотреть, разглядывая в основном стенды на стенах и окружающую его обстановку.
-Да, бывает, что у детей есть дальние родственники. Я не всем даю своё разрешение. Сначала общаюсь лично и если вижу, что опасаться нечего, отпускаю на каникулы. А что? Вы Катюшу тоже хотели бы забирать на всё лето?
Дядя Боря замялся, ему стало вдруг так душно, что он поскорее ослабил узел своего галстука.
-Не могу сказать вам точно. Посмотрим по обстоятельствам - наконец выдавил он из себя.
Валентина Петровна казалось усмехнулась. Круто развернувшись на своих каблучках, она повела дядю Борю по длинному коридору, рассказывая что и где у них находится.
Катя тем временем тащила от ворот старенький чемодан со своими вещами. Их было не много. Тётя Люда, разбирая шкаф, заявила, что всё брать нет смысла. В детском доме ей всё что нужно дадут. Государство хорошо обеспечивает сирот и Катя им когда вырастет ещё спасибо должна сказать будет.
Кате уже было всё равно. Страх ушёл, оставив лишь пустоту внутри, лишённую какого-либо смысла.
-Эй, ты! Новенькая, что ли?
Несколько девочек с бумажными пилотками на голове и с железными вёдрами в руках, насмешливо смотрели на Катю.
-Новенькая - ответила Катя, вздёрнув подбородок. Она помнила слова напутствия бабы Дуси, что как себя в первый день поставишь, так всё как по маслу и пойдёт.
-Раз новенькая, то иди переодевайся. Экзамен сейчас сдавать будешь!
Самая бойкая из троих выступила вперёд. На Катю она смотрела нагло и вызывающе.
-Какой экзамен? - растерялась Катя.
-Узнаешь. Ждём тебя вон там.
Кате показали на соседний корпус, где по всей видимости шёл самый активный ремонт. Девочки ушли, посмеиваясь и оглядываясь на новенькую. Они предвкушали интересное "кино" и спешили оповестить остальных ребят.
-Катюша, я поехал - дядя Боря, удовлетворённый экскурсией и убеждённый в том, что он всё правильно сделал, вышел на ступеньки - может, как-нибудь с тётей Людой навестим тебя.
Дядя Боря улыбался, снисходительно глядя на свою племянницу сверху вниз. И он даже предположить не мог, что внутри у девочки бушует целый ураган эмоций. От тех девочек она почувствовала опасность и поняла, что не просто так они её пригласили на "экзамен".
-Не приезжайте! Никогда не приезжайте ко мне! - нервы Кати не выдержали. Она выкрикнула эти слова прямо в улыбающееся лицо дяди Бори и чтобы не разреветься перед ним, ринулась внутрь, чуть не сбив с ног Валентину Петровну.
-Э ... - Борис не знал даже как реагировать в такой ситуации. Он бы с удовольствием подзатыльник отвесил взбалмошной и невоспитанной девчонке, чувствуя себя опозоренным в глазах директрисы.
-Ничего страшного. Скоро переходный возраст у Катюши, тем более смена обстановки. Привыкнет к нам и станет намного спокойнее - Валентина Петровна осталась невозмутима - пойдёмте, я вас провожу.
Настроение Бориса после выходки племянницы заметно испортилось. Он уже не чаял как поскорее уехать отсюда. Раз девчонка не хочет их никого видеть, то и пёс с ней. Люда права. Неизвестно чьё семя носит их фамилию. Мать её гулящей была, а брат их - лопух.
С фальшивой сердечностью распрощавшись с Валентиной Петровной у ворот, Борис сел в ожидавшую его машину и уехал, оставив после себя лишь облако пыли.