("Плохая обезьяна", Bad Monkey, 2024, США; сериал, 1 сезон)
Помните те дифирамбы, что я пел недавно австралийскому детективному сериалу с Томасом Джейном "Багровое озеро"?
Казалось бы, куда щедрее.
Так вот, для "Плохой обезьяны" Билла Лоуренса мне придётся отгрузить дифирамбов ещё на пару "камазов" больше. Главное, чтобы экскаватор сдюжил.
Как и в случае с "Багровым озером", литературная основа "Плохой обезьяны" - здесь это одноимённый роман К. Хайасена 2013 года, - ощущается с первого эпизода. А именно:
1) Оригинальная, в меру закрученная, но абсолютно понятная история. Богатая на нюансы, - явно "книжная", - с несколькими сюжетными линиями, и вписанная в живописный треугольник Ки-Уэст - Майами - Багамы.
2) Все колоритные, как на подбор, персонажи, от главных до третьестепенных. Все со своими заскоками и темпераментом. Но ярче прочих удался, бесспорно, центральный - детектив-болтун Йенси. Наконец-то Винсу Вону дали хорошенько оттянуться в подобной, да ещё в главной роли. Что ныне у него случается редко, а тут просто 100% попадание в образ.
И, разумеется, пункты 1) и 2) не имели бы смысла, кабы 3) на фоне здешних красот и событий персонажи озвучивали банально-скучные диалоги.
Однако вся издаваемая их устами речь тоже явно унаследована из первоисточника. Ибо ну очень уж богато-образно они чешут языками. Даже в ситуациях, когда в обычной жизни людям явно не до общения - тут лишь бы выжить, да калекой/заикой не стать.
Но в этом-то и вся фишка.
Считай, каждый обмен репликами в "Плохой обезьяне" - отдельное произведение разговорного жанра. Которые не надоедает слушать до самого финала, и которые - мощный стимул пересмотреть сериал в обозримом будущем.
А чтобы гарантированно добить нас болтовнёй, между диалогами трещит, почти не затыкаясь, закадровый голос. И тоже, естественно, не "мама мыла раму", а поэтично комментируя происходящее. С огоньком и подъё... "подколками".
Ну а в сумме всё это... или, если угодно, пункт 4) - настолько стильно-цинично-иронично-шумно-ярко-остросюжетно, что, слившись в единую картину, становится 7-часовым телепраздником. Хоть в чёрно-юморном ключе, но всё равно таким же солнечным и тропическим, как местные пейзажи.
Завязка в "Плохой обезьяне" тоже из разряда "нарочно не придумаешь", даром что была придумана авторами как раз нарочно.
Итак, двухметровый остряк Йенси - детектив из Ки-Уэст, Флорида; помните эти края по недавнему ремейку "Дома у дороги"? Правда, в данный момент он отстранён от работы. Потому что сорвал злость на муже своей чудачки-любовницы весьма экстравагантным манером. Даже так, что стал звездой Ю-туба. Только начальство этой его звездности не оценило и выпнуло Йенси со службы. Пока на время, а там будет видно.
И вот сидит он в своём бунгало на побережье, страдает от безделья, пьёт винишко, да чинит пакости соседу, отгрохавшему рядом коттедж-уродец. Но тут вдруг приезжает к нему напарник Рохелио с крайне необычным поручением.
Дело в том, что намедни рыбаки выловили из моря отрубленную мужскую руку. Да ещё с оттопыренным средним пальцем - во как! Но не в пальце, ясен перст, была загвоздка. А в том, что идентифицировать хозяина руки не удалось, но заводить без трупа очередной "висяк" полиция не желала...
Короче, не удружит ли Йенси напарнику, скатавшись с неопознанной рукой в Майами? Так, чтобы без официальной волокиты, чисто по-свойски, поискать там информацию о безутешном владельце утерянной конечности? Или о его трупе, что мог к этому дню всплыть где-нибудь в большом городе?
Ну Йенси, как тот Герасим, что на всякую фигню согласен, взял туристический холодильник, погрузил туда руку и отправился на поиски истины.
И впрямь, отчего бы не помочь - всё равно "до пятницы он был совершенно свободен". Даже до последней пятницы следующего месяца, если быть точным.
И, конечно, завершись эта история тихо-мирно, либо ничем, о ней не сняли бы аж 10 дальнейших эпизодов. А Йенси, болтая без умолку, не окунулся бы в пучину грядущих неприятностей в "не-бермудском" треугольнике Ки-Уэст - Майами - Багамы. Где, само собой, появится и упомянутая в названии обезьяна... разве что на поверку не такая уж плохая.
***
В общем, даже если это не шедевр, то где-то "без пяти минут". Именно то, что хочется сесть и посмотреть запоем, "забив" на работу и прочий "унылый быт". Только не в семейном кругу, но если этот круг у вас уже "18+" - тогда ничего предосудительного, смотрите на здоровье. Тем более если вы поклонник двухметрового актёрского обаяния Винса Вона, давно не посещавшего наши экраны в таком ярком образе.
А больше к этому добавить нечего. Да и незачем - из вышесказанного и так всё ясно.
P. S. Или нет, добавлю. Книжки про Йенси у Хайасена ещё, к счастью, есть, так что скрестим пальцы на удачу (второй сезон пока не анонсирован, но как знать).
P. P. S. Ну да, ещё кое-что. Смотрел в дубляже "Кубика-в-кубе". Претензий к их работе традиционно не имею; по-моему, лучший перевод из всех найденных. По крайней мере здешние цветастые, едкие диалоги "кубики" озвучили замечательно.
Трейлер фильма: