Гендиректор Института социального маркетинга (ИНСОМАР) Виктор Потуремский заявил, что кризис политический партий в России связан с тем, что избирателей перестали интересовать идеологии. Сегодняшние выборы - это не конкуренция идеологий, а конкуренция персон.
«Да, кандидатов выдвигают партии, но прежде всего — это конкуренция персон. И нужно понимать, что в чрезвычайных условиях идеологические аспекты интересуют людей меньше всего. Их интересует ресурсность, эффективность, компетентность, способность лидера справляться с ситуацией, в которой мы все оказались. Поэтому Путин (победил), поэтому плохой результат у кандидатов от идеологических партий», — считает Потуремский.
Этим политолог объясняет рост популярность партий без идеологии, к примеру — «Новых людей». «Обратите внимание, «Новые люди», не идеологическая партия, смогла нарастить свой электоральный потенциал в ходе президентской кампании, в то время как коммунисты и ЛДПР показали результат с ухудшением. Не хотелось бы говорить катастрофический, но это очень серьезный повод для того, чтобы задуматься по поводу стратегии, зачем эта партия и кто является электоральной базой», — отметил в беседе с URA.RU Потуремский.