Найти тему

Морская экскурсия в бухту Русская – вишенка на торте. Большое путешествие по Камчатке 2024 года. # 31

17.08.24

Подъем в 6.30.

Неспешно позавтракали, взяли с собой на всякий случай непромокаемые куртки и купальные принадлежности. В 7.30 вышли из дому, с запасов времени. По договоренности с капитаном, нам нужно было явится в порт к 9 утра.

Начало описания путешествия тут:

На двух автобусах доехали до бухты Бабьей. Вначале на № 104 до Центрального рынка, а там пересели на № 1.

Приехали в порт в 8.45, но там пришлось подождать. Позвонил капитану, тот ответил, что едет и скоро будет. Приятно было купить по стаканчику горячего чая/кофе в кафешке.

Кафешка у пристани
Кафешка у пристани

Вскоре подошёл наш капитан, выдал желающим таблетки от укачивания и сказал ждать, когда подействуют. Капитан этот был сначала «не наш», а «наш» капитан, найденный заблаговременно через Авито, оказался очень хорошим человеком, и столкнувшись с трудностями своей яхты (повредил винт) не бросил нас, а пристроил к другому капитану. И наша поездка состоялась, в оговоренное время. Времени переждать, перенести на другой день у нас уже не было, скоро домой. Так что нам повезло! Наши знакомцы накануне вышли в море, но из-за высокой волны вернулись на пристань. У нас же тоже сначала объявили, что подлодка будет выходить из Авачинской бухты и всем судам проход закроют, но капитан сказал, что мы проскочим, так и случилось!

Погрузились в катер. Катер небольшой, двухярусный. Наверху капитанская рубка, и места для 3-4 пассажиров. Внизу закрытый салон, кухня, маленький гальюн и даже спальные места.

Наш катер
Наш катер

Кроме нашей пятёрки, была еще молодая пара и девушка, судя по всему знакомая капитана, которую тот вез к «жениху», находящемуся сейчас в Русской бухте. Вышли в море примерно в 9.30.

Пошла отличная, солнечно, ветра почти нет. Идём, наслаждаемся видами. Скорость катера порядка 45 км/ч. Катер около 5 тонн водоизмещением, может взять на борт до 10 пассажиров. Производство США. Имеет два движка по 265 лошадиных сил каждый . Со слов капитана, бак бензина на 400 л, но на прогулку в Русскую бухту и обратно, сжирает 360-370 л. А до бухты порядка 75 км. Вот это жрёт! И это на экономном ходу в районе 40-45 км/ч. А теоретически может разгоняться и до 75 км/ч. Но тогда топлива до Русской бухты и обратно не хватит.

Кильватерный след от катера
Кильватерный след от катера

Катер прошел мимо скал Три брата, остановился. Желающие надели спасжилеты и пошли на нос, чтобы пофотографировать скалы, ну и себя на их фоне.

Около "Трех братьев"
Около "Трех братьев"
Скалы "Три брата"
Скалы "Три брата"

Подход на нос по борту катера, держась за поручни. Хорошо, что почти нет волнения на море. Пока мы фотографировались, рядом стали выныривать любопытные пятнистые тюлени (ларга) и глазеть на нас.

Потом была остановка у острова Старичков. Тоже для фотосессиии.

У острова Старичков
У острова Старичков
У острова Старичков
У острова Старичков
У острова Старичков
У острова Старичков

Окрестности острова Старичков мне немного Таиланд напомнили, острова в морском национальном парке Ao Phang Nga.

Затем остановка на рыбалку. Стали ловить на спиннинг. Кидаешь удочку с большим донным грузом и двумя крючками. Глубина метров 20. Как только груз достигает дна (леска провисает), его надо приподнять на метр примерно, чтобы не за вцепился груз на камни и не оторвался. Придонная рыба хватает, только не зевай и успевай вовремя подсекать, а то мигом сожрёт наживку. Вытаскивали окуней-капитанов, каждый больше килограмма весом. А если бычков или линьков, то таких - отпускали. Наш рулевой сказал - не вкусные. Я поймал 8 рыб, из них 4 выпустил обратно.

Рыбалка. Сразу две рыбы вытянул
Рыбалка. Сразу две рыбы вытянул

Занятная рыбалка, всегда бы так. Изначально нам была дана команда поймать себе пару-тройку рыб на уху, но клевало так, что остановиться было сложно!

Рыбалка
Рыбалка

Но капитан следил за временем и вскоре скомандовал сматывать удочки - надо поспешить к сивучам на мыс Кекурный.

Прошли мимо Русской бухты до мыса Кекурный, где и посмотрели на лежбище сивучей. Подобрались очень близко, капитан удерживал катер метрах в 20 от скал, а мы наблюдали, как эти неповоротливые звери подставляли солнышку свои жирненькие бока, вытягивали ласты, рычали, покусывали друг друга и явно наслаждались отдыхом.

Лежбище сивучей
Лежбище сивучей
Лежбище сивучей
Лежбище сивучей

Мы, человеки в ярких спасжилетах, сгрудились на носу нашей лодки и спешили запечатлеть на фото и видео этих морских обитателей, которые даже не удосуживались на нас поглядеть. В какой-то момент мы увидели, что из моря появились две новые головы и с очередной волной две самые огромные туши вылезли из моря и полезли на гору. Это были самые крупные особи, очевидно, что самцы. Они каким-то невероятным образом преодолели все эти тела своих более мелких собратьев и устроились на вершине скал, хотя казалось, что там совершенно не было места!

Лежбище сивучей
Лежбище сивучей

Да, зрелище было захватывающее. Но вот уже подплыли две другие яхты и нам нужно было подвинуться и дать полюбоваться тюленями другим туристам.

Видео с сивучами можно посмотреть здесь:

Затем пришли в Русскую бухту, конечную точку нашего маршрута. Бухта Русская (ительменское название Ахомтен) находится в Авачинском заливе у берегов Камчатки, с юго-восточной стороны полуострова. Это узкий фьорд, окруженный впечатляющим горным пейзажем. Берега при входе в бухту представляют собой утесы разной высоты. Тот, что находится с северной стороны, выше и круче. Низкие берега поросли травой и стлаником, здесь много ягод, растет шиповник, есть рябина, черемша.

В бухте Русская
В бухте Русская
В бухте Русская
В бухте Русская

После Второй мировой войны активное использование бухты началось в 70-е годы. Тогда основной функцией бухты Русская стала хозяйственная. Здесь суда заправлялись пресной водой, меняли экипаж, получали снабжение.

Бухта издавна была известна своими запасами кристально чистой пресной воды. Она имеет в своем составе ионы серебра, что позволяет ей оставаться свежей очень долго. Подобное качество воды очень ценно для моряков, которые берут ее в плавание. Еще парусники XVIII века заправлялись здесь этой водой, а в ХХ столетии бухта Русская стала основным источником живительной влаги для судов, заходящих в камчатский порт, или идущих мимо полуострова.

Для сбора воды был построен трубопровод. Инженерные сооружения водозабора в Русской бухте включали в себя две трубы, проложенные от источника к закреплённому на «мёртвых» якорях судну «Рылеев». Остатки ржавых труб до сих отлично видно.

Остатки трубопровода
Остатки трубопровода

Вода течет с высоты более 225 метров; здесь небольшой ручей, называющийся Шумный, который вытекает из озера.

К 14 часам пришвартовались к полу затопленному лихтеру «Уда». На нем надпись, что это частная собственность и швартовки только по разрешению.

Лихтер Уда
Лихтер Уда
Лихтер Уда
Лихтер Уда

Здесь же есть площадки под палатки, скамейки, столики и кострища прямо на палубе.

На Уде
На Уде

А вот в надстройке на корме сохранилась жилые каюте. Здесь, в частности проживает и «жених» девушки, которую привез наш капитан. Он смотритель небольшого глэмпинга, расположенного рядом с лихтером на берегу и живет тут всё лето. На баке кораблю остатки ржавых механизмов.

-20

-21

Метрах в пятидесяти от «Уды», у берега сидит на мели ещё одно судно – «Рылеев». Сейчас пароход "Рылеев" совсем разрушен, швартовка к его борту уже невозможна. Когда-то к нему от Уды был переброшен подвесной мост, но сейчас он пришел в полную негодность – доски настила сгнили и выпали. И только ржавые тросы пока ещё напоминают, что был такой переход между кораблями.

Рылеев и остатки мостика к нему
Рылеев и остатки мостика к нему

Лихтер «Уда» был построен в 1952 году на верфях города Молотовск (ныне Северодвинск) и в 1950-60-е годы активно работал на побережье Камчатки, Сахалина и Чукотки на перевозках леса. Был списан и заброшен в 1978 году.

Уда
Уда

А пароход «Рылеев», вообще Германской постройки аж 1914 года, достался Советскому Союзу в счет репараций и в 1947 году прибыл на Камчатку. В 1958 году был выведен из эксплуатации, позже приведен в бухту Русская, поставлен «мертвые якоря» и стал причалом водозабора.

Остатки парохода Рылеев
Остатки парохода Рылеев

Наш капитан сказал, что мы будем питаться в глэмпинге. И нас есть пара часов, пока он приготовит уху из пойманной нами рыбы. А мы пока можем прогуляться на озеро. Что и сделали.

От полузатопленных судов «Уда» и «Рылеев» до озера примерно 1,3 км. Тропа хорошо натоптана, заблудиться невозможно. Вначале тропа круто набирает высоту, продираясь через кустарник. Потом выполаживается, да и растительности становится меньше. По пути открываются отличные виды на бухту Русская и окружающие сопки.

Вид на Русскую бухту по пути к озеру
Вид на Русскую бухту по пути к озеру

Озеро, очень симпатичное, находится в небольшой котловине, и вероятно имеет ледниковое происхождение. Длина озера примерно 600 м, ширина порядка 250. Вода в нем прозрачная и чистая. И заметно тепле, чем в бухте. Здесь вполне можно искупаться. К сожалению, я ни на одной карте не нашел названия этого озера.

Горное озеро
Горное озеро

Горное озеро
Горное озеро

Дошли до озера и я там даже искупался, вода относительно теплая +16-17 градусов по ощущению. Чуток поплавать можно. Спустились у заливу к 16 часам. И перед едой ещё раз окунулся в бухту. Поплавал в Тихом океане, можно сказать. Кроме меня ещё купаться отправилась Саглара и купалась довольно долго.

-28

На обед было уха из пойманных нами рыбин, а потом крабы. Записали все разведённым спиртом - под уху, конечно. А то, как известно, без водки это не уха, а рыбный суп:))

-29

К крабам было темное пиво и белое сухое вино. Ещё ломти очень вкусного свежего хлеба. Тоже с удовольствием поели.

Обед с крабами
Обед с крабами

Заглянули внутрь глэмпинга

Глэмпинг
Глэмпинг
Глэмпинг
Глэмпинг

Глэмпинг
Глэмпинг

Около 17.40 пошли обратно. И шли уже без остановки. Волна была чуть посильнее, катер прыгал по волнам. Мы сидели в рубке, рядом с капитаном. И нас с Наташей разморило, после сытного обеда и выпивки, так что мы даже задремали.

В рубке
В рубке

В 19.40 пришли в порт, в бухте Бабья. Солнце уже клонилось к закату. но погода по прежнему оставалась отличной. Как же нам повезло - и солнечно было, и тепло, и без сильного волнения в океане!

Вечер в Авачинской бухте
Вечер в Авачинской бухте

Расплатились с капитаном Юрием: заплатили 75000 рублей наличкой, по 15000 рублей с человека, как и договаривались. Кстати, та пара, что с нами каталась на экскурсию, жаловалась, что так как они покупали экскурсию через посредников, то им она обошлась по 18000 рублей! Хорошо, что я нашел выход непосредственно на владельца катера, без посредников.

Сейнеры в Бабьей бухте
Сейнеры в Бабьей бухте

При прощании, Юрий предложил нам взять несколько рыбин, из тех, что мы поймали. Мы с Наташей отказались, а вот Саглара пару рыбин выпотрошила, прямо на пирсе, и взяла с собой.

Довольно быстро подошёл автобус № 1, которые и довез нас до автовокзала на 10 км.

Автобус № 1 в Бабьей бухте
Автобус № 1 в Бабьей бухте

Здесь пересели на автобус № 102. Времени было 21.10. Удивительно, но народу в него набилось довольно много.

Дома допили пиво и вино и спать.

Отбой в 23 часа

Продолжение следует :

Предыдущая часть тут: Горячие источники и прогулка по Петропавловску-Камчатскому. Большое путешествие по Камчатке 2024 года. # 30

  • Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!