Найти тему
НИЧЕГО ЛИШНЕГО

«Главное , чтобы быть!»

Вспомним одну из величайших танцовщиц русского балета Анну Павлову. О ее трагической судьбе и мирового признания. Родилась она 12 февраля 1881 года в Санкт-Петербурге в семье солдата и прачки. Она поступила и окончила балетное отделение Петербургского театрального училища.

В 1910 году великая балерина Анна Павлова создала собственную танцевальную труппу и отправилась в захватывающее кругосветное балетное турне. С 1913 года ее жизнь сосредоточилась в Лондоне, который стал новой платформой для ее блестящей карьеры.

Портрет Анны Павловой работы Валентина Серова
Портрет Анны Павловой работы Валентина Серова

Выступления Павловой сверкают яркими огнями беспрецедентного международного успеха, охватывая не только Европу, но и далекие берега Северной и Южной Америки, Японии и Австралии. Ее гастроли дозволяли зрителям наслаждаться мастерством балерины до 200 раз в год, каждой танцевальной нотой оставляя неизгладимый след в сердцах поклонников.

Не ограничиваясь традиционными номерами, Павлова сама создавала уникальные постановки для своего обширного репертуара. Вдохновляясь музыкой таких гениев, как А. Г. Рубинштейн, Чайковский, Ф. Крейслер и Дриго, она подарила миру такие произведения, как «Ночь», «Калифорнийский мак», «Стрекоза» и «Бабочка», продолжая вдохновлять и восхищать зрителей своим талантом..

Вы посмотрите, глаза искрятся счастьем полные интеллекта. На протяжении всей своей жизни Анна Павлова посвящала танцу все силы и страсть, превосходя современников. Её пластический монолог «Умирающий лебедь» быстро завоевал признание и на долгие годы стал истинной визитной карточкой величайшей балерины. Этот незабываемый номер не только продемонстрировал её выдающееся мастерство, но и стал символом русского сценического искусства, оставаясь непревзойдённым и уникальным явлением до нашего времени. Каждый её шаг и каждое движение в этом произведении пронизаны глубиной эмоций и поэтичностью, что делает «Умирающего лебедя» вечным шедевром, вдохновляющим как зрителей, так и будущие поколения артистов.

Позднее Анна Павлова начала создавать собственные номера, которые соперничали по популярности с её легендарными «Лебедем» и «Танцем семи покрывал» Фокина. Неудивительно, что её вдохновение и мастерство нашли отражение не только на сцене, но и в кулинарии. Даже сильнейшие творцы, которыми были повара, черпали идеи из её искусства: в честь великой балерины они назвали очаровательный десерт — торт Павлова. Этот изысканный угощение, состоящее из хрустящего безе и свежих фруктов, стало символом лёгкости и изящества, как и сама Прима. Сложившиеся в этом десерте вкусы и текстуры напоминают воздушность её танца, делая каждое угощение уникальным и незабываемым.

-3

Анна Павлова, на протяжении десятилетий заполнявшая сцены величайших театров мира своим талантом и харизмой, в личной жизни была очень несчастной. Несмотря на восхищение зрителей и поклонников, балерина старалась избегать ненавязчивого внимания тех, кто настаивал на свиданиях и осыпал её подарками. Тем не менее, иногда замечали Анну в компании богатого аристократа Виктора Дандре, который был одним из немногих, кто действительно понимал и ценил её как личность, а не просто как выдающуюся балерину. Эта двойственная жизнь лишь подчеркивала контраст между её сценическим блеском и внутренними переживаниями, создавая образ, который навсегда останется в сердцах поклонников и в истории балета.

-4

Виктора Дандре, плененный искусством, смог растопить сердце неприступной красавицы и заслужил право стать её покровителем. Однако высокое положение дворянина ставило преграды для дальнейших серьезных отношений. Взамен на её дружеское общение в светском обществе, молодой ловелас организовал для балерины уютную квартиру с большим танцзалом в самом сердце Петербурга.

Анна испытывала симпатию к Виктору, но в глубине души осознавала, что никогда не станет его женой, так как он представитель высшего света. Выбрав свободу вместо жизни в роскоши, она решительно покинула своего покровителя. Этот шаг оказался непростым, и именно в тот момент, когда Анна испытывала сильнейшее одиночество, в её жизни появился Михаил Фокин — знаменитый балетмейстер, ставший автором неувядаемого танца «Умирающий лебедь».

Анна Павлова и Михаил Фокин
Анна Павлова и Михаил Фокин

Фокин вдохнул в отчаявшуюся Анну новые силы и стал одним из близких людей в её жизни, благодаря которому она вновь почувствовала себя живой, позволив голосу и телу говорить о её чувствах и переживаниях. Этот союз стал началом новой главы в её карьере и личной жизни, полной творчества, вдохновения и новых открытий.

Во время гастролей за рубежом она познакомилась с великим актером немого кино Чарли Чаплином, С ним у Павловой завязалась преданная дружба, которая запечетлена на трогательных архивных фотографиях.

Чаплин и Павлова
Чаплин и Павлова

  • -Мы похожи с вами, Анна! – сказал Чаплин в первую их встречу в Америке.
    – Я – бродяга, вы – сильфида. Кому мы нужны? Вот нас и гонят…

Позже Чарли Чаплин помогал в сьемках при записи её номеров на киноплёнку. Встречаясь, они подолгу гуляли или посещали ресторан, и Чаплин, шутя, учил балерину танцевать, а она его — носить тросточку.

Павлова и Чаплин
Павлова и Чаплин

Мировую известность Анна получила и поселилась за границей, но не переставала мечтать о простом человеческом счастье. Мысли ее неукротимо возвращались к оставленному на родине Виктору Дандре. который попал в затруднительное финансовое положение и, не смог оплатить вовремя долги за что и попал в долговую тюрьму. Узнав о неприятностях бывшего поклонника, Павлова отказалась от текущего договора и подписала выгодный контракт с иностранным агентством «Брафф».

Заработав необходимую сумму, балерина решила изменить свою судьбу. Она погасила все долги Дандре и пригласила бывшего аристократа в Париж. Виктор, услышав зов своей возлюбленной, поспешил к ней. Они тайно, без свидетелей обвенчались в 1911 году.

Эта история любви, несмотря на преграды и различия, проявила все оттенки страсти и преданности. Пары, которые когда-то казались неприметными в светском обществе, теперь обретали новую жизнь, объединяясь в общих мечтах, тайных встречах и восхитительных балетных постановках. В их отношениях переплетались искренние чувства и искусство, позволяя каждому из них открывать неведомые горизонты любви и дружбы.

Анна Павлова и Виктор Дандре
Анна Павлова и Виктор Дандре

Павлова приобрела красивое имение в Великобритании и организовала собственную труппу и стала владелицей камерного театра в Лондоне.

В дальнейшем балерина чувствовала, что ее привязанность к Дандре начала угасать. Её эмоциональные срывы становились всё более частыми. Скандалы в их доме, битье посуды, слёзы наполняли атмосферу напряжением. Однако Виктор, обладатель невиданного терпения, встречал каждый её каприз с спокойствием. Он искренне ценил и любил Анну, поддерживал её в организационных вопросах, занимаясь наймом и увольнением артистов.

Эта пара, несмотря на эмоциональные штормы, продолжала идти по жизни вместе. Их связь крепла, несмотря на сложности, казалось, неразрешимые. Они сосуществовали в мире, где искусство и любовь переплетались, и даже до неожиданной смерти Павловой в 1931 году, они оставались опорой друг для друга, создавая уникальную историю, полную страсти и преданности.

Хотя Павлова была загружена гастролями по всему миру, она не переставала мечтать о том, что когда-нибудь будет танцевать на сценах любимой Родины. Однако судьбе не было угодно, чтобы мечта балерины сбылась. В январе 1931 года Анна поехала на гастроли в Гаагу и, сойдя с поезда, почувствовала себя нездоровой. Выяснилось, что она простудилась. Оказалось, что у нее в легких накапливается вода. Врачи сделали все возможное, но спасти не смогли. Перед смертью она очнулась лишь на миг для того, чтобы посмотреть на сценический костюм "Умирающего лебедя".

23 января 1931 года Анна Павлова скончалась в Гааге (Нидерланды).

Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод
Красавица, дева, дикарка,
Высокая лебедь плывет.
Плывет белоснежное диво,
Животное, полное грез,
Колебля на лоне залива
Лиловые тени берез.
Головка ее шелковиста,
И мантия снега белей,
И дивные два аметиста
Мерцают в глазницах у ней.
И светлое льется сиянье
Над белым изгибом спины,
И вся она как изваянье
Приподнятой к небу волны.

Николай Заболоцкий
-9

Покойся с миром. Великая и неповторимая!

Спасибо, что дочитали до конца. Обратите внимание на предыдущие публикации.