Начало. Глава 1
В тот самый день, когда Алеша перевез к себе будущую жену, Ирину, Алису увезли в Роддом. Роды были нелегкие, но обошлось без кесарево, и к утру следующего дня Лисонька родила двух черноглазых малышей, мальчика на два с половиной кило, и девочку на два триста.
Разве могут оскорбить Марину слова обиженной молодой женщины? Алиса сама не знает, что говорит. Можно ее понять, в таком положении, услышав об отце будущих детей такие вещи, можно взбеситься.
- Алисонька, милая моя девочка! Я понимаю тебя больше, чем кто-либо! Уф, жарко у вас – Марина скинула шубку на тумбочку, шагнула пару шагов в сторону кухни – представь себе, моя хорошая, все женщины проходят через подобное. Наша доля такая, Алиса, нужно уметь прощать, на то и мы женщины.
До Алисы слова Марины доходили холодными волнами, от которых она начала дрожать.
- Значит, я не женщина! Уходите!
Алиса повернулась спиной к вошедшим и, ступая тяжело непослушными ногами, ушла к себе в комнату. Марина оглянулась на сына, шикнула
- Че стоишь, ступай за ней!
Однако, Сания встала перед Мариной, из-за спины которой выглядывал растерянный Алеша
- Вам сказали, что видеть вас не хотят. Уходите немедленно, слышишь, Марина! Уходи и щенка своего уводи! Достаточно нагостились, будет с вас!
- Сания, ты зря так! Мы обе матери, обе желаем нашим детям счастья. Не тебе ли знать, не все в жизни бывает гладко. Вспомни, разве твой Виктор сразу был таким хорошим мужем? Было время, он тоже пил, ты тащила, кормила всю семью, но ты от него не отказалась. Почему с дочерью не поговоришь, не наставишь на правильный путь?
- Да, было время, выпивал! Зато мой Виктор любил меня, и не смотрел на других женщин. Тем более он не корил никого, что из милости на мне женился.
- Корить может быть и не корил! Откуда ты знаешь, может тоже из необходимости женился? Может рассказывал Витенька другу своему об этом? Не потому ли, что ты за ним через всю Россию прикатила, прогнать тебя было неудобно, Виктору пришлось идти в Загс. Ничего, притерлись, живете в любви и согласии.
- Может Виктор рассказывал, а помнится мне, я рассказывала своей лучшей подруге, как приехала за Виктором, как сомневалась в его любви, а он смог доказать, что я не права.
- Ясное дело, ты его будешь выгораживать. Живешь, как барыня. Мой сын не хуже твоего Виктора будет, нужно чтобы прошло немного времени, и дать ему чуточку поддержки. Алеша повзрослеет, остепенится. Сания, давай, оставим прошлые обиды, давай, вместе подумаем, как помочь нашим детям стать счастливыми.
- Согласна, Марина! Ты позаботься о счастье своего сына, а мы побеспокоимся о своей дочери и внуках. Сейчас вам лучше уйти. Завтра я соберу вещи Алексея, Виктор привезет их тебе в магазин. Больше не приходите сюда, не надо.
- Как это не приходить? У Алеши здесь будут дети, у меня внуки, мы не собираемся от них отказываться.
- Рано об этом говорить, но я не сомневаюсь, мы сумеем договориться с Алексеем. Думаю, платить тридцать три процента алиментов в течение восемнадцати лет, не великое счастье для него.
- А я уверена, Алиса немного подумает и помирится с Лешей. Тем более, он ничего такого страшного не сделал. Девушка немного перепила, Алеша, как хозяин, проводил ее в ванную, правда, Леш?
- Конечно! Я не знаю, что там показалось Виктору Анатольевичу, я просто стоял рядом, пока девушка умывалась. Разве стоит из-за такой мелочи разваливать семью. В конце концов у нас скоро родятся дети. Им нужен отец.
- Господи! Что вы за люди? Вам русским языком говорят, уходите, вас выгоняют, а вы стоите тут, доказываете что-то! Неужели нет ни капельки гордости, ни капельки простого человеческого достоинства?
- Кто бы говорил! На себя посмотри, всю жизнь штаны мужу гладишь и ботинки чистишь, лишь бы он жил с тобой. Тьфу! Срамота! Пошли, сынок! Мы к ним, как к людям пришли, разве это люди?
Пожалеешь еще Сания, заревешь, когда твои внуки начнут спрашивать: «А где наш папка?», вспомнишь этот день, да поздно будет. Мой Алешка не пропадет, он таких, как твоя Алиска, десяток найдет. А вот твоя доченька так и будет сидеть соломенной вдовой, со своим приплодом. Так никому не нужна была, а с двумя детьми, кто ее возьмет?
- У нас нет необходимости спихивать на кого-то нашу дочь и внуков. Не переживай, Марина! Ты еще помнишь, в какую сторону наши двери открываются? Ступай, ступайте отсюда!
Пришлось уйти Марине, не солоно хлебавши. Напялив шубу и выйдя на крыльцо, она оглядела усадьбу Богатыревых, занесенную снегом. Вздохнув, ох, трудно будет сюда вернуться, толкнула сына в спину
- Пошли! Называется, пришел с женой мириться, стоит, мямлит, двух слов связать не может! Мать за него выступает! Вот и результат! Теперь надо встретиться с Алиской, когда рядом мамки с папкой не будет. Все еще поправимо! Пошли!
Виктор дождался, года головешки в печи бани превратятся в уголь, горевший синим огнем, закрыл вьюшки в печи. Надо домой идти.
В первый раз Виктор почувствовал, что стареет. Отряхнув валенки от снега, он тяжело поднялся по ступенькам крыльца, вошел в дом и сразу почувствовал запах приторно-сладких духов
- Мать, никак Марина приходила?
- Да, вместе с Лешей. Только что вышли, выгнала я их.
- Правильно и сделала. Алиса их видела?
- Видела, не захотела разговаривать с ними, ушла к себе. Сейчас позову завтракать, сырники готовы. Раздевайся, Вить, ты чего застыл у порога?
- А? Да, чего-то сегодня никак не соберу себя, сейчас разденусь. Надо проветрить, Саниюш, дышать в доме нечем.
Сания открыла форточки, пошла в комнату дочери. Алиса лежала на кровати, повернувшись на бок, положив руки на живот
- Мама! Они ушли?
- Да, дочь, я их попросила, вон! Наглости хватает прийти сюда! Ты, как?
- Ой, мама! Даже не высказать, как! Почернело все внутри, заледенело. Обидно, надо же было быть такой тупой, не желать видеть явного. Будто, если ты не знаешь о действительности, она не существует.
Я, мам не переживаю, что осталась одна. Мне не страшно за будущее детей, потому что есть вы с папой. Думаю, не будут ли мои дети обижаться на меня за то, что растут без отца? Как я им объясню, почему у остальных детей есть папы, а у них нет?
- Доченька, не надо об этом заранее думать. Дети, они вырастут и поймут, разберутся. То, что будут обижаться, это ничего. Дети всегда находят повод обидеться на своих родителей, так устроено в этом мире.
Меня радует, Лисонька, что ты стойко переносишь случившуюся беду. Да, это беда, но небольшая по сравнению с тем, что могло бы случиться, если бы ты не сумела держать себя в руках. Я очень переживала за деток.
- Да, мама, я только о них и думала, может поэтому не накинулась с кулаками на муженька, не выцарапала его бесстыжие толы. Главное, смотрит так, будто сожалеет о сделанном. Артист погорелого театра. Ненавижу уб люд ка! Никогда не прощу!
- Лисонька, все, успокойся! Не надо тебе сейчас думать об этом. Тебе еще два месяца надо доносить детишек. Как они сегодня, сильно пинаются?
- Мне кажется, они там уже дерутся! Пусть пинаются, мама! Как только не слышу их шевеления, прихожу в ужас, а вдруг что-то не так, вдруг они от тесноты задохнулись?
- Глупенькая моя! Не ты первая двойней рожаешь. Смотри, какой живот большой, места тут и на тройню хватит.
- Мамочка, не надо! Думаю, двоих детишек нам достаточно будет, в самый раз.
- Согласна, пойдем, моя хорошая, надо позавтракать.
- Пойдем, как ни странно, аппетит у меня не пропал. Интересно, да, мама, другая на моем месте свернулась бы от боли, а я есть хочу.
Невеселой была встреча Нового года у семьи Богатыревых, но и никто не стенал от горя. Случилась беда, но все рано или поздно проходит, надо просто перетерпеть.
Обзвонили знакомых, немногочисленных друзей и родственников, поздравили с наступающим Новым годом. Юлия с Игорем позвонили сами. Порадовала Юля маму своим счастливым голосом
- Мамочка, с наступающим вас всех! Мы с Игорьком любим вас целуем! Мамочка! Мы встречаем Новый год в кафе. Игорь арендовал его для служащих своего Проектного бюро и для продавцов дяди Жениных магазинов.
Так что, вечер предстоит веселый, думаю, мои девочки встретят на нем подходящих себе парней. Новый год, новые знакомства, новое счастье!
Как ваши дела, мама? Я не дозвонилась до Лисоньки, она отключила телефон? Они с Алешкой у вас будут встречать Новый год? Тетя Марина тоже придет, наверно.
- Все у нас хорошо, дочь! С наступающим вас с Новым годом! Радости и счастья, доченька! Мы с папой целуем вас, от Лисоньки привет.
А у Марины праздник не задался. Не стал Веня ждать семнадцати часов, пришел гораздо раньше. Марина, разодетая в атласный голубой халат с красными розами, радостно раскрыла дверь, ожидая увидеть там своего кавалера. Вместо этого, в квартиру ввалился Веня, оттолкнув ее плечом.
- Где ошивается твой прохвост?
- Нигде, он спит.
- Давай его сюда, быстро!
Не спал Алеша, какой тут сон, когда скоро вечер, денег нет, а матери легче его рыбам скормить, чем похлопотать о деньгах для сына. Лежал, размышлял, куда деваться. Так-то Россия большая, можно бы скрыться, если бы машина была на ходу, или, хотя бы деньги были. Да, и документов нет. Нет ничего. Как бежать?
Услышав разговор матери с Веней, он сам вышел из спальной, от неизбежного не спрятаться.
- Чего так рано, еще нет семнадцати часов?
- Чего это изменит? Ты че не сказал, что ты зять Богатырева, а, студент?
- И что? Зять, это что-то может изменить?
Веня швырнул документы Алеши на стол.
- На, щенок, забирай свои ксивы! Что с тебя взять, с голытьбы! И с матери твоей тоже нечего взять, кроме ее ларька, называемого магазином. Но я с бабами не воюю. Из принципа с них долги не взымаю, западло мне это. Так что, живи, тетка, дальше спокойно.
Мужчина презрительно оглядел с ног до головы Марину, после Алешу.
- За тебя, студент, Богатырев рассчитается, он человек гордый, с понятиями, не захочет позорить своего зятя. Благодари Бога, я бы тебя точно изничтожил, однако, не могу Виктора Анатольевича огорчать. А может это я зря? Может он был бы рад избавиться от такого зятька? Ладно, дыши пока.
Вот это подарок на Новый год! Кажись пронесло! Есть Бог, ой, Боженька, спасибо тебе!
- Мама, ты слыхала! Все обошлось, а ты ругалась на меня!
- Идиот, чему обрадовался? Завтра Веня придет к Виктору, а тот скажет, иди лесом, этот хмырь мне не зять! Что будешь делать? Ладно Бондарь тебя на Кирпичный завод загонит, а если в прорубь спустит? С него станется.
- Что же делать мне, мама?
- Один у тебя выход, уезжай. Пиши заявление о переводе на заочное отделение, после переведешься в другой город.
- Как же так? Я вроде, как бы женат?
- Нашел, о чем думать, разведешься со временем. Новую жизнь начнешь. Сынок, я боюсь за тебя, уезжай! Дам я тебе денег на первое время, ты же мужчина, устроишься где-нибудь.
- Мама! Ты просто хочешь избавиться от меня. Куда я поеду, где пропишусь, где работу найду? Я не собираюсь всю жизнь прятаться, как беглый каторжник.
Не станет Виктор Анатольевич платить за меня. Отдам Вене машину, жил без нее и дальше проживу. Уйду с фабрики, другую работу найду, на заочное переведусь, сниму квартиру, и стану жить в своем городе. Я не заяц, как некоторые, чтобы бегать от проблем.
Новый год Алеша встретил в коммунальной квартире, в маленькой комнатке, где Иришка жила с матерью и сестренкой. Мать Ирины, Василиса Андреевна, совсем еще молодая, но поблекшая раньше времени женщина, была очень рада за дочь.
Вот и у ее девочки появился жених, дочь говорила, студент. Пусть студент, зато какой обходительный, такой вежливый и любит Иришку, по всему видать.
Прав оказался Веня Бондарь. Он сумел договориться с Виктором Анатольевичем насчет ремонта своего Мерседеса. Только и Алексею это обошлось недешево. Богатырев взял с него клятвенное заверение, он сразу после рождения детей, напишет отказ от родительских прав. Дети Алисы будут Богатыревы.
Алексей сразу после сессии перевелся на заочное отделение, устроился на работу в строительную организацию, получил отдельную комнату в общежитии.
В тот самый день, когда Алеша перевез к себе будущую жену, Ирину, Алису увезли в Роддом. Роды были нелегкие, но обошлось без кесарево, и к утру следующего дня Лисонька родила двух черноглазых малышей, мальчика на два с половиной кило, и девочку на два триста.
Сидевшие в приемной родители молодой мамочки, были готовы обнять весь мир! Их девочка, их младшенькая сделала им такой подарок! Королевская двойня, мальчик и девочка! Сания плакала, такая уж она женщина, переносит беды стойко, а от счастья у нее всегда слезы, просто неудержимые.
Конечно, же, Алиса лежала в отдельной палате, дети в кроватках рядом с ней. У нее все отлично, молока много, сама здорова, дети спокойные.
Забирали из роддома Алису, словно королеву какую. Помогали Сание ее девочки из бутика. Когда вынесли два белоснежных кружевных кулька, один с синим бантом, другой с красным, встречающие, коих набралось гораздо больше десятка, зааплодировали.
Роженице вручили цветы. Медсестры тоже получили букеты, большой пакет с угощениями в руки, и по конверту в карманы.
Посадив в свою машину жену, ее помощницу, дочь и внуков, Виктор поехал домой. Остальные, под руководством его зама, Мирона Ильича, поехали в кафе, обмывать ножки внуков босса.
Алексей, как и обещал, написал отказ от родительских прав на своих детей. Алиса сама выбрала им имена. Дочь она назвала очень редким, но красивым именем Айша, означающим «Процветающая», сына назвала Анатолий, что значит «Восход Солнца». Отчество, почему-то оставила им по бывшему мужу.
Так появились на свет новые граждане страны, Айша Алексеевна и Анатолий Алексеевич.
Продолжение Глава 210