Найти тему
VizArt

Фиджитал Дизайн и Архитектура

Что означает «Фиджитал» ?

Фиджитал (Phygital) — это термин, который был придуман для описания смешения физического и цифрового миров. В искусстве подход phygital может выглядеть как физическая инсталляция, включающая цифровые проекции или интерактивные элементы. В архитектурном дизайне может подразумеваться использование виртуальной реальности для создания цифровой модели здания, которую затем можно использовать для создания физических макетов или для тестирования различных концепций. В контексте дизайна подход «phygital» может включать использование цифровых инструментов и методов для создания физических дизайнов или включение цифровых элементов в физические объекты. В розничной торговле «phygital» представляет собой целостный подход, сочетающий опыт работы в магазине с преимуществами цифровых технологий для создания безупречного обслуживания клиентов. В индустрии красоты этот подход стал решающим рычагом для повышения вовлеченности покупателей и персонализации процесса покупок. «Виртуальный тестер макияжа» от L’Oréal, "Волшебные зеркала" и киоск для анализа кожи в Sephora, позволяют покупателям примерять косметику и предоставлять наиболее актуальные персонализированные рекомендации для потребителя с помощью дополненной реальности.

-2
-3

Применять «Phygital» подход можно несколькими способами:

1. Виртуальная реальность

2. Дополненная реальность

3. Интерактивные инсталляции

4. Умные пространства. Это может включать датчики, которые регулируют освещение и температуру в зависимости от занятости, или цифровые вывески, которые предоставляют информацию посетителям.

Материалы и технологии для интерьеров в стиле «Phygital»

1. Умное стекло — это динамический материал, который может по команде переходить из непрозрачного состояния в прозрачное. Эта технология может использоваться для создания стен и перегородок, которые можно регулировать в соответствии с потребностями пространства, например, для обеспечения конфиденциальности или создания открытой планировки.

2. Проводящие материалы, такие как проводящая краска или чернила, могут использоваться для создания сенсорных поверхностей, которые реагируют на ввод данных пользователем. Эта технология может использоваться для создания интерактивных стен, полов или предметов мебели, которые реагируют на прикосновения или жесты.

3. Проекционное картирование позволяет дизайнерам проецировать изображения и видео на физические поверхности, создавая иммерсивные и интерактивные среды. Эту технологию можно использовать для создания цифровых арт-инсталляций или улучшения повествовательного аспекта пространства.

4. Soundscapes — это сочетание звука и физического пространства, создающее захватывающий аудиоопыт.

Это всего лишь несколько примеров перспективных материалов и методов строительства, которые можно использовать в 'phygital' дизайне. Не забывайте исследовать ваши конкретные потребности и не бойтесь экспериментировать с новыми материалами и технологиями.

И еще пару примеров из фиджитал архитектуры:

Dubai Frame — один из самых ярких примеров. Он включает в себя музей на нижнем этаже, где представлена история Дубая с использованием интерактивных экспонатов и мультимедийных показов. Вы сможете проследить путь города от маленькой рыбацкой деревни до современного мегаполиса​. Смотровая площадка (Sky Deck) находится на вершине рамы и предлагает панорамные виды на старую и новую части города.

-4

Площадка оснащена стеклянным полом, который становится прозрачным при шаге на него, создавая захватывающий эффект​. После посещения смотровой площадки гости проходят через тоннель, которой полностью состоит из экранов, где вы испытаете захватывающий виртуальный опыт с 3D и звуковыми эффектами, во время которого вы сможете открыть для себя будущее Дубая, все новые технологические достижения и мир развитие города запланировано на ближайшие 50 лет.

-5

Nike House of Innovation 000 в Нью-Йорке – Этот флагманский магазин Nike использует технологию для создания персонализированного опыта покупок для клиентов, объединяя физический и цифровой миры. Это проявляется в нескольких ключевых аспектах:

1. Персонализированные покупки: Магазин предлагает клиентам возможность использовать приложение Nike, чтобы сканировать товары, узнавать о доступных размерах, цветах и характеристиках в реальном времени.

2. Интерактивная зона "Стыковочная станция" (Nike’s Speed Shop), где клиенты могут получить предварительно отобранные товары, адаптированные под их предпочтения, или протестировать продукцию перед покупкой. Особое внимание уделяется интеграции дополненной реальности (AR) и искусственного интеллекта для улучшения взаимодействия.

3. Адаптивные примерочные: В House of Innovation 000 примерочные оборудованы технологией, которая позволяет пользователям изменять освещение и окружение, чтобы лучше понять, как товар будет выглядеть в разных условиях.

-6
-7