Найти в Дзене
Мужские Мысли

Ренуар и дождь: история зонтиков

Оглавление

«Зонтики» Ренуара: история о дожде, моде и юридическом детективе или как картина стала чемоданом без ручки между Лондоном и Дублином

Париж, где зонтики танцуют

Конец XIX века. Париж. Город, где дождь — не повод для хандры, а стильный аксессуар. Именно так, дорогие читатели, можно описать атмосферу полотна «Зонтики» Ренуара. Представьте: вы стоите под проливным дождём, а вокруг вас — толпа парижан, чьи зонтики пляшут канкан. Они не прячутся от непогоды — они её дефилируют. Вот женщина с корзиной (вероятно, спешит на свидание с багетом), вот дамы с детьми (маленькая модница уже освоила взгляд «я вас не знаю, фотографы»). И все они — герои импрессионистского блокбастера, где главный злодей — дождь, а спаситель — синий ультрамарин.

«Зонтики» (фр. Les Parapluies, англ. The Umbrellas) — картина, созданная французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841–1919). 
Считается, что картина была начата в 1880–1881 годах, а закончена в 1885–1886 годах. Она выполнена маслом на холсте, размеры составляют 180,3×114,9 см.

Картина принадлежит Лондонской национальной галерее, став частью завещания Лейна, и выставляется попеременно в Лондоне и в «Галерее Хью Лейна» в Дублине. С мая 2013 по 2019 год она возвращалась в Дублин на шестилетний период. В настоящее время она снова находится в Лондонской национальной галерее.
«Зонтики» (фр. Les Parapluies, англ. The Umbrellas) — картина, созданная французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841–1919). Считается, что картина была начата в 1880–1881 годах, а закончена в 1885–1886 годах. Она выполнена маслом на холсте, размеры составляют 180,3×114,9 см. Картина принадлежит Лондонской национальной галерее, став частью завещания Лейна, и выставляется попеременно в Лондоне и в «Галерее Хью Лейна» в Дублине. С мая 2013 по 2019 год она возвращалась в Дублин на шестилетний период. В настоящее время она снова находится в Лондонской национальной галерее.

Ренуар: стилист-недотепа

Секрет картины раскрывает рентген: оказывается, Ренуар изначально нарисовал всех в одном стиле, но потом передумал. Левая часть полотна — будто выпускница академии, правая — бунтарка-импрессионистка. Художник, словно капризный кутюрье, «переодел» женщину слева: сначала она носила тенарова синь с цинковым жёлтым (цвета «утреннего недосыпа»), а потом — серо-голубой оттенок («полночь в парижском метро»). Мода меняется быстрее, чем высыхает краска! Интересно, модель взбунтовалась: «Мсье, это платье уже вышло из тренда!» — и Ренуар покорно переписал её гардероб?

Лондон vs Дублин: битва за зонтики

Картина словно наследница двух семей — её вечно делят Лондон и Дублин. Хью Лейн, ирландский коллекционер, завещал её Ирландии, но… забыл поставить печать при свидетелях. Юридический курьёз! Теперь «Зонтики» — как ребёнок на выходные: шесть лет в Дублине, потом — обратно в Лондон. Представляете диалог кураторов? «Ваш ход, Ирландия. — Нет, ваш, Британия. — Ладно, пусть повисит у вас до 2019… Но потом вернётся!» А картина тем временем вздыхает: «Мне бы дождик парижский, а не ваши распри!»

Зонтики как философия

Ренуар не просто изобразил суету — он создал манифест. Его герои не бегут от дождя, они с ним флиртуют. Зонтики здесь — не щиты, а актёры второго плана, подчёркивающие грацию главных героев. Даже девочка на переднем плане словно говорит: «Смотрите, как я умею игнорировать ливень! Это вам не TikTok». А фон — будто размытый фильтр Инстаграма XIX века: «Парижское кафе. Дождь. #nofilter».

Послесловие для романтиков

«Зонтики» — это не картина. Это приглашение. Хотите понять Париж? Отбросьте плащ прагматизма. Позвольте дождю смыть серьёзность, а зонтику стать партнёром в танце. И помните: даже если юрист не заверил ваше завещание, искусство всё равно найдёт путь к сердцам. Пусть и через 100 лет судебных споров.

P.S. Автор статьи не несёт ответственности за внезапное желание купить зонтик в цветочек и щеголять им под дождём. Но если такое случится — Ренуар бы одобрил.

Материалы по теме