Если бы Рембрандт ван Рейн жил в наше время, его наверняка бы забанили в соцсетях за чрезмерное увлечение фильтрами. Но не теми, что добавляют зайчиков в уши, а теми, что превращают жену в богиню, а цветочный букет — в философский манифест. Картина «Флора» — это не просто портрет. Это арт-перформанс длиной в четыре столетия, где Саския, жена художника, примеряет наряды древнеримских богинь, пастушек и, кажется, даже слегка запутывается в собственном образе. 1634 год. Молодой Рембрандт только что женился на Саскии ван Эйленбюрх — девушке, чья улыбка стоила дороже, чем все тюльпаны Амстердама. Вместо того чтобы заказать классический свадебный фотосет с голубями и кольцами, художник пишет «Флору». Саския здесь — богиня весны, но выглядит так, будто только что вышла из голландского хюгге-коттеджа: в венке из полевых цветов, с букетом, который мог бы украсить любой ЗОЖ-блог. «Плодородие? Да это же символ!» — наверняка шептал Рембрандт, добавляя яблоки и виноград, словно подмигивая: «Скоро д