Найти тему
Журнал Авто.ру

Динамический тариф на парковку и новые светофоры: главные изменения для московских водителей

Оглавление

С 1 ноября в столице запустят новые динамические тарифы на парковку: в самых загруженных районах водители будут платить по 800 рублей в час, но при минимальном спросе стоянка может стать бесплатной. Также в городе устанавливают новые светофоры, предупреждающие пешеходов об опасности. Рассказываем про изменения, о которых стоит знать столичным автомобилистам и не только им.

Новые тарифы на парковку

Тестирование динамического тарифа на парковку в Москве, который позволяет регулировать стоимость стоянки, исходя из количества занятых машино-мест, запустили на две недели в середине сентября для ограниченного количества водителей. Эксперимент проходил на улице Ильинке, площади Тверская Застава, Рождественском бульваре, а также на Новой площади и в Никитском переулке. На это время тарифы не менялись — 380 и 600 рублей в час в зависимости от улицы. Однако с 1 ноября максимальная стоимость парковки вырастет.

Самый высокий тариф составит 800 рублей в час и будет действовать при условии дефицита мест. А на улицах с низким спросом на стоянку водители смогут парковаться без оплаты: за две недели эксперимента его участники припарковались бесплатно более 100 раз. С последнего месяца осени динамический тариф будет доступен абсолютно всем автомобилистам в Москве. И по словам руководителя экспертного центра Probok.net Александра Шумского, идея московских властей правильная.

«Свободных мест мало — цена будет на фиксированном максимуме. Места будут свободны, например ночью, — парковка будет бесплатной. Если система заработает на весь город, то можно будет прилично сэкономить на парковке», — уверен Шумский.

Как будет работать новая тарификация

Если тариф изменится после того, как водитель поставил машину и начал парковочную сессию в приложении, программа автоматически пересчитает стоимость стоянки. Причём сумма может как увеличиться, так и уменьшиться, когда водитель завершит сессию. Заранее узнать окончательную стоимость парковки нельзя, но приложение позволяет водителю оценить её приблизительно, выводя на экран обычный график загрузки конкретной зоны.

Деньги за парковку спишутся с лицевого счёта водителя, где должна быть достаточная сумма на случай оплаты по самому высокому тарифу. Если денег окажется мало, счёт нужно будет пополнить до конца дня — иначе парковка будет считаться неоплаченной. А с августа в приложении «Парковки России» появилась возможность менять время начала парковки.

Юристам не нравится такая система. По их словам, если водитель заехал на парковку по одному тарифу, а сумма потом изменилась, то он не должен платить больше. «Заехал и припарковался по одному тарифу, а затем стоимость выросла. Похожий пример — динамические дорожные знаки ограничения скорости. У меня в канале есть пример видео, как неприятно и неожиданно может работать динамическая система», — объясняет свою позицию автоюрист Михаил Никитин.

При этом, по словам представителей дептранса, условия и тарифы ещё могут скорректировать на основе обратной связи от водителей в будущем.

Что умеют новые светофоры

Светофоры научились предупреждать пешеходов об опасном приближении автомобилей. Тестирование таких устройств началось ещё в начале года. К осени их число и география распространения увеличились. Так, в сентябре такие светофоры появились в Пресненском районе. Устройства регулируют движение транспорта и пешеходов на Шмитовском проезде недалеко от станции «Москва-сити».

Первые такие светофоры были установлены в Зеленограде. Они информируют людей, что при переходе дороги возможно появление машин, так как режим настроен на одновременное движение автомобилей и пешеходов. Для автомобилистов действует специальная секция с мигающей стрелкой белого цвета, которая разрешает поворот направо, если пропустить людей. Теперь предупреждение о синхронном движении есть и у пешеходов.

«Это максимальная информированность граждан, для которых теперь не будет сюрпризом появление машины из-за поворота при переходе дороги. Это сокращает аварийность на 20–25%», — считает представитель Probok.net Александр Шумский.

Помимо этого, в городе идёт установка светофоров для пешеходов с новыми силуэтами, которые анатомически близки к силуэтам реальных людей. На них есть отдельное яркое табло обратного отсчёта времени. Наконец, в Москве протестировали светофор с биометрическим распознаванием лиц, который фиксирует пешеходов-нарушителей. Такое устройство было установлено на Бережковской набережной. Однако привлечь нарушителей к ответственности пока невозможно, так как у ЦОДД отсутствует база данных пешеходов.

Могут ли отменить мигающий «зелёный»

Долгое время городские власти и общественники спорили по поводу эксперимента с отменой мигающего зелёного, который был запущен в прошлом году в Зеленограде. Эксперимент то отменяли, то продлевали, так как против выступала местная ГИБДД. И в конце лета зелёный мигающий в Зеленограде включили обратно.

«С 17 июня на всех светофорах Зеленограда вернули зелёный мигающий сигнал. По статистике, аварийность на экспериментальных перекрёстках снижалась, но кроме сухих цифр есть и общественное мнение. ЦОДД принял решение передать все полученные в ходе эксперимента данные в Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), чтобы получить максимально объективный научный анализ и оценку», — рассказал дорожный эксперт Александр Шумский, который поддерживает отмену мигающего зелёного. По результатам университетского заключения будет принято дальнейшее решение о судьбе зелёного мигающего сигнала.

Больше важного для автомобилистов — в Журнале Авто.ру