Найти тему

Заменит ли искусственный интеллект маркетологов?

Он диагностирует заболевания, с его помощью создают изображения, снимают фильмы и пишут книги. Тренд, о котором слышали все, — искусственный интеллект.

Ходят слухи, что в скором времени он сможет «закрыть» многие профессии, уже сейчас его вовсю используют в службах поддержки.

А вот заменит ли ИИ маркетологов? Пообщались с командой Комплето и узнали мнение экспертов.

Изображение с canva.com
Изображение с canva.com
Эксперт: Анна Евстифеева, менеджер проектов юнита Прогрев. Специализируется на контент-маркетинге.

Исследование HubSpot предсказывает 99-процентную вероятность замены телемаркетологов искусственным интеллектом. Какие ещё специализации в маркетинге наиболее уязвимы?

На мой взгляд, наиболее уязвимы сейчас те специализации, где активно используются сервисы и роботы.

Например, программы для проверки и корректировки текстов могут заменить корректоров: на текущий момент достаточно решений на основе искусственного интеллекта, которые могут вычитать текст. Таким специалистам стоит задуматься над тем, чтобы расширить свои навыки.

Также ИИ может забрать часть работы у сотрудников, занимающихся техобслуживанием клиентов: чаты-боты уже активно заменяют онлайн-консультантов, отвечая на запросы, требующие стандартных решений. К тому же, накопленная база обращений пользователей позволяет улучшать сервисы и делать их ответы более точными и полезными для аудитории.

С помощью искусственного интеллекта уже можно автоматизировать создание контента для карточек товара, то есть поручить ему задачи контент-менеджера: ИИ быстро генерирует тексты и описание товаров без участия этого специалиста.

Часть работы, а именно сегментацию аудитории и создание простых схем цепочек писем, ИИ может «украсть» у email-маркетолога. Но до конца уменьшить роль этого специалиста во всем процессе искусственному интеллекту пока не под силу.

Эксперт: Алена Бирюкова, руководитель юнита Прогрев. Специализируется на автоматизации маркетинга и контент-маркетинге.

Что маркетологи могут сделать сейчас, чтобы не потерять работу из-за ИИ?

Рекомендую беспрерывно обучаться, находить и осваивать новые инструменты, развивать софт скиллы. При таком подходе специалист не останется без работы.

Если у вас есть кейсы (или антикейсы) по внедрению ИИ в маркетинговые задачи, поделитесь ими, пожалуйста.

Помимо внедрения ИИ в процесс создания контента (постов, статей, email-писем и подобного), есть опыт создания чат-бота для B2B-направления (продажа франшизы).

Основной функцией данного бота была первичная (верхнеуровневая) коммуникация с потенциальными клиентами: ответы на часто задаваемые вопросы и перевод лида в определенный момент в другой статус для взаимодействия с менеджером отдела продаж.

Эксперт: Екатерина Андреева, менеджер проектов юнита Прогрев. Специализируется на автоматизации маркетинга.

Какие задачи в маркетинге ИИ может полностью забрать на себя? А какие способен выполнить только человек?

Как показывает практика, без полного вмешательства человека пока не обойтись: ИИ может генерить тексты, фото, проводить анализ, давать советы, создавать видео, основываясь на базе знаний. Но качественный результат работы можно получить только благодаря синергии со специалистами.

Какие нейросети и инструменты на основе ИИ вы можете порекомендовать маркетологам? В каких задачах вы их применяете?

Использование ИИ значительно облегчает жизнь маркетологам: если говорить о работе с соцсетями, то ИИ отлично справляются с генерацией картинок, генерацией идей для постов и написанием текстов.

Сейчас ИИ — хороший помощник, но это не замена человека, и что-то забрать полностью на себя она не может, так как, допустим, темы для постов потребуют доработки с учетом специфики проекта, тексты все равно придется редактировать, иначе не получится соблюсти tone of voice и в достаточной степени показать свою экспертность.

В работе я использую следующие ИИ:

  • ChatGPT для генерации текстов, сценариев для видео и идей по контенту;
  • YandexGPT — для сбора идей по контенту, доработки имеющегося текста или написания нового;
  • Fusion brain в тех случаях, когда нужно что-то сделать с изображениями, например, дорисовать часть фото.

Как применять ИИ в контекстной и таргетированной рекламе, рассказали в этой статье.

Эксперт: Кристина Фомина, менеджер проектов юнита Прогрев. Специализируется на контент-маркетинге, в частности, на работе с Дзеном.

Какие навыки и компетенции необходимо развить уже сейчас, чтобы в будущем не остаться без работы в маркетинге?

Могу выделить следующие:

  1. конвергентность

Умение не только подбирать для каждого бизнеса отдельные инструменты продвижения, а понимать, как разные инструменты могут взаимодействовать друг с другом, и извлекать из этого максимальную выгоду для клиентов, знать особенности и возможности разных поставщиков услуг, подбирать нужных подрядчиков, опираясь на их опыт, уровень ответственности, действия в нестандартных ситуациях, моральные принципы.

2. способность оперативно разобраться в нестандартной ситуации

Тут потребуется наработанный методом проб и ошибок опыт и гибкое креативное мышление.

3. умение обрабатывать большой объем информации и отфильтровывать полезную и практически применимую

Казалось бы, сейчас это можно делегировать ИИ. Но пока с подобными задачи быстрее справляются люди: за время, пока готовится промт для ИИ, чтобы он наверняка понял задачу, маркетолог уже самостоятельно эту задачу выполнит.

4. создание качественного контента для различных каналов

Текст, написанный специалистом, сразу можно отличить от сгенерированного нейросетью: он более эмоциональный и живой, учтен ToV, прописаны определенные детали и учтены нюансы, показаны опыт и экспертность.

5. умение выстраивать коммуникации

Важно знать, где, у кого, когда и какую информацию можно получить, выстроить взаимовыгодные отношения. Делегировать ИИ это невозможно.

Как бизнес может выгодно использовать нейросети, можете узнать из этого материала.

На сегодня все, еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!