Найти в Дзене

Учитель - это диагноз?

Честно скажу: никогда не собиралась быть учителем. Скажу больше: даже в страшном сне не виделось мне, студентке теоретико-композиторского факультета Ленинградской консерватории, когда я писала по полифонии мотеты в вертикально-подвижном контрапункте индекс вертикалис минус одиннадцать, или когда по инструментовке расписывала на партитуру камерного оркестра "Мимолётности" Прокофьева, что буду преподавать сольфеджио в провинциальной музыкальной школе. Да сольфеджио - это ещё счастье! Вот "Слушание музыки и музыкальная грамота" на театральном отделении- это что за предмет? А вот поди ж ты: тридцать четвёртый год этим занимаюсь! Безумно завидую авторитарным личностям с громовым голосом. Правда! А некоторые мои коллеги и даже однокурсники, у которых всё в порядке с профессиональной карьерой, почему-то завидуют мне и считают меня счастливой. Не понимаю. Правда. Не то, чтобы я считала преподавание в музыкалке плохой профессиональной карьерой, но: где индекс вертикалис и где до-ре-ми-фа-сол
Оглавление

Честно скажу: никогда не собиралась быть учителем. Скажу больше: даже в страшном сне не виделось мне, студентке теоретико-композиторского факультета Ленинградской консерватории, когда я писала по полифонии мотеты в вертикально-подвижном контрапункте индекс вертикалис минус одиннадцать, или когда по инструментовке расписывала на партитуру камерного оркестра "Мимолётности" Прокофьева, что буду преподавать сольфеджио в провинциальной музыкальной школе. Да сольфеджио - это ещё счастье! Вот "Слушание музыки и музыкальная грамота" на театральном отделении- это что за предмет? А вот поди ж ты: тридцать четвёртый год этим занимаюсь! Безумно завидую авторитарным личностям с громовым голосом. Правда! А некоторые мои коллеги и даже однокурсники, у которых всё в порядке с профессиональной карьерой, почему-то завидуют мне и считают меня счастливой. Не понимаю. Правда.

Не то, чтобы я считала преподавание в музыкалке плохой профессиональной карьерой, но: где индекс вертикалис и где до-ре-ми-фа-соль-ля-си! Ощущение того, что я работаю не по специальности, не покидает меня всю жизнь. С этим не слишком комфортным чувством я подошла к пенсии. И когда оформила её, подумала: "Ну вот, дети выращены, стоят на своих ногах. За зарплатой гнаться не надо. Теперь я могу уменьшить педагогическую нагрузку". Подумала - и тут же взяла тридцать учеников по сольфеджио! Вместе с тридцатью родителями (читающий да разумеет)). Конечно, укомплектовала нагрузку до потолка, у нас это 36 часов в неделю. Тут и пианисты, тут и теория, а ещё "Беседы об искусстве" или, например, "История театрального искусства", потому что я заведую театральным отделением. А после работы меня с нетерпением ждёт компьютер и мои образовательные каналы "Музыкалка с Татьяной Брунько" на YouTube, на Дзен, в Телеграм и группы с тем же названием VK. И даже в воскресенье я преподаю. В воскресной школе нашего прихода, который очень люблю. Я ради любопытства посчитала всех учеников, включая платных подписчиков на моей страничке boosty "Татьяна Брунько. Музыка для вас", Знаете сколько? Сто пятьдесят человек! Может быть, для общеобразовательной школы это нормальная цифра, но не для музыкальной! А если прибавить сюда около десяти тысяч подписчиков всех моих каналов, которые чему-нибудь да научились в циклах видеоуроков "Теория музыки с нуля" и "Фортепиано для взрослых с нуля" на YouTube и на Дзен, цифра будет просто пугающей!

И вот я спрашиваю себя: я нормальная? И отвечаю: нет! Потому что УЧИТЕЛЬ - ЭТО ДИАГНОЗ! Учитель - это про то, чтобы отдавать, делиться и без конца учиться! Никакой жертвенности, просто диагноз. Это когда по-другому не можешь... Не можешь не делиться тем, чему учился, терпя лишения, и тем, что потом было накоплено за многие годы преподавания. И не можешь не осваивать новое. Именно поэтому я и взяла первый класс сольфеджио. Чтобы по-новому пройти весь этот путь с учениками, с использованием всевозможных пособий, в том числе и электронных, которые появились в последнее время. Тем более, что мы ждём открытия нашей музыкалки после реконструкции, и нам обещали новейшее техническое обеспечение. То, что всё это потребует времени и сил для освоения - не смущает, потому что хочется нового. А раз хочется, можно ли себе любимой в этом отказать? Заказали прописи и рабочие тетради, а пока ждём перемен, поиграем с первоклассниками на дудочке - свирели Смеловой. Оказывается, очень полезная для детишек штука! Я купила её и научилась играть на мастер-классе полгода назад. Заодно и сертификат получила, хотя я и на пианино умею))

Когда я открывала канал на YouTube, хотелось, чтобы это было отдыхом от бесконечной педагогики. Назвала его "Кисловодское соло Татьяны Брунько", снимала и выкладывала свои романтические прогулки по парку. Просмотров мало, до монетизации как до Луны. Как-то выложила запись уроков фортепиано со взрослым учеником. Они провисели год без всякого движения, а потом резко пошли в рост. Канал пошёл на взлёт, как ракета. Я поняла, что мои уроки нужны тысячам людей. Меня уже можно назвать педагогом old school, как выпускницу консерватории советского времени. Это выгодно отличает мой образовательный контент. Переименовала канал в "Музыкалку с Татьяной Брунько", но всё равно продолжаю воспринимать его как отдых от основной работы. Иногда объединяю их. Записала свою "Песню про ноты" на стихи О.Геталовой из сборника "Секреты Дилидона" с несколькими группами театрального отделения, выложила на каналах, и рекомендую для просмотра и запоминания ученикам как домашнее задание.

Отдавать - как дышать. И реально ничего не ждать взамен. Потому что лучше ничего, чем всё чаще "остановите планету, я сойду" и "моя жизнь никогда не будет прежней". С тех пор, как мы стали оказывать "образовательные услуги", к нам стали зачастую и относиться как к обслуживающему персоналу. Причём не только родители, но и дети. Они ведь всё копируют! Наверное, по уровню материального благосостояния мы где-то там и находимся, может,и ниже, но ни таксист, ни парикмахер не потратили столько времени и здоровья на приобретение профессии и не отдают себя ей целиком. Не говоря уже о многом другом. Слава Богу, хватает и у меня адекватных родителей и, думаю, хватит на мой век. А что дальше?.. Именно адекватных. Потому что, как сказал ректор Российской Академии балета имени А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе "Если вы в своей душе не воздвигли памятник учителю, вы ничего не добьётесь". Не мне нужен этот памятник, а тому ребёнку, которого привели, чтобы я его научила.

Ну не создана я для быть учителем! Голос тихий, авторитарности ноль. Смеюсь: меня не слышат ни дети, ни подчинённые, ни начальство. Моя стихия - музицирование, тишина музеев и читальных залов. Вот написала же я в прошлом году за несколько месяцев книжку "Кисловодский детектив: страсти по Рахманинову". И не беда, что она не издана в бумаге, потому что это дорого. Она есть. Её можно читать на моём Дзен канале. Когда-нибудь, может быть, дождётся своего часа.

И всё-таки, 33 года в педагогике... Потому что хоть и не создана, но выходит, что призвана. Конечно, про диагноз - это шутка. "Учитель - это призвание", - звучит до боли банально! Но это и до боли правильно. Просто в советские времена, когда это было расхожей фразой, смысл её стёрся. Кем призвана? Кто призвал? Тот же, Кто и призвал нас в этот мир! Выходит, учитель - это и служение? Конечно. Служение людям, а через них Богу. Значит, это - спасительно. А спасение без боли не бывает. Поэтому будем учить, будем служить, сколько отпущено времени и сил, сколько есть дарований и умений, а Господь поможет и воздаст!

Тем более, тут новый кипеж намечается: после реконструкции школы у нас будет орган. Электронный, но почти как настоящий. И угадайте, кто будет на нём играть и преподавать? А для этого сначала учиться в Санкт- Петербурге?

С днём учителя всех причастных! А разве есть непричастные к учению???

С днём учителя всех нас!