В общем, у меня совершенно неожиданно образовалась онлайн-школа! Люди реально возвращались после большого перерыва к игре на фортепиано и занимались вместе с моими видеоуроками!
Чисто из жлобских соображений я стала записывать на видео уроки фортепиано со взрослым учеником нынешним летом. Не пропадать же добру! "Какому добру?" - спросите вы. Да просто в музыкалке обычная программа рассчитана на шестилетних малышей, и все нотные сборники для начинающих заточены именно на этот возраст. Взрослые люди обращались ко мне с просьбами научить их играть на пианино крайне редко. Кажется, это был всего лишь второй случай за мою тридцати-с-хвостиком-летнюю практику. Не могу же я разучивать с ними "Мишка с куклой бойко топали"!
Нотные сборники для начинающих взрослых есть, но очень мало! Вот и приходилось перед каждым уроком лезть в интернет или рыться в нотах в поисках подходящего репертуара. И, не найдя, делать самой лёгкие переложения известных мелодий.
Если нет времени прочитать статью, но вам интересна тема, просто подпишитесь на канал, чтобы не потерять! Прочтёте, когда будет свободная минутка!
Но когда я стала делать видео с наших уроков и выкладывать их на моём канале, я получила результат, которого вовсе не ожидала! Вот некоторые комментарии:
"Уже шесть уроков посмотрела, знания возвращаются! "Шербургские зонтики" , "К Элизе " вспомнила! Получается! Ура!"
"...Надеялась, что когда-нибудь получится вернуться к музыке:) Надеюсь, сейчас с уроками Татьяны начать вспоминать 🙂 с дачным сезоном не всегда регулярно получается, но лучше так, хоть в каком-то темпе, чем никак🙂 А Вы молодец! Уже и "Шербургские зонтики" и "К Элизе" - браво!"
"В 45 я начала заниматься в танцшколе, в 50 стала рукодельничать, а в 57 мы с мужем купили пианино и решили научиться играть, для себя. Начали играть гаммы, двумя руками🤭Обязательно посмотрю на рекомендуемый Вами канал и уверена, что найду полезное для нас. Благодарю💃🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹"
"Не думала, что это случится спустя 40 лет...."
Так начиналась статья "Волшебный пендель" на канале "Ольга Клинова ОЖЕРЕЛЬЕ ИСТОРИЙ", выдержки и комментарии из которой я привела.
В общем, у меня совершенно неожиданно образовалась онлайн-школа! Люди реально возвращались после большого перерыва к игре на фортепиано и занимались вместе с моими видеоуроками! Если сюда добавить активные просмотры видео из моей подборки "Теория для всех", то как раз школа и получается! Всё в комплексе. Позже, когда я открыла страничку на boosty, где, помимо видеоуроков, появились ноты лёгких переложений классики для фортепиано, конспекты уроков теории и домашки к ним, "школа" действительно стала школой!
В этой подборке - материал по boosty.
Хотите верьте, хотите нет, но я пишу эту статью не для рекламы своего рождающегося на моих же глазах курса игры на фортепиано для взрослых. Я просто хочу понять: почему люди в зрелом возрасте начинают (или продолжают после огромного перерыва) учиться игре на музыкальном инструменте?
Ни для кого не секрет, что многие люди, начав учиться музыке, не заканчивают обучение. Почему это происходит, я рассказываю в другой моей статье. Если вам интересно, зайдите.
В ней я привожу историю одного пожилого джентльмена, который начал играть на фортепиано в 74 года и к своим 82 имел шикарный репертуар!
А вот свежие истории из новых комментариев:
"Сейчас мне 41 год и я очень жалею, что не умею играть на фортепиано, не умею читать ноты, не знаю ничего про музыку, хотя музыку обожаю. Но пример про мужчину 74 лет очень воодушевил меня, что все возможно. Только найти бы время на изучение музыки!"
"Спасибо большое за Ваши уроки! Я, наконец, доделала то, что меня долго отвлекало, завтра поищу нотную тетрадь. Отдельное спасибо за "Шербургские зонтики" в более лёгком варианте!!!"
Это про то, когда у людей есть и желание, и возможность заниматься музыкой, дело только за временем! Но самое поразительное, что даже если человеку кажется, что возможность эта утеряна для него навсегда, мечта о музыке его не оставляет! Вот какой неожиданный ответ я получила от одного подписчика на вопрос о том, не на гитаре ли он играет:
"Увы нет, не могу физически(( В 25 лет на левой 2 пальца потерял, так что из муз инструментов могу только на барабанах))))))))) В детстве занимался фортепиано, было и сольфеджио разумеется."
Что-то подсказывает мне, что этот человек вернётся к музыке. Играть на ударных после нескольких лет занятий фортепиано очень легко! У меня были ученики, которые это совмещали с большим успехом. А ансамблевое музицирование - дело очень увлекательное! Сейчас в музыкальных школах есть масса общеразвивающих программ, в том числе и для взрослых людей!
Итак, почему же?
Первую причину я вижу в том, что, как сказал один знакомый мне художник, "этот родничок всё равно пробьётся!" У каждого из нас в душе бьёт чистый родник стремления к прекрасному. Не только тело, но и душа требует пищи. Различные искусства и дают такую пищу! Это может быть и танец, и рисование, и рукоделие, то бишь прикладное искусство. И, конечно, музыка! И чаще всего в зрелом возрасте, когда основная жизненная программа-минимум выполнена, находятся для этого силы и время.
А главное, приходит осознание того, что это действительно нужно и что мы, наконец, это сможем!
"Хочется исполнить детскую мечту, которая недоосуществилась. Пока училась, не знала, что это была мечта, всё как-то шло своим чередом. А когда пришлось бросать стало не хватать музыки в моей жизни".
Примеры не заставили себя долго ждать. Летом, вместе с 17-летним выпускником театрального отделения нашей школы Арменом, пришла ко мне на уроки фортепиано его мама, Анастасия. Она занималась музыкой пять лет, в детстве играла "К Элизе" Бетховена, Полонез Огинского, и хотела возобновить эти произведения.
До учебного года мы успели позаниматься только три урока, но процесс пошёл! Мама с сыном сыграли "Шербургские зонтики" в ансамбле! Вы можете посмотреть это на видео в подборке:
Я вижу ещё одну причину, почему люди начинают осваивать новые занятия в зрелом возрасте. Вторая половина жизни - время, когда мы начинаем уходить в минус. "Синдром опустевшего гнезда", уход родителей, близких, новые болячки... А хочется быть в плюсе! Сужу по себе: ни с чем не сравнимую радость мне доставляет овладение английским с нуля или новыми упражнениями в бассейне. "Берег поплыл!" - кричу я в восторге, когда чувствую продвижение вперёд. Могу только представить, какой восторг испытывает человек, извлекая с детства любимую мелодию из инструмента!
А как вы думаете, какие для этого есть причины? Поделитесь в комментариях, поразмышляем вместе!
Спасибо, что дочитали статью до конца! Если вам интересно следить за развитием моих онлайн уроков, (мне самой интересно, что из этого выйдет!), интересны проблемы обучения музыке, подписывайтесь на канал! А теперь - подарок самым терпеливым читателям, а также обещанное моим постоянным онлайн-ученицам: вторая партия очень лёгкого переложения "Шербургских зонтиков"! Первую партию ищите в приведённой выше статье.